День рождения

   Я очень хорошо помню свой первый день рождения, который организовала моя любимая мама. Он состоялся в  коммунальной квартире в Станиславе, ныне Ивано-Франковске, где-то в 1952-1953 году. В этом городке тогда служил мой отец, военный авиатор. Было мне тогда всего несколько лет. Я родился 19 декабря 1947 года в доме бабушки, в поселке Ершов. Моя предусмотрительная мама сумела зарегистрировать мой день рождения в другом году, чтобы меня не послали служить в армию на год раньше. Но это я сообщаю в порядке уточнения последующих событий…   
      
   И так, этот первый день рождения состоялся 1 января, поэтому на фото есть и елка и детки в масках. На этом дне рождения мне надарили кучу подарков. Разные настольные игры с кубиком, кегли, жестяные кортики с ножнами, что-то еще. Целое богатство.  Но рассматривать подарки не разрешали до ухода гостей. Вот я и начал их потихоньку отлавливать в общем коридоре и говорить: «День рождения уже закончился. Поели, попили – нужно уже  идти домой, делать здесь больше   нечего!»  Вот такой я был «мальчиш-плохиш».
 
   Добавлю ещё один колоритный эпизод к празднованию моего дня рождения. В то время у нас гостила родная сестра моей бабушки. Я называл ее тетей Лидой, так как она была ровесницей моей мамы. Вот она и стала меня стыдить за такое поведение. Тогда я её спросил: «Тётя Лида, а зачем Вы к нам приехали?». И добавил: «Уезжайте и больше никогда не приезжайте!». За что был наказан. И поделом – у тёти Лиды не было своих детей, и она меня очень любила.

   Вгляделся в это старое фото и вспомнил многих девчонок и ребят, изображенных на нем, разные  случаи с ними, которые остались в памяти.  Внимательно рассмотрел елку – и нашел на ней несколько игрушек, которые и сейчас у меня есть...

   Я помню многие фамилия и имена моих друзей, пробил троих по социальным сетям Одноклассники, ВКонтакте – нет их там. Не все наши сверстники дружат с интернетом. Где вы, ребята, отзовитесь!
   
   Следующий мой день рождения состоялся уже в 1957 году, как помнится, в Ершове, куда нашу семью занесло после демобилизации отца из Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ).

   P.S. Вспомнил одну  детскую поговорку времени написания рассказа: «Завтра день рождения, всем девочкам печение, а мальчишкам - дуракам- финку, ножик и наган». 

   На фото я стою первый справа, если смотреть на фото. 


Рецензии
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.