Беречь близких...

С утра как-то обычно все тихо. День просыпается, мы просыпаемся. Особенно в выходные. Все идет очень размеренно, аккуратно, бесшумно и несуетно. Обычно уже с самого утра каждый знает, что он будет делать. Даже если дел особо нет, то все всё равно при своих размышлениях.

Соня красит что-то. У нее свои поделки, она их постоянно совершенствует.

Данила вышел и начал сотрясать пространство. Он, вроде как с морскими свинками говорит, но очень громко. Подразумеваемая аудитория у него, понятно, что не свинки, а Соня. Говорит Данила вперемежку с пением. Песни у него собственного сочинения, как правило, одни и те же. Не знаю, как Соня, но меня уже тихо потряхивает от этого деланного шума. Устраивает он это не часто, но довольно-таки регулярно. Обычно я сдерживаюсь, отвлекаюсь, как-то невзначай делаю замечание, но тут не сдержалась.

- Данил, может хватит голосить? – кричу я ему, стараясь перекричать. – Вся округа тебя слышит. Пора уже научиться уважать пространство тех, кто рядом!

Данила успокоился. Я конвоировала его в свою комнату так, чтобы он по пути Соню не задел. Делает он это специально, чтобы позлить, поиграть, не знаю.

Минут через 20 снова подошла. Надо было объяснить.

- Данил, ты когда песни свои заводишь, то, ей Богу, с ума можно сойти. Ты не замечаешь, что это всегда одно и то же?

Данила задумался, улыбнулся, спохватился и переделал ее на другой лад.

- Нет, так не пойдет. Если ты хочешь что-то новое спеть, то это не значит переделать старое. Мозг все равно знает элементы прошлого и запускает тот же самый цикл, от которого снова сходит с ума. – Смеюсь, - Но, я это к тому, что когда ты делаешь что-то специально, громко, с целью, чтобы всем было слышно, то это вызывает моментальную агрессию. Даже те, кто тебя любит, начинают чувствовать раздражение, злость, которая на какие-то мгновения переходит в ненависть.

- Мам, ты что, ненавидишь меня? - делает вид, что пугается и строит гримассу огорчения.

- В том-то и дело, Данил, что когда я чувствую ненависть, я пытаюсь ее погасить, так как понимаю, что ты мой самый любимый человек. В тот же миг эта ненависть обращается против меня за то, что я это все-таки почувствовала. Так что у меня идет раздражение на тебя за шум, и еще ненависть к самой себе, что я не могу погасить злость на тебя. Это убийственно, скажу тебе честно.

Данила думал. Пытался представить. Возможно, что экстрапалировал ситуацию на будущее. Я надеялась, что понял. По крайней мере мне было легче от того, что сама смогла осознать. А он, я знаю, все равно научится осознанно беречь тех, кто рядом...


Рецензии
Беречь близких...

Екатерина Ротманова   03.04.2023 14:23     Заявить о нарушении