Первый год СВО

       Прошел уже год после начала военных действий на Украине и можно уже подвести некоторые итоги этого события, которое окажет решающее влияние на развитие России и мира.
       Для РФ развитие событий носит пока не очень благоприятный характер. Во многом это связано с особенностями, созданной в РФ после распада СССР, компрадорской системы, которая оказалась не в состоянии провести быструю военную кампанию. При этом на начальном этапе даже не ставилась задача военного разгрома ВСУ. Кремль хотел повторить казахский сценарий на Украине, чтобы посадить там «пророссийское правительство». После провала столь «блистательного» плана последовали попытки договориться с «партнерами», которые дали возможность Украине провести мобилизацию и создать численный перевес над российской группировкой. Из-за этого пришлось уйти в глухую оборону, которая сопровождалась перегруппировками и жестами доброй воли. При этом никаких ударов по органам управления Украины, транспортной логистике, информационным центрам изначально не наносилось, что в условиях любой войны является приоритетной задачей.  Вполне естественно, что ведение такой очень странной войны (в этом отношении руководство РФ действительно войдет в историю) чуть было не привело к большому военному поражению осенью 2022 года.  В результате Кремль был вынужден провести частичную мобилизацию, которая позволила стабилизировать ситуацию на фронте, но при этом никаких стратегических наступательных действий не производит. Из-за этого киевский режим сумел опять провести очередную волну мобилизации, что позволило ему вновь получить численный перевес над российской группировкой. В перспективе это грозит весной 2023 года повторением событий осени 2022 года.
        Такой же абсурд царит в идейной сфере. Руководство РФ так и не удосужилось объяснить народу цели войны. В результате граждане вынуждены их формулировать сами, что неизбежно приводит к разброду и шатаниям в обществе, что дает Западу значительные козыри по ведению пропагандисткой кампании. Между тем если бы прямо и открыто целью было провозглашено спасение руссов от этноцида осуществляемого сектой украинствующих и Западом, то это намного бы облегчило завоевание симпатий людей в ходе противоборства. Еще одним успешным идеологическим посылом стало бы прямое провозглашение одной из целей войны освобождение мира из-под власти картеля золотого миллиарда. Это позволило бы привлечь на сторону России миллионы сторонников по всему миру, так как она предстала бы в качестве защитника угнетаемых стран периферии. В условиях давления масс правительства угнетаемых государств были бы вынуждены занять позицию открытой поддержки РФ. К сожалению, реализация на практике данных идей крайне маловероятна, так как нынешний режим РФ до сих пор надеется на достижение компромисса с Западом, а любой сговор в условиях идейной мобилизации народа крайне затруднен.
       В экономике Кремль пока избегает перевода промышленности на военный лад. Это позволяет не перенапрягать экономику РФ и создавать иллюзию мирной жизни, но в случае если Запад развернет массовое производство оружия, то это может грозить техническим превосходством ВСУ, так как экономический потенциал Запада на порядок превосходит РФ. В области торгово-экономической войны пока ситуация не является для РФ критической. Экономика РФ выдержала первый удар западных санкций, что позволило избежать наиболее негативного варианта развития событий в виде полномасштабного экономического краха, но это не отменяет необходимости выбора стратегического пути развития страны. Поставки промышленной продукции  в виде серого импорта через третьи страны позволяют временно разрешить ситуацию, но в долгосрочном плане подобная политика заведет страну в тупик. Наиболее лучшим вариантом для России было бы проведение новой индустриализации, которая позволила бы создать надежный промышленный фундамент под дальнейшее развитие страны. Этот путь потребует проведение жесткой политики протекционизма, направление доходов от продажи ресурсов на создание высокотехнологичных промышленных предприятий, запрета вывоза капитала из страны. Подобный вариант маловероятен при нынешней правящей верхушке, так как для его реализации потребуется полная перестройка сложившейся социальной системы. Поэтому наиболее вероятно, что Кремль выберет лишь переориентацию на новых покупателей сырья в Азии, прежде всего на Китай.
        В итоге, из-за многочисленных ошибок руководства или сознательно выбранной стратегии по затягиванию конфликта (иначе трудно объяснить непринятие элементарных решений), РФ попала в ловушку позиционной войны.  Как показывает история это наиболее кровавый и опасный для участников вид конфликта. Он подвергает значительному испытанию на прочность государство, что может привести к внутреннему взрыву. В первую мировую войну это произошло с Германией, Россией, Австрией. Конечно в отличие от первой мировой войны в военно-экономической сфере ситуация для РФ носит более благоприятный характер. Для неё в силу неравнозначных людских потенциалов война не приобрела в отличие от Украины тотальный характер. Тем не менее, в ходе позиционной войны российские войска тоже несут потери, которые будут увеличиваться со временем. Также невозможно до бесконечности держать войска на фронте без видных значимых результатов (особенно это касается мобилизованных граждан), так как это приведет к разложению армии и напряженности в тылу.
        Поэтому перед правящей верхушкой неизбежно встает проблема выбора либо попытаться заключить с Западом новый сговор в виде перемирия или Минска-3, что заведомо провальный вариант (он не решит не одной проблемы и со временем вновь приведет к войне), либо начать изменение социальной системы сверху для достижения полной и безоговорочной победы над киевским режимом. В случае если правящий класс РФ не сможет дать отпор Западу, то левые патриоты должны взять на себя задачу сохранения независимости  России и объединения руссов в едином государстве.


Рецензии