Молчание и Спокойствие

МОЛЧАНИЕ.

Люди боятся молчания и начинают разрезать его словами. Мы боимся тишины и не умеем молчать вместе с другим человеком.


СПОКОЙСТВИЕ.

Скульптура Пьета (Микеланджело) в Соборе Святого Петра в Ватикане. «Рука мастера отсекла все лишнее, и миру явился потрясающий образ скорбящей матери, утратившей сына.» © 
Мне удивительно, что эта женщина держит на руках тело взрослого мужчины так, как держат младенца. Ибо Пьета напоминает образ Мадонны с младенцем. Только вместо младенца – мёртвое тело взрослого мужчины. Хотя тело Христово совсем не кажется мёртвым - он просто спит, потому что губы у него немного раскрыты. А на лице нет ни страдания, ни мёртвого оцепенения. Просто сон. И Мария тоже не страдает. Она просто смотрит на Христа со cпокойной любовью. И даже если эта любовь печальна – всё равно покоя в ней больше. От этого покоя мне становится временем так же спокойно, а порой жутко.

Насколько это всё далеко от меня, от нас. Такое спокойствие, на которое мы неспособны.


Рецензии
Мария избранница Бога.Ее смиренность, святость и чистота покоряют сердца людей. Святой дух, видимо, ее информировал, что сын Божий и Человеческий не умер. Только я не понимаю нестыковку: был на кресте, потом похоронен в склепе, когда пришли женщины, его в гробу не оказалось. Когда Мария успела подержать на руках сына?
Да простит меня Бог. Я серьезно задумалась.

Маленькаялгунья   14.04.2023 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Анна-Мария Кёр   29.04.2023 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.