Дусин дневник. 35

…Андрей приходил каждый день и долго стоял под окнами общежития, а я не выходила к нему и даже в окне показываться не хотела. А Мирка жалела его:

- Да выйди ты уже к нему! Зачем так мучить мужика?

- Тебе надо, ты и выходи, - пыталась я отшутиться.

…Наверное, я мучилась даже сильнее Андрея.
Вот почему у меня всё не как у людей? Почему я с лёгкостью общалась с малознакомыми мужчинами, была с ними раскрепощена, а с теми, кто был по-настоящему дорог, я была напряжена и близко к себе не подпускала? Почему всё время возникают какие-то сложности? Почему создаются такие ситуации, когда в глазах дорогих мне людей я могу оконфузиться? И ничего другого не приходило мне в голову, как просто сбежать…

Как так получилось, что именно с Николаем мы тогда познакомились в ресторане, и он оказался тяжелоатлетом, как и Андрей. И были они на одних и тех же сборах в одно и то же время. Но Николай был рядом со мной, а Андрей никак не мог (или не хотел) сообщить мне, где он находится… Тогда я бы не пошла ни в какой ресторан, ведь согласилась туда пойти от тоски и отчаяния. Да и, если б пошла, не стала бы знакомиться ни с какими штангистами… Думала, что не нужна никому, вспоминала Андрея и недоумевала, почему он так резко пропал и нет от него никаких вестей. Потому и махнула на себя рукой: гори, мол, оно всё синим пламенем… Только так я и могу себя оправдать. Если вообще можно как-то оправдать такое моё поведение… И как сейчас смотреть в глаза Андрею?..

Это я и спросила у Мирки, когда она в очередной раз пыталась убедить меня выйти к Андрею после многодневных его стояний под окнами.

- Обязательно в них смотреть? – полушуткой ответила мне Мирка.

Я как будто очнулась. Ведь, действительно, не век же сидеть мне взаперти и, крадучись добираться до работы, опасаясь натолкнуться на него, подкарауливающего меня у входа в общежитие! И смотреть в упор не обязательно. Тем более что выражение «как в глаза смотреть?» - лишь образное. И вообще, никаких обетов я ему не давала, и не я создала такую ситуацию…

Вот так, немного осмелев, я решила выйти из подполья. Не сразу, конечно, а как случай подвернётся.

И случай не заставил себя ждать.
Мы столкнулись с ним у входа в общежитие, когда я пошла на работу.

- Дуся, объясни мне хоть что-нибудь. Почему ты меня избегаешь?

- Уже не избегаю.

- Проводить тебя?

- Как хочешь. Тебе не нужно на учебу?

- Сегодня мне ко второй паре. Скажи, пожалуйста, что произошло?

- Андрей, почему ты не предупредил меня о том, что тебя не будет в городе и спокойно уехал на сборы? – мне не хотелось отвечать на его вопросы: странным образом я вдруг ощутила себя правой, хотя еще вчера винила во всём только себя.

- Сложно сказать, хотя.., - немного подумав, он продолжил, - мне захотелось… не то, чтобы тебя проверить, а… убедиться, что ли, что ты неравнодушна ко мне, будешь ли ждать…

Он хотел еще что-то сказать, но я прервала его:

- Это у тебя самоуверенность такая или глупость? Можешь не отвечать: это я съязвила тебе сейчас.

- Дуся, что-то произошло, пока меня не было?

- Вот сейчас ты выглядишь умным…

- Лишь выгляжу?

Но я не захотела продолжать этот разговор: по-моему, всем всё стало понятно. И я опять запрыгнула в уже отъезжающий трамвай и даже не обернулась на Андрея.

Продолжение следует...


Рецензии