Словом можно убить, словом можно спасти

Словом можно убить, словом можно спасти.

Какое хорошее выражение. А мне сегодня вспомнилась светлая и талантливая женщина, поэтесса от Бога – Валентина Григорьевна Саакова. Как у  нее хватало добрых слов на всех начинающих поэтов, она даже вела поэтический детский клуб «Аистенок». Была наставницей у детей и взрослых. И к каждому находила добрые слова.Так к ней из поселка Якорная щель я привозила группу ребятишек и она с ними занималась, возилась, встречи с разными интересными людьми устраивала. На эти встречи приходили ветераны Великой Отечественной войны, поэты – фронтовики! Дети читали свои первые сочиненные строчки,  и Валентина Григорьевна их  хвалила.
У моей дочки Тани тоже были начинающие стихи, Валентина Григорьевна посылала детские стихи в детский Всероссийский журнал «Солнышко».Как радовались родители и их дети, что журнал напечатал детские стихи из нашего поселка Якорная Щель.
Радовалась и моя Таня, когда вышла из типографии ее первая детская книжечка детских стихов с названием «Солнышко». В мягком переплете, но с рецензией и благословением известной поэтессы Сааковой В.Г.
Мы дарили эти маленькие книжечки всем детям, учителям, родственникам. Таня подавала хорошие надежды, что будет и дальше писать. Но однажды пришла из школы в слезах!
-Мама, я больше никогда не буду писать стихи. Сегодня на уроке меня подняла  с парты учительница и при всех заставила сочинить, написать стихами хотя бы четыре строчки! Она даже кулаком ударила по столу и грозно так сказала: « Да это не ты сочиняла, это за тебя твоя продвинутая мать написала! А ты ничего не умеешь!»
Я успокоила дочку, а с учительницей поговорила, но Таня потеряла интерес писать стихи. Я думаю, что к ней еще это вдохновение вернется с годами!
Вспоминаю, как однажды приехала на литературное чтение в музей имени Николая Островского. Была презентация книги стихов молодого врача детской Лазаревской больницы. Парень молодой, талантливый, за свои деньги выпустил сборник своих авторских стихов. В зале собралось много сочинских поэтов. Начинающий поэт прочитал несколько своих стихов. Мне особенно понравился его рассказ, где он прощается с отцом перед его смертью. Разговор сына с могильным холмиком , написано искренно, сын просит запоздалое прощение .
Прости, папа, но я тебя всегда буду вспоминать добрыми словами! Ты мне дал жизнь, ты учил меня всему доброму в жизни. Я постараюсь во всем быть похожим на тебя, чтобы как ты дарить частичку своего сердца людям!»
Он настолько трогательно читал этот отрывок, что даже слезы были на глазах не только у него, но и у нас, зрителей этой презентации. Перед встречей начинающий поэт подарил нам всем свой первый в жизни сборник стихов и рассказов.
Началось обсуждение  и анализ этого начинающего молодого поэта.
И вдруг так бесцеремонно и безжалостно одна из поэтесс высказалась, но говорила ласковым елейным голосом, как будто из добрых советов:
« Чего вы все лезите в поэты?  Вам мало своих забот и хлопот?
-Вы кем себя возомнили? Вы что Чехов что ли? Вы детский врач и лечите больных детей, не лезьте в поэты! Вам здесь нет места!»
Я была потрясена и, конечно, заступилась за начинающего поэта. Разгромила в пух и прах хамку. Приехать так издалека, привезти с собой свои книги,
 подарить их незнакомым людям и получить такую оплеуху!
Другие поэты высказались доброжелательно, многим понравились стихи, рассказы. Но я больше ни разу не была на этих литературных чтениях, где унижают так людей. У меня было сравнение с другой  поэтессой– с Сааковой Валентиной Григорьевной.
Я не знаю, пишет ли этот поэт и дальше стихи или его тоже словом убили!
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести! Как точны здесь слова!
Еще жил в нашем городе поэт  и всех критиковал беспощадно! Его и фамилия соответствовала – клевать всех! А я считаю, что если душа поет, а мысли твои устремились вперед, то надо писать! Надо написанное выпускать, даже на память своим детям и внукам!


Рецензии