Великий американский роман, глава 12

ГЛАВА XII


Тот кот смешной. Я думаю, она была бы хороша для цирка. Когда она голодна, она кусает тебя за ноги. Потом она прыгает на тебя так, словно говорит: Каррамба , дай мне что-нибудь.
Америка нуждается в ярком, чтобы спасти свою душу, — сказала Вачел Линдсей равнодушным горам.
Он мог бы добавить, что Америка пытается удовлетворить эту потребность странными и часто несистематизированными способами. Америка, живущая образцовой жизнью с трехразовым питанием и сном в доме, оклеенном обоями, время от времени массово ходит , ей-богу, в цирк, чтобы посмотреть, как мужчины, женщины и животные демонстрируют изысканные и невозможные представления. подвиг или отвага. Что может быть более ярким, чем воздушный гимнаст, несущийся по воздуху, тигр, прыгающий через искусственные обручи, или слон, балансирующий своим могучим телом на двух передних ногах, поднятых на горлышко бутылок? Что может быть более ярким, чем нарисованный клоун, вневременной тип расы, смеющийся, чтобы не заплакать, ухмыляющийся тысячей трагических шуток, в то время как маленькие человеческие существа проделывают вокруг него свои чудесные трюки?
Джаз, Follies, хлопушка в оранжево-зеленом платье и боевой раскраске румян — немыслимое буйство красок в мире, который отказывается быть серым. Даже фильмы, лишенные цвета в физическом смысле, безвкусны в воображении людей, которые их смотрят; безвкусный с преувеличенной романтикой, преувеличенной комедией, преувеличенным великолепием, гротеском или страстью. Человеческие души, не живущие страстной жизнью, не создающие романтики, великолепия и гротескности — грани бесконечного разнообразия красоты, — такие люди мечтательно пытаются найти эти вещи вне себя; бесполезный, часто разрушительный поиск.
Воображение не упадет. Если это не танец, не песня, она становится криком, протестом. Если это не яркость, это становится уродством; если это не искусство, оно становится преступлением. Мужчины и женщины не более, чем дети, не могут довольствоваться простыми фактами будничной жизни — воображение должно украшать и преувеличивать жизнь, должно придавать ей великолепие и гротескность, красоту и бесконечную глубину. И одного лишь принятия этих вещей извне недостаточно — мало соглашаться и утверждать, когда воображение требует для удовлетворения творческой энергии. Яркость выражает веру в эту энергию — это крик восторга, декларация богатства. По крайней мере, это начало искусства.
Хорошо, продолжайте: ТЕХАССКИЙ КОНКУРС НА ПРИЗ — Южный методистский университет в Далласе, штат Техас, недавно вышел из конкурса на приз, который имел странную развязку —
Посмотрите сюда, молодой человек, после этого вы осмотрите тех девушек в холодную погоду.
Кто такой Уорнер Фабиан? Flaming Youth — это история о супердевушке, ее делах в загородных клубах и уютных домашних танцах со всеми аккомпанементами запретных стимуляторов. Уорнер Фабиан считает, что молодежь этой страны питается азартом и устремляется к знаниям «на каблуках» за счет ласковых вечеринок и стихийного джаза. Барьеры условностей рушатся. Юность диктует свои стандарты, и невинность, по мнению автора, уступает место всеведению.
Неважно, что Уорнер Фабиан — псевдоним , скрывающий личность одного из самых способных ученых этой страны, который осмелился смотреть в лицо фактам, фактам физическим, моральным и эмоциональным. Он написал правду о молодежи, современной молодежи, какой он ее видит.
FLAMING YOUTH от Warner Fabian — это надпись на стене. Это Quo Vadis ? настоящего момента.
Те, кто следит в журнале «Метрополитен» за судьбой Пэт, самой утонченной и в то же время одной из самых очаровательных героинь последних романов, и судьбами двух ее сестер, могут возразить против того, что г-н Фабиан изображает юность в этом романе опережает Фицджеральда и танцует в темноте. Однако мы чувствуем, что эта история о трех девушках и их многочисленных мужчинах может в достаточной степени напугать матерей и наэлектризовать отцов и достаточно сильно ударить младших по глазам, чтобы помочь американской молодежи, по крайней мере, постепенно вернуться к здравомыслию.
И так начало искусства заканчивается постепенным возвращением к здравомыслию.
Сегодня Современные научные исследования предоставили наиболее эффективное средство для лечения местного воспаления: ДИОНАЛ, нанесенный локально на пораженный участок, действует быстро и пролонгированно. Без наркотиков. Не раздражает. Нетоксичный. Показан при мастите, ожогах, фурункулах, тонзиллите, мастоидите, растяжении связок, абсцессе, бронхите, эпидемическом паротите, ушибах, язвах, пневмонии.
Если человек умирал на носилках, он просто говорил: «Выбросьте». И приказал нам вернуться за другой загрузкой.
Намеревался остановиться в школе, но его разум подстерег его. С холма ехала тележка с пеплом — не с той стороны улицы. Он, вверх по холму, волей-неволей тоже пошел не так, и с большим успехом. Как раз в тот момент, когда он собирался обогнать тележку, из-за нее выскочила другая машина и на полной скорости направилась вниз по склону. Было слишком поздно, чтобы кто-то из троих остановился. Через три секунды кого-то ждет смерть. Ангелы будут ждать маленького мальчика матери. Без малейшей потери времени, в такт с Бостонским симфоническим оркестром в лучшем виде, он свернул далеко влево, через бордюр, между двумя деревьями, на тротуар — по счастливой случайности никто не проходил — и, пройдя пятьдесят футов, вернулся. между двумя деревьями, через бордюр на проезжую часть и продолжил свое пустое продвижение, порядком погорячившись, надо признаться. Он чувствовал себя счастливым и гордым.
Но он пропустил свою улицу.
Ну и пусть. Далеко перед ним равнодушно стоял в конце проспекта паровоз, испуская огромные клубы дыма. Была осень, ясная и холодная.
Но вам, скандинавам, сказал француз, так жить нельзя. Почему Франция, которая в десять раз богаче ваших стран, не смогла этого сделать. Вы не знаете, для чего нужны деньги. Вы выбрасываете его, как болезнь. Пить такое шампанское — безумие, и так каждую ночь, везде, в Христиании, Копенгагене, везде.
И вот она сидит и смотрит не на море, а на Лонг-Айленд-Саунд. Мечтая о своих сыновьях и о деньгах, которые она заработает в следующем году, сдавая лучшую из своих двух маленьких лачуг.
Когда вы оплатили двадцать акций, вы можете, если хотите, сохранить их как оплаченные акции, и в этом случае вы получите 5% годовых, или, если вы чувствуете, что хотели бы сделать это, вы можете увеличить свою долю. до тридцати акций и получить 6%. Конечно, не всем это под силу. Не беспокойтесь об этом, мы сообщим вам заранее, когда ваша книга будет сбалансирована в конце шести месяцев.
Давайте посмотрим. Какой номер вашего дома? Четыре восемьдесят? Я позабочусь, чтобы они отправили его прямо вверх.
Знаешь, в прошлое воскресенье был мой день рождения. Семьдесят три года. У меня была вечеринка, вечеринка-сюрприз — родственники приехали со всех сторон. Но я не мог спустить ее вниз. Она боится. Мы поставили перила на лестницу, это обошлось мне в девять долларов, но она не хочет этого делать. Знаете, она такая толстая, что боится упасть.
Причитающиеся комиссионные — сумма 1,00 долл. США. Уважаемый сэр! Пожалуйста, обратите внимание, что если мы не получим полную оплату вашего счета в течение ПЯТИ ДНЕЙ после получения этого письма, мы возьмем с вас причитающуюся сумму.
Вексель агентства по сбору платежей уведомляет банки — эти великие финансовые институты — о том, что существуют серьезные сомнения относительно того, как вы честно платите по своим обязательствам. Банк примет к сведению. Оттуда информация незаметно передается в различные торговые агентства, Дана, Брэдстрита, Мартиндейла. И это ТОЛЬКО ОДНА шестеренка в колесе ARROW SERVICE. Наши отчеты охватывают всю область кредитной отчетности.
Ваше продолжающееся безразличие к нашим требованиям об оплате вынудило нас рассмотреть это действие. Черновик с полной историей долга покидает наш офис в течение пяти дней, если ваш чек не будет получен за это время.
Пусть ваш здравый смысл поможет вам, и оплатите этот счет без каких-либо дополнительных проблем или затрат. Искренне ваш — ЧЛЕНЫ: Национальная ассоциация мужчин, занимающихся розничным кредитованием. Лига коммерческого права Америки. Ротари Интернэшнл. О Ротари Интернэшнл!
При этом Де Сото, больной после всех месяцев путешествия, остановился, запыхавшись, и огляделся. Сотни миль он прошел через болото за болотом, где деревья были такими густыми, что между ними едва можно было пробраться, через гору и реку, но так и не перешел на другую сторону. Лучшее, что он сделал, это нашел реку, пересекающую его путь, самую большую из всех, что он когда-либо видел или слышал, большую, чем Нил, большую, чем Евфрат, не меньше, чем любая другая. Здесь он предстал перед Новым Светом во всем его могучем значении, и что-то проникло в его душу, так что в час нужды он обратился к этой Могучей Реке, а не к чему-либо другому. Если случится худшее, он уже решил, что делать. Из неразберихи вокруг него, из неразберихи собственного прошлого только река могла дать ему покой. Если он умрет, его тело должно быть отдано в это последнее пристанище. В него Европа должна перейти как в новый мир.
Недалеко от берега он увидел косяк мелких рыб, которые, казалось, смотрели на него, рябя воду, когда они двигались в унисон. Подняв тяжелую голову, Де Сото отдал приказ действовать. Четверо мужчин подняли его на импровизированных носилках, и группа во главе с индейцами снова двинулась на север вдоль берега.
Вся страна была для них чужой. Но там, на берегу этой могучей реки, он увидел этих маленьких рыбок, которые скоро съедят его, он, Де Сото, могучий исследователь... Он тихо улыбнулся про себя с любопытным удовлетворением.


Рецензии