Сегодняшние дети такие какие есть

      Сегодняшние дети не хотят учиться, им это не интересно. Их детское коллективное сознание им говорит, что им это не надо, не нужно и это не их смысл жизни. Всё, что им надо, они уже  знают и сами узнают, когда придёт время и они это сами решат. И с такой апатией и ленью они за всё берутся, их приходится чуть ли не уговаривать, не убеждать. Такое внутреннее сопротивление в них идёт, когда им что-то объясняет родитель, учитель.
      
      Их родители, конечно, хотят, чтобы они хорошо усваивали школьную программу, и мечтают о богатой и счастливой жизни для своих детей.      
      
      Задача учителя ясна: каким-то чудесным образом вложить все необходимые знания в голову ребёнка, которому уже ничего не интересно и не нужно.
    
      Дети, конечно, разные и по темпераменту, и по характеру, и по возрасту, и внешне, но вот по внутреннему содержанию они мало чем отличаются один от другого. Тут они едины, знания их общие: одни и те же мультики, компьютерные игры, блоги, интересы. Друг друга они более-менее хорошо понимают, когда это касается телефонной жизни. Они лишь могут что-то дополнить, расширить кругозор друг друга.
    
      Наблюдать за детьми, конечно, интересно, здесь они не закомплексованы, непосредственны, без тормозов и задних мыслей. Прям как обезьянки, все их желания и поступки налицо. Они - открытая книга, только столько мусора в них уже и ненужного хлама. Насобирали за свою короткую жизнь и много грязи к ним поналипло с улицы, с семьи, с экранов телевизоров и телефонов, как ядовитые плевки, миазмы нашего общества - не воспитанные, не культурные, не вежливые. Манеры хорошего воспитания в них не приживаются, не усваиваются, потому что не модны, не распространены и просто не приняты в их детском обществе, где им позволяется и прощается всё. Они же дети неразумные, глупые ещё - научатся со временем и если это надо будет им. А пока  они себя устраивают и их любят такими какие они есть, избалованные собственными родителями и системой, которая управляет ими лучше всех учителей.
      
      Обучать и воспитывать таких детей очень трудно, головы их забиты всякой ерундой, школьным знаниям там даже места нет. Они словно слепые и глухие котята, тебя, учителя или другого взрослого, в упор не видят и не слышат. Какая-то пустота и бездна в их глазах.
      
       Такое впечатление создалось у меня,
стороннего наблюдателя, пытавшегося наладить хоть какую-то дисциплину в нашей школе во время переменок - не слышат, не видят, словно я невидимая и безголосая. Бегут, сломя голову, словно за ними гонятся невидимые монстры, орут во всё горло и сметают всё на своём пути.  Да и на уроках ведут себя вальяжно, раскованно и по-хамски и никто им не указ.
       
       Представляю, что творится в обычной школе, где их не 30, а 300 учеников, а то и больше и пытаюсь вспомнить свои школьные годы и дисциплину тогда. Галдеж, конечно, присутствовал и в то время, носились и в столовку, и на водопой, и в туалет, и посплетничать успевали. Но на уроках стояла тишина, особенно, когда учитель по журналу выбирал кого-то к доске вызвать отвечать пройденный или заданный на дом материал. Да и слушали тогда учителя можно сказать с открытым ртом.
         
       Дисциплина тогда все-таки была крутая - сегодня позавидовать можно тем деткам, а сколько в глазах было интереса, любопытства и желания учиться. Во всяком случае в моих это точно. Я и поныне люблю учиться и вся во внимании, и мне всё интересно, и любопытно до сих пор.
   
       Были, конечно, среди нас и те, кто не хотел учиться, нарушал дисциплину, подвижные были, неусидчивые, но это были единицы в каждом классе или небольшая кучка в школе.
   
       По ходу в нашу школу попала именно эта кучка, нежелающих и нелюбящих учиться. Но я подозреваю, что и в обычных школах сегодня желающих и любящих учиться - единицы в каждом классе и небольшая кучка в школе.
          
       Хотелось, конечно, ошибиться в этом и быть неправой, но свет знаний даже обычной школьной программы начальной школы в них с трудом проникает. Работая с сегодняшними детьми надо много терпения и ещё... юмора.
      апрель 2023 г
      
    Педагогам

Угораздило же вас
В педагогику податься.
Непросто работать с детьми,
Особенно с сегодняшними.
Посмотрела со стороны я
На эту работу и сказала:
"Чур меня, педагогика".
Одно дело себя воспитывать,
Учить уму-разуму, совсем
Другое дело воспитывать
Другого.  Такое неблагодарное
Дело! Сколько сил и терпения
Надо! Теперь я понимаю,
Почему захлебнулась система
Образования, потеряла себя,
Потеряла своё значение.
И все её заграничные методы
И наработки споткнулись
На русской душе. А своё
Мы забыли, растеряли
И в упор не видим
Своих талантов. Потому что
Убили душу ребёнка УЗИ,
Напичкали химией маму,
Неправильно приняли роды,
Даже дураку понятно,
Что уколы и прививки
В маленькое беззащитное
Тельце ребёнка убивают
Его иммунитет. Но и это
Не всё. Есть ещё
Отравленный воздух, земля
И продукты и куча других
Страшилок и соблазнов
Для детской души.
Телефонная зависимость
С пелёнок, вышки связи
На крышах. Исправляй,
Простой Учитель то,
Что натворили
Правители Земли и
Неосознанные родители!
   март 2023 г.


Рецензии
Как Вы правы, Елена!
Дети сейчас совсем не те дети, которых мы помним
лет 30 назад. Но, может они и не совсем не правы?
Наша система образования, сама учёба, наверное,
для них устарела. Им этого ничего не надо.
Знать бы, что надо! Но, они и сами не знают.

С уважением,

Бронита Донская   10.04.2023 20:35     Заявить о нарушении