От печки. Из Цикла Байки художниках-2

      
  В мастерской скульптора Елены Телешевой

  Две женщины, мягко говоря, элегантного возраста были уже слегка навеселе. Бутылка марочной «Массандры» была наполовину пуста.
  Они меня встретили вполне радушно, я объяснил цель своего визита (давно хотел познакомиться, интересуюсь творчеством сибирских мастеров старшего поколения и тд).
  Усадили меня за столик («вот сюда, к печке, а то вы с мороза»), стали угощать и расспрашивать о моём интересе к искусству. Видно, нечасто такие чудаки им встречались в те смутные годы.
  Хозяйка мастерской, Елена Николаевна, познакомила меня со своей подругой. Это была знаменитая сибирская поэтесса Галина Антоновна Шпак.
  Встреча продолжалась не по моему плану, мне надо было говорить со скульптором Телешевой, о её работе, о её знаменитом муже, выдающемся скульпторе и педагоге Вадиме Вячеславовиче Телешеве (1921-1997гг).
  Но время шло, а они всё расспрашивали меня о детях, о работе, о публикациях моих в газетах, о знакомствах с художниками.
  От пышащей жаром печки, в которой обжигались керамические её работы, скульптурки и вазы, от «Массандры» или от смущения, что попал в центр внимания таких замечательных собеседниц, - я угорел окончательно и обливался потом.
   Отговорился, что должен бежать по делам, и стал прощаться.
   Елена Николаевна предложила выбрать в подарок и на память о встрече что-нибудь из её работ.
   Я с восхищением оглядел полки, на которых стояли её шедеврики мелкой пластики. Глаза разбежались.
   Я развёл руками: - Елена Николаевна, я заеду к вам на днях на машине. Спасибо огромное. И поговорим о Вашем творчестве.
- Приезжайте, я всегда в мастерской. Позвоните предварительно, вот мой номер телефона.
   Вышел я из мастерской её. Впечатления переполняли меня.
   Мечталось о будущей встрече.
   Но не случилась встреча. Дела, заботы, болезни...
   До сих пор жалею.
   В 2022 году в Новосибирском Художественном музее открылась выставка- к 100-летию самобытного и талантливого скульптора Елены Николаевны Телешевой.
   Многие из представленных работ были мне знакомы со времени нашей встречи.
   Большая часть экспозиции была передана НХМ в дар.

  Фото- одна из витрин нынешней экспозиции Музея. Работы Телешевой Е.Н.


Рецензии