Путешествие на остров Сахалин

     Путешествие  на остров  Сахалин
      В 90-х годах, к руководству страной и нашей базой "Гидронавт" пришли некомпетентные руководители, ельциноиды - разрушители, которые принесли множество бед нашей стране, народу, науке и подводным исследованиям. Стоя на пороге научных открытий, которые можно было бы совершить при помощи подводных аппаратов, мы не в состоянии продолжать исследования Мирового океана. Эти работы может быть даже важнее исследований Космоса. Ведь 70 процентов земли покрыто океаном, который хранит в себе ещё много нераскрытых тайн. Для нас особенно важно продолжить исследования Черного моря. Нас научных работников сократили. Но в 1993 году узнав, что планируется интереснейшая экспедиция по поиску затонувших сокровищ в Мексиканском заливе, я вновь вернулся в «Севастопольское экспериментально конструкторского бюро подводных исследований», которое стало «Мариэкопром», уже не научным сотрудником, а третьим помощником капитана на НИС «Одиссей». Сдал все положенные экзамены, для судоводителей, и также зачёты для работы на ПА ,,Север 2,,. Прошел курсы по управлению судном САрП, и медкомиссию.  Начал учить испанский язык, который мне преподавала Маша Виргинская, внучка адмирала Ф. Октябьского. Ведь мы должны были лететь в Кальяо в Перу, где стояло наше судно. Но, к сожалению, в последний момент, экспедиция не состоялась, вмешался прежний фрахтователь судна, и выставил иск на 500000 дол. В итоге наш НИС «Одиссей», как и ещё многие суда Советского Союза, были брошены по всему миру, а наше судно в Кальяо. Тогда меня назначили третьим помощником капитана на рпс «Рекорд». Нам выдали командировочные, Российскими деньгами, и вскоре я улетел в Москву, где купил билет до Владивостока. Прилетев в город, узнал, что наш рпс «Рекорд», ушел в Корсаков. Во Владивостоке, я зашёл к своему товарищу, начальнику ДОССАФ, Дальневосточного пароходства, знаменитому путешественнику Юрию Зуеву. Возник извечный вопрос, Что делать. Связался с диспетчером порта, который сказал, что есть судно, идущее в Петропавловск на Камчатке. У диспетчера я связался с капитаном Севастопольского судна «Уссурийский залив», капитан сказал, что вышлет за мной катер. Вскоре на причале я сел в подошедший катер. Подошли к высокому борту судна, с которого на кране опустили клетку, которая и доставила меня на борт. Старший помощник капитана выделил мне каюту и место в кают-компании.  Через трое суток мы подошли к Корсакову, где связались по рации с рпс «Рекорд». На катере меня доставили  на берег, где я наконец взошёл на борт своего судна. На следующий день поехал в Южно Сахалинск, где дал интервью местной газете, и встретился с членами экспедиции по обследованию легендарного парусника «Паллада», которые и пригласили меня в эту подводно-археологическую экспедицию. Также встретился с прекрасной Еленой, с которой мы пережили ураган на необитаемом острове в Уссурийском заливе, в 1984 году. Потом я поехал вдоль побережья Корсакова. На берегу и в море лежат и плавают морские котики и тюлени. Насобирал местных Куриных богов. В тайге поразила нетронутая дикая природа, которая была совсем рядом с городом. Поскольку эта экспедиция не состоялась, я решил поехать к своему Севастопольскому товарищу, егерю природного заповедника «Курильский», Юрию Кулинскому, в Южно Курильск, но не смог сесть на теплоход, оказывается там пограничная зона. Тогда я купил билет на пассажирский лайнер до Владивостока. 16 июля 1994 года, зашёл в ходовую рубку судна, чтоб наблюдать как обломки кометы D/1993 F2 Шумейкеров – Леви, врезались в Юпитер. Вскоре прибыли во Владивосток. Пришёл к Юрию Зуеву в его клуб на ул. Тигровой 23Б. На следующий день поехал на автобусе на мыс Патрокл, здесь стоят открытые ангары, в которых лежат ящики, в которых множество брошенных, совершенно новых Зипов, для самолётов. Что интересно в те времена во Владивостоке, весь пассажирский транспорт был бесплатный. В бухте Уллис, на берегу стоят два бесхозных подводных аппарата АРСА, и наше судоподъемное устройство, которым в 1984 году, сгружали мои Севастопольские санитарные суда «СН-1408,9», которые доставили из Одессы, на судне «Парфентий Гречаный, когда я был капитаном. Увидел на причале водолазный катер, на котором неожиданно встречаю брата, моего товарища, Севастопольского лётчика Юрия Федотова, Александра. Вышли в море, мне выдали гидрокостюм и акваланг «АВМ-5». Погрузились с Александром под воду, красота, на дне много крупных гребешков и трепангов, увидел много пустых раковин, среди которых сидел осьминог, с которым, я попытался, подружится. На следующий день договорились с капитаном, опять выйти в море. Вечером вернулся в город. На следующий день пришёл на причал в Патрокле. Команда катера повествует, выйти в море не можем, капитан спит пьяный. Тогда механик говорит, так ты также был капитаном, принимай командование. Тогда я отремонтировал РЛС, поскольку над морем был густой туман, мы снились со швартов, и, ориентируясь по РЛС, взял курс на остров Русский, который в те времена был закрыт, поскольку там была военно-морская база. Дойдя до острова, зашёл в гавань, и пришвартовался к причалу. Мы надели акваланги и погрузились под воду. Всё дно было покрыто большими раковинами гребешков и трепангов. Выйдя на поверхность, с добычей, увидел, что к нам бежит дежурный офицер, и кричит, (как вы здесь оказались, ведь это запретная зона), и начал стрелять в воздух из пистолета. Даю команду отдать концы, офицер продолжает кричать, но стрелять в нас не стал, и мы, отойдя от причала, скрылись в тумане. И здесь возле мыса Патрокл, я вновь погрузился под воду, тогда здесь, всё дно было покрыто крупными морскими гребешками. Попрощавшись с экипажем, вернулся к Юрию Зуеву с богатой добычей. В те времена была большая проблема с билетами на самолёт. Тогда я пришёл в гостиницу Приморье, где директором была матушка моего товарища Севастопольского актёра, Андрея Годовальникова, и она помогла мне приобрести билет до Одессы. Идя по Владивостоку, неожиданно встретил моего Севастопольского товарища, барда Дмитрия Черепка, который прилетел сюда, чтоб вместе с братом Игорем, перегнать джип в Севастополь. Придя к Игорю, домой, немножко  выпили спирта, и экзотическую китайскую водку со змейкой, попели песни. Я начал, а духовке сушить трепангов, и мариновать мускулы гребешков. Утром я вылетел в Одессу. Прилетев в город, пошел к путешественнику Олегу Саенко, который ещё в 70 х годах вместе с Юрием Зуевым совершили путешествие из Крыма во Владивосток на машинах Багах. Посидели, в его доме музее, выпили, Олег рассказал как они на мотоциклах ЯВА-350, в 70-х годах, вместе с чехами с завода ЯВА, объезжали вокруг Эльбруса. Затем пошел к знаменитому кинооператору Игорю Красовскому, который жил в общежитии Одесской киностудии, в комнате, в которой некогда жил Владимир Высоцкий. Накормил его семью свежими трепангами и гребешками. Утром его женщина, как никогда, была очень приветлива. Вечером сел в поезд, и поехал в благословенную Тавриду. Так закончился мой очередной поход.
Член Русского географического общество, Гидронавт-исследователь СССР, океанолог, Писатель.  Анатолий Таврический
. г. Севастополь


Рецензии