в разгаре сталинских гонений на евреев выгнали

http://www.olympic-weightlifting.ru/novak.htm

Первый советский чемпион и рекордсмен Мира,

Григорий Новак рассказывает:


Итак, 1946 год, Париж.

          Мы прилетели в день открытия чемпионата.
Прилетели и не знали: будем участниками соревнований
или же только зрителями.

          Как раз в тот день проходило заседание конгресса,
на котором решался вопрос о принятии нас
в члены Международной федерации тяжёлой атлетики.

          И вот в три часа дня наши старшие товарищи
уехали на заседание конгресса, а мы остались ждать в гостинице.
Час ждём, другой, третий.
Наконец в половине седьмого нам позвонили и радостно сообщили:
"Танцуйте — мы приняты!"
И уже в семь вечера мы стояли на огромной сцене дворца "Шайо",
где разыгрывалось мировое первенство.
Десять участников в красных трико с гербом Советского Союза.

          Забегая вперёд, должен сказать,
что наша сборная тогда проиграла американской команде по очкам,
но по сумме поднятых килограммов мы обыграли спортсменов США
на четверть тонны.

          Вспоминаю своё выступление.
У меня насчитывалось 25-30 противников.
Ближайших я помню достаточно хорошо и сегодня:
француз Феррари и американец Кей.
Первый выжал 115 килограммов (мы соревновались тогда в троеборье)
и закончил выступление.
Второй сумел выжать 120 килограммов и тоже финишировал.

          Тогда это было много.
Мировой рекорд в категории 82,5 кг равнялся 125 килограммам
и принадлежал американскому штангисту Дэвису.
Мой всесоюзный рекорд равнялся 135 килограммам,
но как мировой не признавался.
И вот в Париже очень нужно было подтвердить,
что я и в самом деле мировой рекордсмен.

          Для своего первого подхода
я попросил установить вес 125 килограммов,
то есть решил начать прямо с мирового рекорда.
Когда вышел на арену, в зале раздался смешок —
какой-то неприятный, холодящий душу.
В чём причина, что во мне смешного?
Я осмотрел себя — выгляжу вроде бы аккуратно.

          Только назавтра, когда нам принесли французскую прессу,
переведённую на русский язык, всё стало понятно.

Чего только не писала о нас, советских спортсменах,
французская пресса — я говорю о буржуазной прессе того времени.
"В Париж приехала загадочная команда из России.
В составе команды грузчики и бурлаки,
умеющие поднимать мешки и таскать пианино..."
И вообще — "советский килограмм — семьсот французских граммов".
Смешно, но обидно. Эта писанина украшалась шаржами.
На меня был такой шарж —
кружочек, в середине точка, маленькие ручки,
кривые ножки и что-то похожее на голову.
И подпись: "Новак выкатился на сцену, как шарик,
выстрелил 125 килограммов и укатился".

          Штангу, помню, я выжал действительно очень легко.
И, чтобы сделать доброжелательнее ко мне публику,
сразу же заказал 140 килограммов.
Когда снова вышел на сцену, то даже испугался:
неужели все ушли? Такая стояла тишина.

          Судьи (египтянин, француз и англичанин)
единогласно засчитали поднятый вес.
Я обыграл ближайшего соперника на 20 килограммов..."
===================
          Тут я позволю себе прервать рассказ Григория Ирмовича
и объяснить, почему 140-килограммовый результат
не был признан новым мировым рекордом.
Товарные весы, на которые поставили Новака, показали,
что его вес — 82,6 кг, то есть на сто граммов выше нормы.
Никто из наших представителей не имел права подойти к этим весам
и проверить их точность.
Как потом выяснилось, весы "ошибались" не в пользу Новака
почти на полтора килограмма.
Когда объявили, что поднятый им вес как рекорд не засчитан,
в зале поднялся страшный шум.
Продолжать соревнования было невозможно.
Французской публике так понравился советский силач,
что она потребовала заменить судей.
В новую тройку включили советского арбитра,
и состязания возобновились.
Но никто уже не сомневался в окончательной победе Новака.
Так оно и случилось. Григорий обыграл второго призёра — Анри Феррари — в сумме троеборья на целых 35 кг.
===============

          "Это была разведка боем, —
продолжает свой рассказ Григорий Ирмович. —
Самое приятное для спортсмена — победа.
Я не сентиментальный человек, но сейчас, когда вижу,
как наши спортсмены восходят на пьедесталы мировых первенств,
как под звуки гимна СССР поднимается наше алое знамя,
у меня на глазах выступают слезы.
А тогда я, признаюсь, откровенно плакал.
Плакал от счастья, от радости.
Ведь это была наша первая золотая медаль чемпиона мира!"

=========
И этого первого Чемпиона Мира
В 1952 году,
в разгаре сталинских гонений на евреев,
лишили ВСЕГО и выгнали на улицу.

Его приняли в Цирк.
Там он многие годы удивлял зрителей
потрясающими силовыми аттракционами.

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
=======================
a  меня тогда сняли с должности
звеньевого пионерского отряда


Рецензии
Что за чушь? Причём тут сталинские гонения на евреев? Напился в ресторане. Буянил, отправил швейцара на больничную койку. Уголовное дело замяли. Всего лишь дисквалифицировали и лишили звания "Заслуженный мастер спорта".

Алексей Борзенко   05.04.2023 14:03     Заявить о нарушении
Алексей Борзенко, это твой текст из методички

Юрий Атман 3   05.04.2023 14:13   Заявить о нарушении
Из какой ещё методички? Григорий Новак, как и Стрельцов, слишком известный человек и как спортсмен и как личность. Историю его жизни я знал до появления не то, что интернета, а до того как в Сталинграде впервые увидел телевизор. Кстати эта неприглядная история случилась с ним в Сталинграде.

Алексей Борзенко   05.04.2023 15:54   Заявить о нарушении
сталинские гонения на евреев - ПРИ ТОМ

Юрий Атман 3   05.04.2023 16:43   Заявить о нарушении
а меня то за что сняли с работы?

Юрий Атман 3   05.04.2023 20:05   Заявить о нарушении
Юра, мы с вами коллеги не только по Прозе.ру, но и как лично пострадавшие от сталинских репрессий по причине пятой графы. Вы пишите:
"а меня сняли с должности звеньевого пионерского звена".
Понимаю, вас гложет справедливая обида, но вы с Новаком не одни такие. Не вы первые, не вы последние. Вот Мамаев с Кокориным, а ведь в недалёком будущем возможно придётся вам писать, что они пострадали в период путинских репрессий, а если, что тоже возможно, у них по женской линии толи бабка, толи прабабка еврейки или украинки. Тогда это, что же, гонения на национальной почве.
У меня директора школы в 1958-м году звали Александр Станиславич Ландсберг. Странное сочетание имени, отчества и фамилии. Бил он нас-пацанов нещадно, за курение, за хулиганство. Школа была семилетка. Акселерация ещё не началась. Сдачи дать было не кому. В детской сваре сбил я бюст вождя народов. Бюст разбился. Напоминаю, 20-й съезд КПСС прошёл, 22-й был на горизонте. Директор не разбираясь дал мне плюху, кричал, что это 58-я статья, что за такое преступление расстрелять меня мало. Колонией грозил.
Тут вскорости 22-й съезд, и он вдруг заявил, что всю жизнь боролся с прошлым режимом, что родня у него репрессирована, что вождь наш тиран и т.д. и т.п.
Был ли он еврей или немец, а может у его предков эта фамилия с петровских времён и сам он чистокровный москаль меня за мою укрофамилию прессанул, да ещё и по поведению мне за год вывели четыре.

Пришло мне на ум проверить не списали ли вы статью про Новака из интернета. Набрал "Новак" и узнал, что это зам пред. правительства РФ и прочих новаков в руководстве во все времена от Сталина, до Ельцина и до Путина, через одного. Ну грех вам жаловаться.

Алексей Борзенко   06.04.2023 07:20   Заявить о нарушении
сталинские гонения на евреев - ПРИ ТОМ
они были
целенаправленные
как при ГИТЛЕРЕ
И Вы не должны перемешивать краски
ну не успел он довести до конца
a мою жизнь отравили
и не только мою

Юрий Атман 3   06.04.2023 13:57   Заявить о нарушении
и методички существуют

Юрий Атман 3   06.04.2023 13:58   Заявить о нарушении
a меня тогда сняли с должности
звеньевого пионерского отряда

ХОТЯ Я НИКАКОГО ХУЛИГАНСТВУЮЩЕГО ЮДОФОБА на газон не выкинул

Юрий Атман 3   08.04.2023 19:07   Заявить о нарушении
Юрий, не смотря на графу пятую, тебя демократическим путём коллектив выбрал на ответственную должность звеньевого пионерского отряда. Высшая инстанция, не смотря на грфу пятую, утвердила, а вот тем, что ты не выкинул на газон в необходимые моменты пару-тройку хулиганствующих, в том числе и юдофоба, ты показал свою несостоятельность, как руководитель коллектива. Поэтому тебя и сняли. Нужно было выкидывать хотя бы юдофоба, в этом случае ты бы не переживал сегодня. Все наши комплексы из детства.

Алексей Борзенко   09.04.2023 06:16   Заявить о нарушении
значит, я должен был выкинуть, а Новак не должен

а Вы вините обоих, юдофоб Вы наш

Юрий Атман 3   09.04.2023 13:33   Заявить о нарушении
Я никого не виню. Думаю, Новак не жалел о содеянном. У меня в жизни были эпизоды, когда я не "выкинул на газон", а надо бы. Вот и сожалею, а фобии, чего нет того нет.

Алексей Борзенко   09.04.2023 14:32   Заявить о нарушении
Новак должен был

Вас выкинуть на газон

Вы представляете самый мерзкий тип юдофобии

считаете, что евреям ни в чём нельзя потрафить

зачем? - они умные, богатые, сами выберутся

Юрий Атман 3   11.04.2023 13:55   Заявить о нарушении
Не все евреи умные и богатые. Считаю, что не всем евреям, а лично вам трудно потрафить в процессе обсуждения вопроса вашей личной обиды за снятие вас с должности звеньевого пионерского отряда и привязки этого частного случая к сталинским гонениям на евреев в 1952-м году. В связи с этим, считаю, что у вас недостаточно основания и аргументов чтобы представить меня в виде "самого мерзкого типа юдофобии".

Алексей Борзенко   11.04.2023 15:37   Заявить о нарушении
Вас тогда не было, а я был

тогда не раз на перемене нас заставляли заполнять анкету
где главным был пятый пункт

воздух чуть ни взрывался от ненависти к евреям

учитель, который меня снял - Федотов Ал. Георг., сам не питал ненависти ко мне
и нашёл повод для снятия, но он знал к чему дело идёт, и застраховал себя

когда вскоре чудовище подохло, он повёл нас всех на фильм Двенадцатая Ночь, и я сидел рядом с ним

в последствии он окончательно спился

Юрий Атман 3   11.04.2023 17:41   Заявить о нарушении
Психологический удар который вы получили в детстве привёл к возникновению мучительного комплекса на всю жизнь.

Алексей Борзенко   11.04.2023 20:17   Заявить о нарушении
тогда удара не было
но юдофобия охотилась на меня всегда, и до сих пор

Юрий Атман 3   12.04.2023 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.