Приключения капитана

Приключения капитана    
 За мою капитанскую практику, в славном Черноморском Вспомогательном флоте, у меня было множество различных приключений, столкновения с другими судами, посадки на мель, отказ двигателя. Но самое страшное на судне, это пожар. Однажды придя утром на своё судно «МТБ-115150», получаю Приказ - Задание,  выйти, а море для подачи торпед на БПК Керчь. Механик Володя Колосов запустил главный двигатель, выхожу на мостик, даю команду: Отдать концы, выбирать якорь. Через пять минут вижу, как из иллюминаторов, кормового кубрика вырывается струя огня. Сыграл аварийную тревогу. Команда, вооруженная брансбойтами, начала тушение пожара. Даю задний ход, боцман начал потравливать якорь цепь. На соседних судах также объявили пожарную тревогу. С «МДС-9», направили пожарный шланг, прямо через иллюминатор в кубрик. Вскоре пожар был потушен, но матросский кубрик выгорел полностью. Как оказалось мои матросы смотрели телевизор, и не выключили его при отходе, и  при переходе с берегового питания на судовое, загорелся телевизор. Как положено на флоте, во всем всегда виноват капитан, меня тогда лишили 1/3 зарплаты. А однажды при подходе к военному Кораблю средним ходом, у нас вырубился двигатель. И тут за секунды надо принимать решение, от которого зависит жизнь Судна и города Севастополя, ведь у меня на борту, лежат в ложементах 10, не закреплённых зелёных боевых торпед. Даю команду  «Отдать левый якорь, право на борт», судно по-прежнему движется вперёд. Отдаю правый якорь, борт корабля неумолимо приближается, якоря не держат. В последний момент, механик все-таки запустил двигатель! Даю Полный назад. Судно задрожало и жёстко коснулось борта корабля!. Пронесло. Однажды я взял на борт знаменитого кинооператора, Игоря Красовского, и поставил его на руль. Пройдя Графскую пристань, взял курс на Инкерман, идя посреди бухты. Вдруг из за стоящего на бочках, ПКР «Москва», внезапно выскакивает Паром, и идёт прямо на меня, даю задний ход, погасил инерцию, но все-таки врезаюсь в паром под углом 30°. Посмотрел, серьезных поломок нет, только погнуты пиллерсы. Развернувшись, продолжил плавание, ведь у меня срочное приказ задание, и его надо выполнять. А однажды, поднимаю краном боевую торпеду, а у неё начинает вращаться винт. На всех других судах, которыми я командовал, также случались всякие экстремальные ситуации. Капитан всегда должен быть начеку, и предугадывать грозящие опасности…
               


Рецензии