Ответ на рецензию друга

     Рецензия на «Дороги, которые мы выбираем» (Полковник Чечель)

     Василий! Проглотил твой рассказ живьём! Долго раздумывал, какой написать отклик. Как всегда - очень жизненно, очень интересно. И удивительно! Какая же всё-таки у тебя насыщенная событиями жизнь. Нашёл в ней и схожие с моей моменты. Однажды в году 1977, в Улан-Уде ждал поезда в Монголию. Коротал время в ожидании в ресторане, недалеко от вокзала. Заодно и поужинал. Был зимний вечер, в зале всего трое посетителей в разных его концах. И подсветка в зале как в морге - голубые плафоны при выкрашенных в голубой цвет стенах.

     Типа дежурный свет... Немного неуютно, но после первых двух сотен граммов на освещение перестал обращать внимание... Где-то через полчаса все мы, втроём, уже сидели за одним столиком, и под водочку вели задушевные беседы. Каждый поделился чем-то своим. Запомнился рассказ одного товарища, который рассказал подробности из жизни старателей, в одной из бригад которых он работал уже несколько сезонов подряд. Рассказ другого я до недавнего времени помнил, но потом вдруг "что-то с памятью моей стало" Но припоминаю, что то, о чём он рассказал было покруче, чем в недавно прочитанном мною тогда романе, то ли "Судьба", то ли "Вечный зов". Еще подумалось, ну почему я не писатель? И также как у тебя, и я поделился одной из своих авиационных историй, которых накопилось уже множество.

      Бывали и интересные истории при поездках на море, в чём-то схожих с твоими, но описывать их не буду по уважительной причине. Мы с женой добросовестно тянем лямку семейной жизни вот уже без малого 54 года. Один брак. Одна семья, куча детей и внуков. Не хочется никого огорчать подробностями своих подвигов... Мне, кстати, очень запомнился и понравился наш с женой совместный отдых в военном доме отдыха "Адлер". Единственный раз за всю службу путёвка досталась. Красотища! Номер в гостинице на 7 этаже. От нашего корпуса до моря было метров 70-80. Две кровати сразу сдвинули вместе. И взяли себе за правило - как только заходим в свой номер, так сразу всю одежду с себя долой. И спали голышом. И на лоджию голышом выходили. Обалденное удовольствие!!! И так не хотелось на себя напяливать эти тугие плавки и купальник, когда выходили из номера...

     Были ещё в чём-то схожие моменты. Как-нибудь перечитаю ещё раз твои "Дороги..."
     Здоровья тебе, и ещё раз - здоровья!
                С уважением, обнимаю, Г.О.

     P.S. Есть замечательные стихи нашего поэта Василия Фёдорова. Набери в поиске. Я когда-то еще в 1964-65 гг в сборнике о любви прочитал, так несколько из них полностью или отрывками запомнились наизусть. Вот одно из них:

Любовь горела,
А не тлела.
И все же, к радости моей,
Не до золы она сгорела,
Но, как береза,
До углей.

Она,
Ничем не оградима,
Перемежая страсть и гнев,
Вся изошла огнем и дымом
И вся распалась,
Почернев.

Погибла?
Нет.
Вернее прочих
Я знаю цену угольку
И каждый черный уголечек
В душе холодной берегу.

В моей душе,
Как в горне грубом,
Небесполезно им лежать.
Лишь только б огонек...
Да губы...
Да губы,
Чтобы подышать.

Не гибнут страсти.
Над враньем
Опять смеюсь.
Пусть не лукавят.
Любовь горит
Вторым огнем.
В таком огне
Железо плавят.

      Василий! У тебя необыкновенно красивая жена. Она кроме внешней красоты ещё как-то светится внутренней красотой. Лицо очень доброе. И глаза - точно, зеркало её души...
      Почитай стихи Федорова. От них как-то светлей на душе становится...

                Геннадий Обрезков   03.04.2023 05:24   

      ВВЧ: «Гена, БлагоДарю – классный отзыв!!! И по ассоциации родилось куча воспоминаний в ответ на твои слова. Мне с женой (первой, которую тоже звали Ирина, как и мою теперешнюю Любимую Ирину), тоже всего раз отдыхали в Сочи, только на турбазе «Кудепста». А так все 18 лет до этого с момента женитьбы ездили по турбазам или дикарями в палатке, но когда я дослужился до должности командира полка, в доме произошла забастовка: «Чечельницкий, я выходила замуж за лейтенанта, сейчас ты уже полковник, а мы ни разу ещё не отдыхали в санатории. Зимой ты берёшь две недели отпуска и мчишься на Кавказ кататься на горных лыжах, без которых, по твоим словам, ты уже жить не можешь, а летом навещаем родителей и отдыхаем на море, или в каком-нибудь палаточном лагере, или где-нибудь в частном секторе, и я опять ишачу у плиты. Ты совесть имеешь?»

     «А ведь она права», - подумал я, и три года подряд мы ездили по санаториям: «Майори» на рижском взморье, в «Солнечногорске» под Москвой и санаторий «Крым» в Партениде, (только для генералов, адмиралов, старших офицеров – так было написано в путёвке, хотя за деньги отдыхали все). А потом устроил забастовку я: «Ир, вот тебе деньги, отдыхай, как хочешь, но я сутками лежать на пляже и ходить на процедуры, которые мне нужны как «зайцу стоп-сигнал», как какой-то пенсионер – матрасник, больше не могу. Я опять перехожу к дикому отдыху на природе». (Это была одна из причин, но не главная - почему мы, прожив 22 года в браке, расстались. А вообще, не случайно у нас, славян, есть поговорка – «Жизнь прожить – не поле перейти»…

    В общем, Гена, спасибо за отзыв, что родил столько своих мыслей, Анализа своих ошибок и воспоминаний. Под настроение, на тему поезда песня вспомнилась, и по странному совпадению Ира её сейчас вслух запела:

            Виталий Аксёнов «РАЗГОВОР»

Я купил билет, дошел до перрона
Я не торопясь добрел до вагона
Уложил вещички, сел в уголочек
Правда, любопытный попался попутчик
Источник text-pesen.com

А зачем тебе дорога? - Чтоб идти
А почему ты одинок? - Чтобы найти
А зачем тебе гитара? - Чтоб сказать
А струна тогда зачем? - Чтобы порвать

А почему так смотришь вдаль? - Чтоб не забыть
А глаза тебе зачем? - Чтобы закрыть
А живешь ты, брат, скажи мне, для людей?
А улыбнулся ты зачем? - Чтоб быть добрей

Он спрашивал все, он строил догадки
Потом он достал свой коньяк с шоколадкой
Наливал не спеша, очень старался
Но видать я его огорчил - отказался

А почему ты завязал? - Чтобы пожить
А друзья тебе зачем? - Чтоб дорожить
А жена тебе зачем? - Чтобы гореть
А любовь тогда зачем? - Чтобы болеть

А почему ты в сапогах? - Чтоб устоять
А враги тебе зачем? - Чтобы понять
А почему ты против ветра? - Чтоб утих
А воевал зачем? - Чтоб жить среди своих
А почему ты против ветра? - Чтоб утих
А воевал зачем? - Чтоб жить среди своих

Тяжелым был путь, скажу вам, не сказка
В итоге сошел он хмельной под Батайском
Я все думал, что он хотел, и знаете, братцы
Он дал мне еще раз в себе разобраться

А почему идешь к вершине? - Чтобы взять
Ну а что когда возьмешь? - Хочу раздать
Почему не лечишь сердце? - Пусть болит
Ну а смерть тебе зачем? - Пускай бодрит

Ну а кто там над тобою? - Воронье
Ну а что если укрыться? - Не мое
Ах зачем тебе все это? - Надо жить
Ну а веришь ты зачем? - Чтобы простить
Ах зачем тебе все это? - Надо жить
Ну а веришь ты зачем? - Чтобы простить

Ну а веришь ты зачем? - Чтобы простить…

Читать на сайте: http://text-pesen.com/qqif

       https://www.yandex.ru/video/preview/15669296046135430244

Полковник Чечель   03.04.2023 11:40


Рецензии