Деревенская старость

Худ. Ю. Чистяков

Ах, седая старость… заводь… тихая моя… в кувшинках и лягушках…

Ах, забытое ветхое моё бельишко
Одиноко мокнет смирно на ивовой веревке
В вечном русском ливне…
В мглистом русском  поле…
У моей окраинной избицы
В деревеньке моей мшистой заколоченной

А как может быть окраинной изба
Когда деревня косо заколочена… заброшена…
Где брожу только я и дикие кошки…

Но вдруг в дожде
Какая-то прохожая… захожая…
Веселая… улыбчивая…нетревожная…
То ли девица…
То ли жена…
То ли старица
Заботливо… умело… нежно
Снимает собирает с мокнущей обвислой льющейся веревки
Моё забытое бельишко

А мне-то было неохота брести в дождь
И я отдал дождю белье моё…

Но Кто она?.. Кто?
В дожде – лица не видно…
Но поступь видна –
И это поступь величавая Царицы!..

О, Боже! О Господь забытых в ливнях русских дрожких деревень!..
Голгофскими гвоздями заколоченных…
Да откуда в усопшей травяной деревне
Живые Царицы…

Иль не в ипатьевском подвале
Они далече навека полегли… забились… присмирели… поутихли…
В кружевах брабантских
Пропустивших пули и штыки иуд древнебиблейских
И ставших враз отяжеленными гранатовыми… рубиновыми… малиновыми…

О, Боже!..
Что ж меня досель те кружева кровавые
Опутывают… окружают… всхлипывают…

О, Боже!.. Иль не оттуда - из подвала –
Пошла Русская Погибель… и доселе длится…

Но тут дождь вдруг изник… угомонился…
Истончился…

И тут я увидел Её
И узнал как агнец – мать…
И окна распахнул навстречу Ей
Да на колени вдруг подрубленно блаженно пал пал пал
Да не могу восстать с коленей…

О, Боже!
Да это же – Она!..
Сама!..
Сошественница!..
Заботница Святой Руси!..
Матерь позабытой Дщери…

Святая Русь!..
Святая Русь!..
А где Ты?.. Где Ты?.. Где Ты?..
Заботница Всематерь пришла – а Дщери нету… нету…

И вот Заступница Забытых деревень…
И утешительница позаброшенных людей…
Пришла…
Пришла…
Проплыла…
Прошествовала…
Возлетела…
И как золотая стая журавлей уже уже далече… уж далече…

Нынче много на заброшенной Руси
Заброшенных домов… заблудших душ…
И одиноких человеков…
И всех! всех! всех Ей надо посетить…
Проведать и утешить…

И я встаю блаженно с трепетных коленей
И отворяю радостные двери…
Как в небесные Селенья…

И на крыльце – лежит мое бельё
Сухое… заштопанное… Свежевыглаженное…
С запахом цветущего жасмина
И сирени…

А на земле – Алмазные Летучие Следы…
Божественно Босые…
Ещё Дышащие…
Ещё Земные…
Ещё Лепечущие…

август, 2016


Рецензии