Григорий Богослов с цитатами и комментариями

Изо: сижу перед чашей под защитой солдата охраны


Григорий Богослов

"О себе самом и о епископах":
Очень эмоциональный, горячий, яркий товарищ - хотя подозреваю, что его могло заносить по причине эмоций. Но читается и он отлично и в рамках религии и он стремится ко всему наилучшему (что доказывает, что в этих рамках наилучшего не достичь - хотя немалой праведности и достигали многие... - в деревнях, на природе иное и невозможно, там человек даже и как зверь праведен, гармоничен и органичен...)

Их в те века почти ничто не отвлекало от Библий и Евангелий - не было книг, которые могли бы с ними соревноваться, мало было развлечений... С одной стороны, это хорошо, но с другой приводило к обожествлению этих книжек, они сделали себе из них кумиров. Кумиров из советчиков обратного! Очередная дьявольская усмешка... Хотя за тысячу лет (даже больше) проникли эти книжки внутрь людей, похожих на дерева с толстой корой - и тогда мир и люди переменились, пошло "возрождение", "просвещение", "протестантизм" и т.д.... - и это уже было нечто третье, не начальное, иисусово и не продолженное, средневековое... Т.е. люди не могли иначе, они не были способны на большее - они и так из кожи вон лезли, становились монахами... Религиозной стадии  европейское человечество не могло избегнуть, раз было изначально вовсе языческим... И раболепства было не избежать, раз мир был переполнен и рабами и властителями...

Григорий из трёх наименее годится в учителя - но, может, и более интересен... - это слабоватая эмоционально-художественная натура.

П.С.2:
„Много худого теперь говоришь обо мне ты, милейший.
Если ты сам совершенен, охотно тебе я поверю.
Если же нет, то всегда говори обо мне ещё хуже:
Как превосходно, когда негодяи меня ненавидят!“ - если ты не совершенен, то назову тебя негодяем! Только совершенным дозволю худо о себе говорить!

„От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.“ - и где же в Евангелиях это написано?! Как легко при всем своём "благочестии", они городили разнообразную отсебятину! Всё их "благочестие " касалось лишь ветхозаветного поклонения богу - не Евангелий, не апостола Павла... Т.е. сам он первым же делом и не воздерживал язык! И одни правые и левые веры на уме...

„Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.“ - а чем ещё заняться было? - люди наверняка больше друг с другом разговаривали в отсутствии телевизоров и прочих экранов (если, конечно, вообще имели досуг)

„Одного невозможно избыть человеку: стремления к женщине.“ - не мог укротить окаянный отросток

„Мед, несмотря на то что он мед, если принят в излишестве и до пресыщения, производит рвоту“ - имел такой опыт?! Имеет в виду бесконечное "медовое" благочестие?!

„Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку.“ - предлагает заметать под ковёр?!

„Безопаснее слушать, нежели говорить; вожделеннее учиться, нежели учить…“ - но себя-то видел учителем! Учил, что хорошо вам быть моими учениками!

„Мудрым решения ночью приходят.“ - я бы  сказал, что утро вечера мудренее; голова яснее, свежее, не заморочена (он что, не спал ночью?)

„Дурная жена в доме подобна злой вьюге.“ - это каким надо быть слабаком, чтобы позволить так распоясаться...

„Для чего представляешь из себя Пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты — нога? Для чего берешься предводительствовать войском, когда ты поставлен в ряду воинов?“ - вечные препирательства начальников и бизнесменов...

„Что в нашем учении всего превосходнее и всего полезнее? Мир. А что всего гнуснее и вреднее? Разногласие.“ -   Иисус: "не мир я принес, но меч". Павел: "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» . А Гришка всё хотел заметать под ковёр, как это абсолютно во всех учреждениях принято

„Выказывайте благочестие менее словом, а более делом.“ - с одной стороны, верно, конечно, а с другой и дела легко могут оказаться обманчивы

„Не заграждай источника, который готов произвести из себя большую реку“ - это он наверняка о себе! Дорогу мне, дорогу!

„Я - орган Господа, и это сладостно... прославляю ли я Царя, все трепещут перед Ним“. - дорогу моему начальнику и мне, как его доверенному лицу!

„Гораздо важнее, чтобы мы помнили Бога, чем то, что мы должны дышать“. - очень хорошее сравнение, но его можно продолжить: дыши спокойно, естественно, не кричи "я дышу! Я могу!" и так далее. Мы помним о боге, мы дышим, это основа жизни - но только основа...

"И Павел, когда говорит:живу не я, но живет во мне Христос(Гал. 2:20), — разумеет не то, что он совершенно мертв, но что живет жизнью совершеннейшей, чем многие другие, потому что он стал причастен истинной жизни, которой не полагает предела никакая смерть." - разумеет, что живёт в нём Христос! Проникся он Иисусом! Какого хрена разбавлять и изменять слова Павла своей бодягой?!

"При обсуждении Собором арианства и других ересей Григорий в своём Слове дал следующее изложение догмата Троичности:
"Безначальное, Начало и Сущее с Началом — Един Бог. Но безначальность или нерожденность не есть естество Безначального. Ибо всякое естество определяется не тем, что оно не есть, но что оно есть… Имя Безначальному — Отец, Началу — Сын, Сущему вместе с Началом — Дух Святый; а естество в Трех единое — Бог. Единение же — Отец, из Которого и к Которому они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и не разделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом" - набор слов! Наверняка специально бредил, чтобы было не придраться...

"Единица умопредставляется троично, а Троица – единично»
"Имя Троица означает не счет вещей неровных, но совокупность равных и равночестных»
«Не успеваю помыслить об Едином,   как озаряюсь Тремя. Не успеваю разделить Трех, как возношусь к Единому…»
"Един Бог, открывающийся в трех светах: таково чистое естество Троицы…»
«Бог разделяется неразделимо и сочетается разделено, - потому что  Божество есть единое в Трех… как три солнца, заключенные одно в другом – одно растворение света… Нет и невозможно представить в Троице какое-либо сечение или деление, как нет разрыва и деления между солнечным кругом и лучом…»
«У нас один Бог, потому что Божество одно. И к Единому возводятся  сущие от Бога, хотя и веруется в Трех; потому что как Один не больше, так и Другой не меньше есть Бог. И один не прежде, и другой не после: Они и хотением не отделяются, и по силе не делятся…» - всё это убогий, жалкий, невразумительный лепет и бред. И ведь лучше ничего не придумали за тысячи лет!!

"Итак, мы поклоняемся Отцу и Сыну и Святому Духу, разделяя личные свойства и соединяя Божество. Не смешиваем трех (ипостасей) в одно, чтоб не впасть в недуг Савеллиев, и единого не делим на три (сущности), разнородные и чуждые друг другу, чтобы не дойти до Ариева безумия. Ибо для чего, как растение, скривившееся на одну сторону, со всем усилием перегибать в противную сторону, исправляя кривизну кривизной, а не довольствоваться тем, чтобы, выпрямив только до середины, остановиться в пределах благочестия? Когда же говорю о середине, имею в виду истину, которую одну и должно иметь в виду, отвергая как неуместное смешение так и еще более нелепое разделение." - грубой ошибкой является уже третье слово - "поклоняемся ". Рабам ничего в троице не понять и никакая "середина" им не поможет. Он там ниже долго рассусоливает насчёт своей середины, но яснее вопрос нисколько не становится, главный секрет так и не раскрыт...

"Но спросишь: если Сын рожден, то как рожден? Отвечай прежде мне, неотступный совопросник: если Он сотворен; то как сотворен? А потом и меня спрашивай: как Он рожден?" - в знатную комедию эти идиоты влипли! Там ещё много можно на эту тему цитировать, но мне лень...

Кстати, по ходу дела оказалось, что ариан победили не никейцы, а император Феодосий - именно он всё и решил, действуя в обычной силовой манере (при предыдущем императоре Валенте была обратная картина). Так что, главный христианский законодатель у нас - византийский император...

В целом, и Григорий не производит сильного впечатления - но и отвратного не производит. Обычный пастор, таких было миллионы и никак не меньше. Всевозможные приблизительные благоглупости и благие намерения таким вполне доступны, но не больше. Ветхий завет у них в крови...


Рецензии