Страсти по пародисту А. Иванову

  В 79-80-х годах прошлого века я,как и все,любил смотреть сатирическую программу по ТВ "13 стульев".Блистал там юморист-пародист А.Иванов.Он брал пару строчек из какого-нибудь стихотворения,в котором был чаще всего  необычный образ,что естественно для поэзии. Поэзия-это не разговор на кухне.Это другая,высокая,верхняя часть октавы человеческой речи.Это накал чувств.Поэтому можно бы и простить необычность образов. Но А.Иванов не хотел. И автор стихотворения из-за необычных,иногда ,действительно, неудачных,вычурных образов и слов подвергался жестокому публичному избиению смехом.
  Несмотря на то, что главными объектами его сарказма были молодые и  "зелёные",встречались и великие поэты,например:Е.Долматовский,Расул Гамзатов(кунак).
  Говорят,что некоторые малоизвестные поэты сами присылали свои стихи,чтобы обратить на себя внимание всей страны.Даже "выстраивались в очередь" при этом.Садомазохизм,наверное.
  Так бы я и хохотал вместе со всеми.Правда, иногда мне становилось не по себе из-за слишком безжалостных насмешек над молодыми поэтессами (мне их чисто по-человечески было жалко). Если бы однажды пародист не прочитал хвалебную автоэпиграмму на себя любимого.

  Своё спокойствие
                храня,
  Я сам себе не враг.
  Нет эпиграммы
                на меня...
  Знать,автор не дурак...

("Лит.газета". №1,1980 г.)

  Я понял,что мой и многих любимец зазнался.И решил его "уважить". Раз мечтает человек посмотреть на себя со стороны.Надо показать. И решил написать пародию на его автоэпиграмму.

                Смах без причины

  Я сам себе не враг.
  Достаточно ,что все враги.
  Жирмунская,Долматовский  и даже кунак
  Не подали б мне и хромой ноги.

  Враги!Они волнуют кровь!!!
  И не дают ей застояться в теле хилом.
  И потому смеюсь над ними вновь и вновь.
  Колю пером их в глаз и бровь,
  И радуюсь,что до сих пор
  Мне это ржанье с рук сходило.

  Нутром трясусь над всем,
  На мумии,в усах,спокойствие храня,
  Чтобы за мой,порою беспричинный смех,
  Не приняли за кой-кого меня.

  И в заключении скажу вам так,
  А то не будет словоблудию кончины.
  Конечно,без сомненья, автор-не дурак,
  Но много в нем от этого...
  От смеха без причины.

  Отослал в редакцию с комментариями:

  "Разделяя с глубоко любимым мною пародистом А.Ивановым его давнюю мечту услышать что-нибудь этакое в свой адрес, я решил не жалеть его,не унижать жалостью,а уважить".

  Отправил и стал ждать,представляя,как мой кумир однажды выйдет на сцену и скажет:
  -Вы знаете,как я долго ждал пародии на себя.Не дождавшись,сам на себя написал
автоэпиграмму. Но вот свершилось.Я получил пародию на мою автоэпиграмму.Сейчас зачитаю...
  И дальше нужно было ожидать ответный залп колкостей уже в свой адрес. Приготовился ко всему,т.к.понимал,на кого перо поднял.Но страха не было.Было здоровое любопытство.

  А дальше был цирк.Пришёл ответ из "Лит.газеты" за №26810.

УважаемАЯ(женский род к мужской фамилии-оригинально)товарищ Севиров!
Пародию мы отклонили(я понял,что нет конкретики-значит,не читали и не знают о чём вообще идет речь).Она и не могла была получитТся(второе Т вместо Ь)-ведь создать пародию на ПАРОДИЮ(у меня на эпиграмму,ане на пародию)пока что не удавалось никому.Не удалось это и Вам.

       С наилучшими пожеланиями
Литконсультант(должность с большой буквы,возомнил себя Генеральным секретарём,не меньше ).
                Б.Брайнин
 
  С такими наилучшими пожеланиями и безграмотностью...желание писать литконсультанту отбыло навсегда.Но и это ещё не всё.Вместе с ответом в один день пришел свежий №6 от6.02.1980 номер "Лит.газеты",где на с.16 было следующее:

                Борис Львов

                Самообслуживание
(Эпиродия на пародиста)

                Своё спокойствие храня,
                .....................
                А.Иванов
 
  Далее шёл текст"пародии на пародию",создать которую,по словам литконсультанта,пока что не удавалось никому.Тысячелетиями не удавалось никому,а тут Борис Львов за два дня с 4.02(написание письма Б.Брайниным)по 6.02 (выход №6 "Лит.газеты")совершил прорыв тысячелетий.И жанр придумал новый-эпиродия(пародия на эпиграмму).
  Пересилив себя,написал Брайнину,что очень смешно получилось с ошибками и фразой "пока что не удалось никому". Неужели он знал всю мировую литературу,всех писателей,живых и ушедших.

  Ответа я не получил.
  До сих пор гадаю,что это было.Не было ли каких праздников,личных юбилеев,когда писался мне ответ. Или так он юморил(издевался) над молодым автором.
  Говорят на пенсии он сам стал молодым автором-составителем кроссвордов.И ему также отказывали в публикациях в его же бывшей газете.Обижался на злопамятство того нового консультанта на его бывшем месте,того,кого отвергал когда-то сам.  Или всё же его культурный уровень Не знаю,на что и подумать. Хочется верить в первое-писал ответ мне во время злоупотребления или после вчерашнего.Мне так легче понять и простить.По этому делу грех обижаться на человека.С кем не бывает.Ну выпил,не закусил-и вот тебе на-ответ на непрочитанное.
  Интересно,платили консультанту  сдельно по таксе за количество отправленных трудописем или фиксированную ставку за присутствие на рабочем месте.


Рецензии