Религиозный задачник 5
Может быть, этот совет нужен для того, чтобы окончательно свести верующего с ума и потом беспрепятственно им манипулировать? Ведь, на самом деле, попы идут в войска капелланами и благословляют, помогают солдатам воевать. Почему же они воюют и призывают убивать врагов, вместо того, чтобы за них молиться?
Ответ: Ваш вопрос можно напечатать в газете под рубрикой: " Отчаянный крик души, или в поисках здравого смысла. " Что хорошо в вашем вопросе - это твёрдое желание, несмотря ни на что, понять проблему и обрести этот здравый смысл.
Вы, конечно, правы: без здравого смысла, как без воды: " и не туды, и не сюды".
Проблема состоит в том, что многие люди почему-то уверены, что верующие лишены здравого смысла. Это не так. Всегда за иррациональностью скрывается какая-то высшая рациональность - рациональность высшего порядка.
Так вот, знаменитая фраза о том, что надо молиться за своих врагов и преследователей, принадлежит Иисусу Христу.
Чтобы понять смысл этой фразы, надо вспомнить, что Иисус, несмотря на внешнюю новизну своих высказываний, не пришёл, чтобы отменить что-то из Пятикнижия. Наоборот, перед разрушением Второго Храма, Иисус, по свидетельству Евангелия, пришёл устрожить. Он пришёл с мечом: с вестью о грядущей войне и разрушении - поэтому, надо было максимально научить людей уважать, любить и беречь друг друга, параллельно строго соблюдая закон.
Так какой закон в данной конкретной фразе Иисус призывал строго соблюдать? Этот закон в переводе на русский язык звучит, примерно, так:
" Если увидишь осла врага твоего, упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. " То же касается всевозможных пропаж ( возвращение потерянного ) и других похожих случаев.
Для чего Тора призывает помочь своему врагу? Тора имеет в виду не врага, который собирается прямо сейчас тебя убить, не идолопоклонника, а врага из народа твоего, который по тем, или иным причинам лишился разума и стал тебе врагом ( или ты лишился разума и стал его врагом; или вы вместе... ).
Почему человек лишается разума? Потому, что грешник за грехи свои, первым делом, лишается разума, а потом начинает наказывать себя самостоятельно.
Когда два человека-врага вместе, выполняя заповедь, развьючивают упавшего осла, - разум к ним возвращается и прекращается идиотское расчеловечивание друг друга.
В Торе эта заповедь обращена к евреям, но Иисус перед разрушением Храма максимально расширяет её.
Возникает закономерный вопрос:
" Разве таким расширением не нарушается заповедь? "
Дело в том, что есть заповедь, и есть ограда вокруг заповеди, которая должна отдалить, насколько возможно, человека от нарушения. Например: еврею запрещено работать в субботу, - поэтому мудрецы, чтоб оградить его от нарушения, запрещают вместе с Торой не только нарушать субботу, но и запрещают, вообще, брать в руки предметы, которые к соблюдению субботы не относятся.
Иисус, зная, что после разрушения Храма евреи будут рассеяны, призывает молиться также за своих врагов-идолопоклонников. В этом нет никакой иррациональности. В этом проявляется высшая рациональность.
Например,Талмуд описывает случай, когда одного великого законоучителя так допекли соседи-идолопоклонники, что он начал молиться о их смерти. Его жена услышала, - и посоветовала молиться не за их уничтожение, а за то, чтобы они обратились к Б-гу. Законоучитель послушался - и через непродолжительное время соседи-идолопоклонники обратились к Б-гу.
Мы знаем, что вместе с рассеиванием евреев распространилась идея веры в Единого Б-га и человечество перестало заниматься человеческими жертвоприношениями. Вы вспомните, как первых христиан на потеху толпе римляне-идолопоклонники бросали на растерзание диким зверям, а потом Рим сделал христианство государственной религией.
Очень часто верующие, прочитав Евангелие и ни в чём не разобравшись, начинают упиваться собственной иррациональностью.
В действительности, Евангелие не виновато в том, что через текст вместе с Любовью к верующему в мозг втаскивается иррациональность. Это не иррациональность Евангелия, это иррациональность заблуждающегося верующего, который думает, что раз он верующий, значит должен верить в любые нелепости без разговоров.
В действительности, такой верующий начинает верить не в Б-га, а в Нелепость.
Как раз, здравый смысл мог бы его оградить от заблуждений. Например, кто только из святых не сражался самым решительным образом с врагами: Авраам сражался, Моисей сражался, царь Давид сражался, Илья-пророк сражался... Даже Иисус Христос сражался! Помните, как он взял кнут и без всяких молитв разогнал менял в Храме.
Спрашивается: " А почему без молитв?.. " А потому, что в данном случае Иисус разгонял евреев, которые прекрасно знали, что на территории Храма торговля запрещена. Там даже деревья запрещено высаживать. Менялы сознательно нарушали закон.
Так что, никакой иррациональности нет. По идее, надо упиваться не своей иррациональностью, а высшей рациональностью Б-га.
Давайте возьмём наше время: идёт война с Коллективным Западом. Запад наказан глупостью и не видит, что своими действиями разрушает мир. Запад в принципе ни по каким критериям не может выиграть в этой войне. Невозможно выиграть войну у Б-га. Это страшная глупость.
Но, пока люди гибнут тысячами. А, в дальнейшем, не дай Б-г, может быть, ещё хуже.
Поэтому, сражаясь с ненавистниками, убивая, - высшая рациональность состоит в том, чтобы параллельно, по возможности, молиться за своих врагов. Молиться не за их благополучие, а за то, чтоб Всев-шний их вразумил. Они же, действительно, в отличие от менял в Храме, не знают, не осознают, что творят.
Если вернуться к Торе, то порядок правильного поведения во избежание военных действий мы учим из истории возвращения Якова в Землю Израиля в преддверии встречи с единоутробным братом Эсавом.
Яков от ангела знает, что сильнее брата, но, если он убьёт Эсава, - что он скажет родителям?
Поэтому, прежде всего, Яков молится, потом задаривает брата-врага подарками, параллельно готовя свой лагерь к возможным военным действиям.
Как видите, никакой иррациональности. ( При том, что Яков был уверен в своей победе ).
Что касается православия, то русские православные монахи прославились своими действиями против врагов. Фактически, Русь только благодаря своей вере в Добро и Любовь выходила победителем во всех битвах.
Ничего нового я не объяснил. Всё уже написано и давным-давно объяснено. Просто так сложилось уже, что никто не спрашивает и не ищет правильный ответ, когда сталкивается с кажущимися нарушениями логики в Священном Писании.
Священное Писание не для одних только умников, философов и святых провидцев. Священное Писание для всех нас - для простых людей. Дайте себе труд поискать, спросить, подумать - и вы выйдете на войну с врагом более сильным и уверенным в помощи свыше.
Спасибо за вопрос.
Свидетельство о публикации №223040300769
Ещё к этой теме, из моих сокровищ:
=Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.= Книга Притчей Соломоновых.
Представьте себе, что наблюдаете, как колотят друг друга совершенно незнакомые (равнозначные) вам люди... Вы за кого будете "болеть"?:)
Исус ничего не "выдумывал нового", Он "переводил" нам с "ветхого" языка на "современный".
"Даже когда мы убиваем или наказываем, мы должны так относиться к врагу, как относились бы к себе, то есть желать, чтобы он не был таким скверным, надеяться, что он сумеет исправиться. Короче, мы должны желать ему добра. Вот что имеет в виду Библия, когда говорит, чтобы мы возлюбили своих врагов: мы должны желать им добра, не питая к ним особой нежности и не говоря, что они – славные ребята, если они не таковы. Да, это значит любить и таких людей, в которых нет ничего вызывающего любовь.
Мы любим себя только потому, что это мы сами. Бог же предназначил нам любить внутреннее «я» каждого человека точно так же и по той же причине, по которой мы любим свое «я». И, воспользовавшись собственным примером, мы должны перенести правило любви на внутреннее «я» других людей. Возможно, нам легче будет его усвоить, если мы вспомним, что именно так любит нас Бог: не за приятные, привлекательные качества, которыми, по нашему мнению, мы обладаем, но просто потому, что мы – люди. Помимо этого нас, право же, не за что любить. Ибо мы способны так упиваться ненавистью, что отказаться от нее нам не легче, чем бросить пить или курить." Цитаты из К.С. Льюиса. "Просто христианство".
"Враги мои"
автор прозару Владимир Пащенко1. 1997 год.
Враги мои - моё спасенье
От самомненья и безволья,
От лени, скуки, заблужденья
И от разгульного застолья.
Пусть добросовестно язвят
По поводу моих ошибок,
Пусть щиплют, душу теребят
Без льстивых, сладостных улыбок.
Себя заставлю я спокойно
Принять нападки состраданья:
Терпенье мужества достойно -
Стерплю для самосозерцанья...
Таков закон Господней воли,
В нём совершенства череда,
Враги спасут от высшей боли
В день неминуемый Суда!
Обнимаю.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 03.04.2023 14:06 Заявить о нарушении
Спасибо за все ваши поучительные дополнения.
Александр Машковский 03.04.2023 14:38 Заявить о нарушении
Александр Машковский 03.04.2023 14:41 Заявить о нарушении