Ленинградский Гидрометеорологический институт

                Ленинградский Гидрометеорологический институт
     В 1975 году я работал на судне «КС-4», 3 пом. капитана. Стояли мы тогда в заводе в порту Жданов. Летом я сел на поезд и поехал в Ленинград, поступать в Ленинградский Гидрометеорологический институт. Приехав на Московский вокзал, оставил вещи в камере хранения, и пошел по городу. Вечером озаботился, где ночевать, идя по набережной, увидел буксир под названием «Севастополь». Зайдя на борт, запросим у коллеги старпома, Добро переночевать, показав ему своё удостоверение офицера запаса. Чиф согласился, и дал мне место в кубрике, но неожиданно, ночью меня будит наряд милиции, который сажает в воронок, и везёт в отделение на Васильевском острове, оказывается, старпом стуканул в милицию. Ночь я провел в КПЗ. Утром настойчиво, попросил вызвать меня на допрос. И только в 12 часов, пригласили к следователю. Я говорю ему, у меня давно начались приемные экзамены в институт. Наконец-то меня выпустили из темницы, и я помчался в институт. Прибежал в институт, когда экзамены уже заканчивались. Войдя в аудиторию, взял билет и без подготовки ответил на все вопросы по физике. Получил 4 бала. Тогда меня поселили в общежитии института. Остальные экзамены сдал успешно, и меня приняли в институт, на заочное отделение, факультета океанологии. Заехал к Елене Прекрасной в Петродворец, и забрал картины моего однокашника по Ломоносовской мореходке, Владимира Бозе, которые затем отправил по почте в Севастополь. Взяв в институте различные методички, поехал назад в Жданов. Все эти годы, я постоянно делал контрольные работы, которые меня присылали из института. Раз в полгода приезжал на сессию, где нас обучали практической работе океанолога, так, что мы знали предмет хорошо. В Ленинграде, мы с моим товарищем Сергеем Устименко, по вечерам ходили развлекаться в кафе «Сонеты», «Белые ночи», в ДК «Ленсоветов», «Мраморный зал» и даже во дворец «Юсупова», где тогда проходили танцевальные вечера. Однажды я приехал Ленинград, когда температура была -35 гр., и моя испанская куртка из искусственной кожи, сразу стала как доспехи, а потом начала разваливаться. В Ленинграде, я ходил в знаменитую кофейню «Сайгон», находящуюся на углу Невского и Владимирского проспектов.  Сидя на широком подоконнике, пили отличный кофе за 15 копеек. Здесь обычно собирались художники, музыканты, актёры, поэты, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Михаил Науменко, Инокентий Смоктуновский, Михаил Шемякин, писатель Сергей Довлатов. Помню читающего свои стихи Виктора Кривулина. Познакомился с художниками, которые стояли на Невском, и рисовали абстрактные картины, из опавших листьев. Их постоянно забирали в милицию, потом отпускали и они продолжали своё театрально художественное выступление. Однажды когда приехал на сессию, меня поселили в общежитие, в комнату аспирантов. На следующий день прилетел аспирант Магди из Египта и его поселили в мою комнату. Сидим, разговор не клеится, языковый барьер. Тогда я достал бутылку Крымского вина. Выпили, познакомились, Магди достает бутылку виски, и через час я уже бегло разговаривал по-египетски, а Магди по-русски. Так решилась языковая проблема. Рекомендую всем эту методику  межнационального общения. Вернувшись назад в Жданов, еду по городу и вижу, как дерутся в парке между собой человек сто. Тогда это было обычным явлением. Из Севастополя я тогда возил зарплату для всего экипажа. Рассовав по карманам 5000 рублей, я садился в автобус Ялта - Жданов, и так добирался до судна, где раздавал зарплату экипажу. Вскоре закончив ремонт, мы перешли в Севастополь. Меня перевели 3-м пом. капитана на знаменитый транспорт(Иргиз), где с нами постоянно происходили различные приключения. В 1983 году, защитил диплом по теме: «Распределение сероводорода в Черном море», сдал все госэкзамены, и нам выдали дипломы Океанологов. В этом же году, наше управление, выдало мне квартиру. Тогда это была обычная практика, во всей нашей прекрасной стране, человек, проработавший 10-15 лет, получал бесплатную квартиру, и это было до тех пор, пока власть в стране, не захватили ельциноиды - разрушители. В 1985 году, я перевелся, в уникальную организацию, Севастопольского экспериментально конструкторского бюро подводных исследований», в отдел подводной фотовидео регистрации. Окончив специальные курсы Гидронавтов, вскоре ушел в свой первый рейс на Подводной лаборатории «Бентос-300». Началась интересная работа по специальности Океанология. В трудовой книжке нам писали: Назначен подводным наблюдателем на ПЛБ Бентос. За время работы, мы исследовали всю шельфовую зону Черного моря, от Батуми до Варны, на глубинах до 300 м.


Рецензии