Будет сиять на весь мир

Во втором классе у меня образовался поклонник, 9 летний Стасик Калинин. У него были бело пшеничные волосы, как бывают у гэдээровских кукол.
Стас меня провожал, носил портфель и всюду ждал меня тенью. Мы любили дружить молча. Молча сидели на пляже и смотрели на воду. Или в парке, ложились на листву и смотрели снизу на кроны деревьев и облака, держась за руки. Мою подружку Таньку это бесило, так как поклонник мешал нашим с ней играм.

Однажды, уже зимой Стас сделал мне подарок. Он снял варежку, протянул ладонь и сказал : «Вот! Это твое». На его ладони лежала живая веточка с цветком Катеринки-Декабристки и красивый браслет с камушками. Я радостно приняла подарок. Браслет был горячий от тепла его ладони. Почему то я хранила это событие, в секрете от всех. Дома я закапывала браслет в горшок с цветком, днем, когда никого нет - выкапывала сокровище и любовалась его сверканиями. На руке не носила, он был мне велик и спадал. В какой то день я показала браслет Таньке. Танька сказала что на нем есть пробы, значит он золотой и драгоценный и еще если им поводить в реке то все при все будет сияться и сверкаться на весь мир.
 
Мы пошли на причал водить браслетом. Был конец ледохода. Блики от браслета в воде- получались волшебными! Космически, сказочно красиво! Льдинки, вода, все переливалось невиданными красками. Вдруг Танька поскользнулась на мокром причале и падая толкнула меня, браслет выскользнул из моей руки и медленно скрылся в реке… Танька сказала, что мама убьет меня. Она так и не поверила, что это подарок , думала что я вру и хвастаю. Стас никогда не спрашивал меня о судьбе браслета, а потом как то мы перестали дружить. Он с мальчишками играет, я с девчонками. Издали пошлем друг другу глубокий взгляд с лучами счастья.

Став взрослой, я иногда вспоминаю это печально- красивое ускользание браслета и понимаю, что скорее всего Стас похитил украшение, у своей мамы, во имя первой любви. Позже мы переехали.  Когда появились соцсети я нашла Стаса, узнала его по тем же пшеничным волосам. На своих фото он был с разными  красивыми женщинами.  То с блондинкой на мотоцикле в Африке. То с брюнеткой в музее Парижа. То с шатенкой на Питерской крыше. Видимо романтичное покорение дамских сердец у него прописано в ДНК коде.

Как то, я пошла на очередное «первое» свидание, с мужчиной из интернета.  Мы гуляли, он сразу не понравился мне. За дальнейшие пол часа прогулки,умудрился трижды произвести о себе дурное впечатление. Например, около нас, пожилая супружеская пара, пыталась загрузить в машину взрослого ребенка, в инвалидном кресле, но ступенька для заезда на подъемник заела и их сил, приподнять коляску, сантиметров на 5 - не хватало. Мой спутник был здоровый, взрослый мужик - я потянула его за рукав, мол помоги… пара смотрела на нас с мольбой и надеждой… но мужик проследовал мимо, процедив сквозь зубы- пошли, сами справятся.
Я придумывала что наврать, лишь бы скорее уже прервать неприятное мерзкое знакомство. К счастью, я сильно натерла ступню и сообщила ему об этом. Только минут через 10 он прервал свой нескончаемый самохвальный монолог, опомнился и предложил мне продолжить прогулку, надев его туфли, а он пойдет в носках. Я отказалась и вместо прощания, мужик сказал: Понятно. Была бы честь предложена, но я должен был предложить тебе свои туфли, что бы ты знала где уровень планки…и помахал рукой выше своей головы…

Я вообще голосовую речь воспринимаю плохо, а такие словесные кульбиты тем более. Планки какие то… Я ушла.   
В машине я надела шлепки и поехала на океан, смыть дурацкие впечатления. К океану я добралась в самое время красоты природы- в начале сумерек… быстро окунувшись, я пошла бродить по берегу, пока еще не стемнело, в надежде найти красивую ракушку. Вдалеке, навстречу мне, двигалась пожилая дама. Поравнявшись, она протянула мне руку и сказала : Яркая, как ты. А я ей протянула свою: Красивая, как ты! И мы поменялись с ней одинаковыми, рыжими ракушками, найдеными среди миллионов белых. И вдруг я вспомнила «Вот! Это твое». Мне стало радостно и очень комфортно. Уровень, блин планки… засмеялась я . Выше головы… В 5 см не взял планку здоровый мужлан, подумала я. А моя планка, задана очень давно, 9 летним мальчишкой…

Фото без фильтров, Атлантический океан.


Рецензии
Вот так вот в раннем возрасте в голову
внедряется некая "планочка" —
и её потом ничем не вышибить, да.

Поэтично, немного грустно.

Ты молодец, Ля.

Садовник Асечкин   21.05.2023 22:17     Заявить о нарушении
Привет, спасибо Садовник Асечкин. Детские планочки наши хорошо помогают ориентироваться в «пространстве» ))))

Ля Мур Тужур   22.05.2023 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.