Бабушка, коуч и математика

Бабушка у меня старая.

Но это по моим меркам.

Сама она себя считает молодой и постоянно  повторяет слова почтальона Печкина "Я может только на пенсии и жить-то начала".

Бабушка у меня энергичная. Может от того, что только жить начала.

Она такая энергичная, что за день мне позвонит я даже не считаю сколько раз.

- Ты не голоден?

- А чем тебя сегодня мама с папой кормили?

- Хорошо ли они тебя одевают?

- А как у тебя дела в школе? Плохих оценок не нахватал?

- А хорошие ли у тебя друзья?

- А тепло ли ты оделся? Холодно на улочке, смотри, простыть можно.

Короче!

Как-то напрягся я и ответил нечаянно громко:

- Да все хорошо, бабуш! Уроки учу по математике!

Я и не подозревал, какие приключения принесёт мне такой громкий отфутболивающий ответ.

***

Что тут с бабушкой началось!

На следующий день звонит папе:

- Ах! Куда вы смотрите! В двенадцать часов ночи ребёнок уроки учит!

На следующий день звонит маме:

- Вы что? Запустили ребёнка! Разве можно так! Надо срочно ему репетитора по математике!

Папа пожал плечами.

А мама и не возражала.

Она с детства знала, что бабушке возражать бесполезно.

Как бабушка решит, так и будет.

Короче!

Решила бабушка искать мне репетитора по математике.

***

Купила в киоске большую газету бесплатных объявление и три дня ее изучала.

Наконец нашла то самое, что ей нужно.

Репетитор по математике. Самый дешёвый.

Но очки у бабушки старые то ли потерялись, то ли новые она ещё не купила. И она по ошибке записала соседний номер.

Бабушка у меня вежливая.

- Здравствуйте, это репетитор?

- Ну можно и так меня назвать. - ей отвечают. - это коуч-тренер.

А так как бабушка была современная и продвинутая, то она считала что коуч - тренер - это супер современный репетитор.

Соседка ей так сказала, а соседке дочка сообщила, что сейчас самый спрос на коучей.

А сарафанное радио для бабушки это закон.

Короче!

Бабушка этого репетитора, который коуч-тренер, для меня  и наняла.

***

Коуч пришёл, высокий, стройный, в белой рубашке, с ярким красным галстуком и надушенный одеколоном или чем там так, что у меня кот весь учихался.

И на первом занятии меня коуч пытал по всем правилам гестаповской науки.

- Здравствуйте, - поклонился он, я ваш коуч по математике. Меня зовут Вольдемар. Я здесь, чтобы помочь вам достичь своих целей и решить свои проблемы.

- Здрасьте, - испугался я, - а у меня нет проблем.

Я правда не понимал зачем мне коуч по проблемам. Я ведь просто хочу научиться решать уравнения, неравенства  и алгебраические дроби.

Вольдемар, закатив глаза к потолку и широко размахивая руками, продекламировал.

- Ну, вы знаете, математика - это не только набор правил и формул. Это также способ мышления и видения мира. Вы должны быть мотивированы и уверены в себе, чтобы успешно справляться с задачами вашей жизни.

- А как вы мне в этом поможете? - недоумевал я.

Я помогу вам осознать свои сильные и слабые стороны, развить свои навыки и стратегии, а также преодолеть свои страхи и сомнения.

- Например?

- Например, как вы относитесь к математике? Что вы любите или не любите в ней? Какие у вас есть цели или мечты, связанные с математикой? Какие у вас есть трудности или препятствия, которые мешают вам учиться математике?

- Ну… я не очень люблю математику. Она мне кажется скучной и сложной. Я хочу просто получать хорошие оценки и не разочаровывать свою бабушку. У меня есть трудности с пониманием теории и запоминанием формул. И я боюсь ошибаться и выглядеть глупо перед своими одноклассниками и учителем.

- Хорошо, я понимаю вас. Это нормально, что у вас есть такие чувства и мысли. Но вы знаете, что они не определяют вас как человека или как ученика. Вы можете изменить своё отношение к математике и своё самочувствие. Вы можете научиться любить математику и получать удовольствие от неё.

- Как?

- Математика - это не только набор правил и формул. Это также набор паттернов и закономерностей. Вы можете научиться замечать и использовать эти паттерны и закономерности, чтобы решать разные задачи. Вы можете научиться применять математику к разным ситуациям и контекстам. Вы можете научиться абстрагироваться от деталей и видеть общую картину.

Короче!

Слова из него понятные и непонятные странные и далёкие от моей жизни так и лились. Так и лились. Я еле его дослушал.

***

Но со второго занятия мы приступили к конкретной работе.

Мой многословный математик оказался коучем по НЛП.

И он предложил мне вместо формул и задач освоить навыки манипулирования людьми путём НЛП. 

Обещая золотые горы на моем жизненном пути.

Разговаривать о жизненном пути и горизонтах развития личности мне понравилось лучше разговоров про треугольники, число пи и теорему Пифагора.

А у коуча просто даже крылья выросли за белой рубашкой.

Коуч старательно выполнил свою работу.

И научил меня место решения задач по математике пользоваться НЛП. То есть внушению и умению гипнотизировать.

Короче!

Я послушный внук и хорошо усвоил уроки коуча и стал гипнотизёром, сам того не зная.

Как я, не зная теоремы Пифагора, отвечал по математике?

А вот как.

* * *

Прихожу я в школу. Первый урок у меня математика. Учительница вызывает меня к доске и просит доказать теорему Пифагора.

Я подхожу к доске и начинаю говорить спокойным и уверенным голосом:

- Уважаемая Клавдия Петровна, я хочу сказать вам, что вы очень красивая и умная женщина. Вы знаете все о математике, и я восхищаюсь вами. Вы удивительный человек. Вы гений математики.

Она меня  слушает. И  от такой неожиданной похвалы и слов прекрасных и нежданных зрачки у неё расширятся а глаза стали круглыми, то ли от удивления,  то ли от радости.

А я тут как тут.

Я раз в ладошки хлопну глазками мигну, введу ее в транс  и говорю:

- Я уверен, Клавдия Петровна, что вы можете доказать теорему Пифагора лучше, чем я. Поэтому я предлагаю вам сделать это за меня. А я буду смотреть на вас и аплодировать.

- Хорошо, - спокойным и тихим голосом говорит она, - я докажу теорему Пифагора за тебя.

Она берет мел и начинает писать на доске разные формулы и рисунки. Я стою рядом с ней и улыбаюсь.

Действует НЛП безотказно.

Ох и молодец коуч, которого наняла бабушка по ошибке вместо репетитора по математике.

Короче.

Класс  смотрит на эту сцену с недоумением и завистью. Они не понимают, как я смог так легко обойти самую страшную учительницу. Учительницу по математике.

Клавдия Петровна заканчивает доказательство теоремы Пифагора, поворачивается ко мне и говорит:

- Вот, я доказала теорему Пифагора за тебя. Ты, Сидоров,  доволен?

Я тут же хлопаю в ладошки, мигаю. и вывожу Клавдию Петровну из так понравившегося ей состояния транса.

Говорю:

- Да, я очень доволен. Спасибо вам большое. Мне можно садиться?

- Да. Садись Сидоров. Пять.

Короче.

Сижу я, рассматриваю в дневнике жирную красную пятёрку и думаю:

-Спасибо тебе, бабушка, за лучший подарок в моей жизни!

* * *

Вы не поверите, даже с физруком, которого все страшно боятся я общался запросто.

Вызывает он меня.

- Сидоров, выходи! - кричит. - Покажи, на что ты способен, «колбаска ливерная».

А на что я способен? Я три раза не могу подтянуться.

Но я не обижаюсь на «колбаску».

- Валерий Сергеевич, - подхожу я к нему и говорю  спокойным и уверенным голосом:

- Уважаемый Валерий Сергеевич, я хочу сказать вам, что вы очень сильный и здоровый мужчина. Вы знаете все о физкультуре, и я восхищаюсь вами. Вы настоящий чемпион города по урокам физкультуры.

Он меня  слушает. И  от такой неожиданной похвалы и слов прекрасных и нежданных зрачки у него расширятся, а глаза стали круглыми, то ли от удивления,  то ли от радости.

А я тут как тут.

Я раз и в ладошки хлопну глазками мигну, введу его в транс  и говорю:

- Я уверен, что вы, Валерий Сергеевич,  можете подтянуться на кольцах лучше, чем я. Поэтому я предлагаю вам сделать это за меня. А я буду смотреть на вас и аплодировать.

- Хорошо, - говорит он тихим и спокойным голосом, - я подтянусь на кольцах за тебя.

Он берет кольца и начинает подтягиваться: раз, два, три, десять, пятнадцать.

А я стою рядом с ним и улыбаюсь.

Я знаю, приём НЛП, который я выучил у своего коуч-тренера по НЛП, которого мне наняла  бабушка по ошибке вместо репетитора по математике действует безотказно.

Класс аплодирует.

А я так тихонько в ладошки хлопну, глазками мигну, и из транса его и выведу незаметно для него и для класса.

И дневничок ему свой подсовываю.

Короче.

Пятёрка большая и жирная. Даже дневник у меня потяжелел.

Ай да бабушка. Какая молодец.

* * *

И началась у меня счастливая жизнь.

Я действительно легко стал решать все свои жизненные проблемы, поборол страхи и детские комплексы, и все проблемы личностного роста.

И не только школьные, но и домашние.

Как- то незаметно папа перестал кричать трех этажным матом, когда молоток, которым он по просьбе мамы забивал в коридоре гвоздь для картины, попадал ему по пальцу вместо гвоздя.

Он просто говорит вежливо:

- Извините. Не туда попал.

Как - то незаметно мама перестала меня спрашивать выучил ли я уроки, называя меня взрослым и самостоятельным, а не лентяем, за которым нужен постоянный родительский контроль.

Короче.

Я благодарен бабушке за такого коуча, коучу за НЛП, подключение, присоединение, ведение и навыкам введения и в транс, которым он меня научил.

И так бы прекрасно и продолжалась моя новая счастливая жизнь, если бы опять не бабушка.

Короче.

Она вдруг заметила, что стала мне два раза в неделю переводить на мою карточку по тысяче рублей, на которые мы всей компанией ходили в кино, покупали вкусняшки и угощали мороженым девчонок.

Пенсии ей не стало хватать до пенсии.

 А почему, она и понять не может.

Короче.

То ли это. То ли очки новые нашлись. Но схватилась она за кошелёк. Поговорила с коучем да и отказалась она от его услуг. Дорого мол это. Не по карману ей, пенсионерке.

А он  меня на последнем прощальном занятии то ли  деблокировал, то ли  разблокировал, забыл уж как там у них этот паттерн называется.

Короче.

Кончилась у меня счастливая жизнь.

Снова все своим трудом достигаю.

Снова уроки учу.

Снова сам у доски отвечаю.

И девочкам мороженое перестал покупать. Они и интерес ко мне утратили.

А я к ним нет.

Да вот забываю иногда что раздекодировал на прощание  меня мой персональный коуч.

Понравится, бывало, мне девочка. Похвалю ее словами разными, которые раньше всегда безотказно работали, в ладошки хлопну до  глазками мигну.

А она только пальцем у виска покрутит и все.

Короче.

Теперь я искренне радуюсь каждой четвёрке.

Моя она четвёрка, трудовая.

А бабушка больше сарафанному радио не доверяет и не верит всяким своим соседкам.

А коучам, которые на ее трудовую и заслуженную пенсию покусились, особенно...


Рецензии