***

Мальчишка, шмыгал носом и нес большой валун.
На вид ему казалось, лет шесть,еще шалун.
Да только ни улыбки,ни озорства не видно.
Коленки все отбиты и прогибает спинку.
-Постой,шалун,куда ты? Не тяжко ли нести?
-Ты,дядя бородатый,помочь решил-бери! А нет,так не зовите,к тому же шалуном.Я,Витя,то есть Виктор,так назван был отцом.
-Постой,не обижайся,я, лишь спросить хотел.Куда ты направляешься?
Так много важных дел?
-Спешу,я,дядя надо мне...Вот видишь на "горбу"?
Мешок со сладким снадобьем,я барыне несу.
Она мне за работу ,монетками дает,
А я, буханку хлеба,похлебку на обед.
Мальчишка шмыгнул носом,в глазах его тоска.
Мне очень жалко стало,малютку-паренька.
-Эй,Витя! Виктор! Постой ты,отдохни! Меня Иван Петрович,иль, дядя, назови!)
-Да,некогда мне,дядя! Ты, уж давай скорей,мне к барыне мешок доставить бы быстрей!
-А,я,сейчас придумал! Тебе,я помогу,мешок себе на плечи,я быстро донесу.
-Куда,Иван Петрович? Уж косточки не те. Да и "одежа" ваша,пошита на заказ! Испакчает,порвется....и мне потом наказ.
-Да,ты,смышленый,малый! Не погодам развит.Ты прав,у меня сильный  в спине радикулит.Но, я ведь подлечился,помочь теперь смогу! Костюма мне не жалко,порвем, другой куплю.Давай мешок,мне,Витя,я все же донесу.
-Ну,что раз так не спорю.Держите коль нужда.Вот только что монетки...дележка не нужна!!! Я,вас,найду в том парке,через недельку,две,не пропаду не бойтесь,да и живу я,сдесь.
Я,нес мешок посильный, сегодня Рождество...
Я даже не заметил,такое торжество.А Виктор,как то гордо вдруг рядом зашагал.И только я, заметил,что парень голодал....
Худой,в плохой одежде и шапка на боку,когда он мылся,кушал...не в прошлом ли году?
Дошли мы до хозяев,слащавого мешка.Они не привичали, работников, все тут,она через калитку, дала ему за труд.
Мальчишка улыбнулся, монетки все в карман.Боялся ,я спрошу за помощь- пополам!!!
Ну чей это ребенок? Где люди,Боже Свят!!!!
Неужто всем не видно,и на ходу все спят???
Ну разве не заметно,что брошеный он сын?!
-Скажи мне честно,Виктро,где твой отец и мать? Не  бойся, я не стану, в  полицию сдавать.
-Мать померла не давно,отец давно ушел.Один, я, сиротинка..Но, я себя нашел!!! Я, домик себе сделал,затопишь и тепло.Воды немного грею,что бы помыть лицо.
В детдом не отправляйте,я все равно сбегу.
Уж лучше вольной птицей,чем за замком  в углу!
-Пойдем ко мне, Витюша,я дядька не плохой,помоешься покушаешь,вкуснейших пирогов.
Моя,жена,Мария,торты даже печет.Не зря ,ей ,сам начальник ,всегда дает почет! -Не знаю дядька Ваня,вас ,добродетелей...Один к себе притянет,чуть-что, по сто плетей...
-Да что ты,Витя,Виктор! Такое говоришь?! Я,никогда не трону,тебя,ты мой малыш!
-Мария,ваша,только готовит хорошо? А если что не так,как даст мне под "дыхло"!!?
-Откуда эти мысли,как судишь,ты, людей? Неужто,кто-то бил тебя,ну,отвечай скорей!!!
-Я,"жалиться",не буду! Сам за себя стоял! Мне мамка говорила,чтоб я,мужчиной стал.
-Ну,хорошо,как скажешь пойдем тогда ко мне...
-Вы..это подождите,"в ту сторону" бы мне...
Там,мамкина могилка,сходить я,должен к ней!
-Ну,что ж,тогда пойдем! Я тоже навещу,сейчас конфет,печенья,в карманах поищу.
Совсем забыл я напрочь,бери все угощу!
Я вывалил с кармана,пару печенья...пряник.Две тонкие конфетки,и яблоко румяное.
-Вот,вы даете,люди!!! Нет, что б дома есть,они все по карманам и ходят хоть бы "тресь"!
- Да ты не смейся,Витя.Я тоже туда шел...
Беда моя большая...как в сердце ржавый кол...
-Осиновые колья,обычно говорят...
-Так это если б,сразу,а тут семь лет подряд.
Оснинового мало,мне надо сто плетей! За то, что винават так, пред девочкой моей!
Они не долго шли,как будто оба знали,где место горькое,родных,там потеряли.
И вот уже пришли почти, еще совсем чуток.И,Виктор, вдруг помачался,где памятник высок! Там девушка красавица,а я, то и не знал.....
-Ну здравствуй,мамка,милая,мне плохо без тебя! Лежишь,тут одинокая,а я,есть у тебя! Смотри,что я,принес тебе конфеты и печенье.Сегодня Рождество,мамуль,сегодня воскресенье!!!
Я,онемел от боли,от страха и стыда.
Ведь это дочка ,Ольга,что выгнал,я тогда..
Пришла с учебы грустная и тихо говорит,я,мама беременна,отцу не сообщи...
Ну как же не узнаю, я? Ведь,кто,глава семьи.Кормилец и воспитывал приличную....а ты!!! Отца,мать опозорила,где "хахаль", этот,твой? Ты,принесла в подоле нам,покинь теперь дом мой!!!! Мария умоляла,-Иван,да что ты,Ваня!!! Дите свое родное,из дома прогоняешь? Родит пускай,мы вырастим,а может быть.. постой,я сбегаю за травами- все снимет как рукой...
-Нет,я не буду пить,травить дите,осознанно.И,не волнуйтесь,папа,вы,не будете позориться.
Уйду,так далеко,никто и не заметит.Скажите за границу,отправили,к тёте Свете.
-И уходи! Не стой, мне сдесь! Ишь гордая какая!
Она,тростинкой вытянулась..ушла дверь,закрывая.
С тех пор,прошло,лет семь,уже.
Не видели ее. Сколько,Мария слез лила,поддерживал ее. Сам сгоряча так выпалил,забрать бы те слова,но время не вернуть уже..и дочка умерла!
Сказали люди добрые,"схоронена" она,на кладбище,вдоль озера-могилка там одна.
Провыл,тут год,как каждый день,все к  дочери ходил,сорокоус заказывал,прощения просил.
Да,что теперь, ищи концов,кто прав- кто виноват?!Беда,нас с ,дочкой развела,а той бедой был,я!
Текут рекой из глаз моих,все слезы и навзрыд,так,хочется воскликнуть-прости,Господь!!! Прости!!!!
-А,вы,чего ревете? Красивая была...Какой-то лекарь с города сказал,что,не жилец она.Побрили ее волосы,я,до сих пор,храню! Пушистые и мягкие,я,с ними ночью сплю.
-Ты,Виктор,умный парень,поймешь когда нибудь. И,я,тебе,совсем не дядя,про это,ты,забудь.Я,дед родной, твой,видишь надпись- Ивановна она! По глупости я,потерял дочурку,и не прощу себя!!! Послушай,ты,ведь искупленье,грехов,моих земных,позволь,мне воспитать, тебя,в условиях иных.
Мальчишка шмыгнул носом и,вдруг, как задрожал!!
-А я,тебя,искал,дед Ваня,ведь,я ей обещал:
-Найди их,он твой дедушка, и бабушка твоя.Я,глупая ушла тогда, прощенье не прося!! Отец твой,так исчез, как ,о ,тебе узнал.И ты,мой милый сын,сироткой теперь стал.Найди их я,тебя прошу,крест вот..пообещай!!! Скажи,я сильно их люблю,ну все сынок прощай...
Он подхватил его на руки,обнял,что было сил!
-Дед, ты,пусти тяжелый,я,а твой радикулит?!
-Какой недуг меня "свалит"? Я,снова молодой!!!!
Я,вынул ржавый кол с груди,идем внучок домой


Рецензии
Оксана, интересное, эмоциональное, трогательное повествование Ваше!
Очень понравилось!
По душе...

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   04.04.2023 20:58     Заявить о нарушении