Редактирование статьи Сергея Брисюка

  РАЗНОМАТЕРИАЛЬНЫЕ  СТРУКТУРЫ. Часть 1.

  На Востоке, особенно в Индии, существуют  издревле знания о разноматериальной структуре человека. Но знания эти были даны для того уровня интеллектуального развития людей, которые не ведали о многомерных пространствах (люди тогда даже как следует ясно не сознавали, что наше пространство трёхмерно, а время одномерно). Те люди мыслили достаточно  синкретично и образно. Знания, соответственно, были сформулированы на их образном, символическом языке.

  Когда же наступила эпоха необходимости широкого раскрытия сокровищ древней восточной мудрости для народов Запада, то встал вопрос, как перевести древнее знание на язык современных научных понятий, не исказив их при этом, а напротив, углубив и обогатив более ясным и дифференцированным пониманием.  Впервые мощная попытка сделать это была осуществлена через Елену Блаватскую и основанное ею теософское общество.

 Однако, по многим причинам книга Е.П. Блаватской «Тайная доктрина»  оказалась весьма путаной, противоречивой и даже замутнённой  демоническими искажениями. Тем не менее, прорыв был сделан и можно было уже более сознательно двигаться далее.

      Одной из причин, по которой древнее знание с трудом и с огромными противоречиями соединялось с тогдашней наукой середины 19-го века, была незрелость самой науки; многие решающие открытия были ещё впереди. И только в конце 20-го века  были сделаны значительные научные открытия, которые и позволяют окончательно преодолеть  антагонизмы между наукой и религией.

     В 80-90-х годах 20-го века созрели более детальные представления об эволюции Вселенной, о природе элементарных частиц, о возможности объединения всех фундаментальных взаимодействий в единое, о многомерности мира пространств и даже многомерности времени.
     В  1911 году вышла книга «Космогоническая концепция» на английском языке(С-Петербург, АО «Комплект», 1994г.) американского автора – ясновидящего Макса Генделя. В этой книге было многое уточнено и исправлены многие огрехи «Тайной доктрины».
     В этой статье имеет место значительный упор на текст книги, ибо пока ничего более ясного и систематичного о разноматериальной природе человека на русском языке, кроме «Розы Мира» Даниила Андреева, не появлялось. Книга Макса Генделя в значительной степени перекликается  с «Розой Мира» Даниила Андреева.  Ещё необходимо упомянуть и книгу О.М. Айванхова «Психологическая жизнь: элементы и структуры». (Издательство «Просвет»,1994 г).

    Даниил Андреев так пишет о нисхождении  МОНАДЫ – НЕДЕЛИМОЙ ДУХОВНОЙ ЕДИНИЦЫ  – в плотные материальные миры: «Творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной, - задача каждой монады, кроме демонических; среди  же людей демонических монад нет. Человеческие монады осуществляют этот труд  в низших мирах, подлежащих их просветляющему творчеству, создавая там для себя материальные облачения, и через эти облачения  воздействуя на среду соответствующих слоев.
      Прежде всего монада создаёт  ШЕЛЬТ  из материальности пятимерных пространств,  затем – АСТРАЛЬНОЕ  ТЕЛО  из материальности четырёхмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом «ДУША».  ШЕЛЬТ – материальное вместилище монады со всеми её божественными свойствами и её ближайшее орудие.  Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно шельт является тем «Я», которое начинает странствование по низшим слоям.
    Шельт творится самою монадою; в творении же астрального тела принимает участие великая стихиаль – Мать-Земля. Она принимает участие в творении астральных тел всех существ  Шаданакара – людей, ангелов, даймонов, животных, стихиалей, демонов и даже великих иерархий, когда те спускаются в слои, где АСТРАЛЬНОЕ  тело необходимо. (Шаданакар – собственное имя брамфатуры нашей планеты, состоит из огромного количества разноматериальных  слоёв, инопространственных и иновременных). Это тело – высший инструмент шельта, в нём сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полёта,… способности ощущения космических панорам и перспектив.
    Далее Мать-Земля, оплодотворяемая духом Солнца, создаёт для воплощающейся монады тело ЭФИРНОЕ: без него невозможна никакая жизнь в мирах трёх и четырёх измерений.  И когда шельт со всеми облачениями покидает в Энрофе … физическое тело, в Энрофе остаётся только труп.  Физическое же тело создаётся для нас ангельскими иерархиями – они творят самую материю – и великой стихиалью человечества – Лилит – той, которая ваяет из этой трёхмерной материальности цепь рода.
     Так завершается процесс спуска; начинается процесс восхождения.
Физическое тело может приниматься монадой один или, снова и снова, много раз. Эфирное же создаётся наново только в том случае, если носитель, подпав закону возмездия, принуждён был совершить путь по кругам великих страдалищ.  А в восходящем пути эфирное тело сопутствует носителю по всем мирам Просветления… (Даниил Андреев «Роза Мира», стр. 51).

  Поясним кое-что из этого текста: человеческий дух – монада- как бы вдувается Богом (дух – от дуть, выдыхать, выдувать) из 10-мерного мира и внутри, оставаясь 10-мерным, входит (сужаясь в трёх измерениях) в 7-мерный мир в виде «трубки» - тока, потока энергии (в научных терминах).  Но от безличного потока его отличает наличие внутреннего субъективного мира. Этот поток выходит как бы лучом из единого центра в 7-мерном мире и пересекает ГИПЕРВОЛНЫ, распространяющиеся от центра в виде сфер 6-ти, 5-ти и т. д. измерений. Пересекая гиперволну,  «протыкая» её, поток нарушает в ней равновесие – и та реагирует на это нарушение, обволакивая место «протыкания» сгустком материальности – телом, калибруя таким образом нарушение симметрии – однородности, равновесия.

  Это мы описали в объективно-безличных терминах тот же процесс, что Даниил Андреев описал в терминах субъективно-личностных, ибо каждое явление с необходимостью предполагает являющегося (от которого наука отвлекается, рассматривая лишь следствия как спонтанный природный объективный процесс). При том  поток – монада фокусирует, стягивает в пучок множество элементарных  суперструн – элементарных частиц.

   Теперь проведём параллели с библейским текстом.  В книге Бытия о творении Богом человека говорится, как ни странно, дважды.  В первый раз в главе 1: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Бытие 1:27). А так же в главе 2: «И создал Господь Бог  человека их праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою.» (Бытие 2:7).

   Это как раз истолковать можно так: вначале создаётся монада – неделимая духовная единица – индивидуальный дух человека. Затем создаётся тело (или тела) из материальности более плотных слоёв: «праха земного», а дух  «вдувается»  в него (в них).
    Кроме того, очевидно, что текст «Розы  Мира» сходится с текстом  Библии и ещё в одном важном месте. Бог передаёт часть своих творческих функций сотворённым Им  Иерархиям, среди которых Мать-Земля»:  «И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её…» (Бытие 1:24).  То есть производить низшую часть души (животную) – астрал и эфирное тело – предоставлено ей. У человека тоже вначале есть эта изначально не просветлённая   низшая часть души (астрал) – возражать этому вряд ли будет обоснованно.

   Как всё это сочетается с метафизическим «устройством» мира? Макс Гендель пишет о семи основных мирах так: «Следует помнить, что Миры и Космические Планы не находятся в пространстве один над другим, но что семь Космических Планов взаимопроникают  друг в друга и все семь Миров.  Они являются взаимопроникающими состояниями духовной материи, так что Бог и другие великие Сущности не отделены от нас в пространстве. Они пронизывают каждую частицу как своих собственных сфер, так и сфер более плотных. Все они присутствуют в нашем мире и находятся в самом деле и фактически  «ближе чем руки и ноги». Это буквальная истина, когда мы говорим, что «в Нём мы живём, и движемся, и существуем», ибо ни один из нас не мог бы существовать вне этих великих Сущностей, которые пронизывают и поддерживают  наш мир Своей Жизнью. (Макс Гендель, стр.142)

   Далее: «В Творце – этой великой коллективной Сущности («Элохим» - но с единством  воли – сознания – чувственности, а потому единой личности в Себе -  С.Б.) – содержатся более мелкие сущности всех степеней разумности и стадий сознательности, от всеведения до бессознательности более глубокой, чем состояние транса.» (Макс Гендель, стр 146).
   И ещё: «Эти Миры являются состояниями материи, различающиеся по плотности и вибрациям, как различаются между собой твёрдые, жидкие и газообразные вещества нашего физического Мира.» (Макс Гендель, стр 149).

  Итак, живя в мирах, которые с объективной точки зрения есть  ГИПЕРВОЛНЫ --  мембраны  разной размерности, сферически расширяющиеся из Центра Вселенной (лежащего в 7-мерном мире), с субъективной точки зрения мы живём внутри сущностей – Субъектов, которые являются нам как гиперволны, как пространство и материя наших миров. Их энергия, их воля зиждет эти миры , создаёт в них Время и времена, а так же участвует в созидании их субстанциональности, которая есть некоторым образом их телесность, выражающая Их Чувственность.  Законы, проявляющиеся в этих мирах и обеспечивающие структурность,  соотношения и типы взаимодействия в них живущих все и вся – есть проявление во вне в наши миры  Их Сознания.

    Сами гиперсферы есть с другой точки зрения – звуковые волны – звуки Слова  Божьего – ещё более Великой Сущности, охватывающей их все, и их структурно  соединяющей – это есть ВСЕЛЕНСКИЙ  ЛОГОС – СЫН  БОЖИЙ,  Божественный Разум  Вселенной, выявленный во вне (для нас – нашего сознания) в виде Вселенских законов взаимодействия между глобальными мирами – ГИПЕРВОЛНАМИ.  Всё это живёт, движется, «дышит», растёт, ширится, оставаясь внутри  ТРИЕДИНОГО БОГА – ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ – БОГА ЖИВОГО.


Рецензии