Дело было вечером...

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ…
                (миниатюра)

«Дело было вечером, делать было нечего…», так можно было начать этот рассказ, но я не стану пересказывать стихотворение Михалкова, да и, к тому же, только его начало касается моей истории. Подчеркну, что дело действительно было вечером, когда детская площадка опустела, а в песочнице, стали собираться коты и кошки. Нет, они не орали, как это бывает в марте, а тихо вели беседу между собой.

- Сегодня видела своего бывшего, - рассказывала серая, уже немолодая, кошечка, - весь такой при параде – красивый. Прошел рядом, даже не взглянул на меня. Наверное, к своей молодой крале спешил.
- Почему наверно? – Ухмыльнулась крупная и лохматая кошка, сидевшая в центре, - к ней и спешил. Видела я, как они целовались…
- Мурка, а чего ты от него ушла? – Поинтересовался старый одноухий кот, - он мужик, вроде, незлой, тебя не обижал. Чего еще надо?
- Да, он-то мужик неплохой, - согласилась серая кошечка, - но подкаблучник, - да и не ушла я от него, меня выгнали, - призналась Мурка, - за то, что я линяю, а у его блондинки аллергия на шерсть…
- Это похоже на них, - поддержал соседку черный кот, - я знаю.
- Откуда ты знаешь? – Спросил сиамский кот с голубыми глазами, - ты же никогда не жил с ними – ты бродячий и беспородный…
- Чтобы получать пинки необязательно быть породным, - возразил Черный, - достаточно перейти им дорогу. А я без злого умысла, я просто спешил по своим делам, а они сразу плеваться, камни кидать…
- Да, вам черным не позавидуешь, - пожалела собрата Мурка.
Черный почесал за ухом, а одноухий кот заявил:
- А чего здесь думать? Они - чокнутые и злые эгоисты. Вы послушайте, что они сделали с «Белкой» - молодой и красивой кошкой…
Все посмотрели на ожиревшую, с белоснежной шерстью, кошку.
Та жалобно мяукнула и заплакала.
- Я жить не хочу, - призналась она, - я больше не кошка, а кукла.
Собрание ожидало объяснений от Белки, а она давилась слезами и выдавала непонятные звуки, похожие на плачь ребенка.
- Я не виновата, это они меня сделали такой некрасивой, - оправдывалась Белка, - мне ничего не в радость, я даже плачу как котенок.
- Да, что они с тобой сделали, говори толком? – Раздраженно спросил сиамский кот, - что случилось, чего ты все мямлишь?
Белка опять заплакала, а за нее вступился черный кот:
- Слушай, иностранец, ты чего наезжаешь? - Стерилизовали ее…
- Это как?
- А ты, что маленький котенок, не знаешь? – Продолжал Черный. – Котов они кастрируют, а кошек стерилизуют. Теперь понятно?
- Зачем так? – Удивился Голубоглазый и заглянул себе под хвост.
- Затем, чтобы им жить не мешали.
- А зачем они тогда нас заводят, если мы им жить мешаем?
- Да, не мы им мешаем, а наши природные желания, - пояснила серая кошка, - они считают, что мы бурно выражаем свои эмоции…
- А как же без желания? – Не успокаивался Голубоглазый, - и что это за желание без эмоций? Мы же тоже живые существа?
- Вот ты у Белки и спроси, - предложил Одноухий, - а лучше у Рыжего. Ему года нет, а его уже кастрированный. Он тебе расскажет.
Рыжий кот не заставил себя долго ждать и жалобно запричитал:
- Я, конечно, не плачу, как Белка, но и жизни не радуюсь. Живу, как трава – самому противно. А было время - кровь играла, желание тянуло на улицу, а радость получал только от одного запаха кошки…
Рыжий мечтательно ухмыльнулся и печально закончил:
- А мой Валера лишил меня этого удовольствия, хотя сам каждый день девчонок меняет. Казалось бы, мужик – должен понимать…

Коты вздохнули, а к песочнице подошел кот персидской породы.
- А это ты, Хан, - признал гостя Одноухий, - что опять сбежал?
- Да, ну их, надоели, - заявил тот и присел у края песочницы.
- Ну, как поживаешь? – Продолжал допрашивать Одноухий.
Перс поправил лапой золотую цепочку на шее и ответил:
- Так хорошо, так хорошо, что нехорошо, что так хорошо!..
- Это почему так? – Поинтересовалась пегая кошечка и придвинулась к гостю, - мы слышали, что с вас пылинки сдувают…
- То-то и оно, - ответил Перс, - чешут два раза в день, кушаю по расписанию, сплю на мягких подушках и гуляю на поводке как собака. Одним словом, все что угодно, только дома и под присмотром.
- Понятно, - заключил Одноухий, - золотая клетка…
- Положение обязывает, - гордо ответил гость и тут же спросил:
- Ну, а как вы поживаете?
- А, что мы, - промурлыкала молодая кошка, - мы все по-старому. 
Породистый кот брезгливо поглядел на нечесаную кошку и отошел в сторону. Это подметил Черный и решительно выступил вперед.
- А чего ты к нам пришел, такой пушистый и гладкий?
Перс испуганно отступил назад и ответил:
- Я хотел вместе с вами на судьбу поплакаться – инстинкт…
- А мы на судьбу не сетуем, - ответил ему Черный.
- Нас все устраивает, - продолжил Одноухий и посоветовал:
- Ты, Хан, лучше уходи домой, а то мы здесь все беспородные и невоспитанные, того и смотри, можем тебе шерстку попортить...
Породистый кот ушел, а старая кошка отозвалась из песочницы:
- И зачем вы его прогнали? Плохо ему, вот он к нам и пришел.
- Да, - согласился Одноухий, - богатые тоже плачут…

С минуты все молчали, поглядывая на окна домов, а старая кошка лениво прошлась по песочнице и продолжила начатое обсуждение.
- Вот вы сейчас все, в один голос, ругали людей, - начала она, - что они такие и сякие, а я вам скажу, что их нужно пожалеть. Вы посмотрите, как они живут... Они же все время спешат и всегда опаздывают, они строят планы и меняют их на полпути. Люди вообще странные существа. Они наивно думают, что мы их любим, а мы только позволяем им себя любить. Они считают себя нашими хозяевами, забывая, что мы Кошки. А кошка, как известно, гуляет сама по себе…
- Да, - согласился Одноухий, - ты права, их можно пожалеть. Это все у них от спешки. Правильные решения не принимаются быстро.
- Людям надо поучиться у нас, - подала голос молодая кошечка, - вот я лично никуда не спешу и никуда никогда не опаздываю…
- Хм, - ухмыльнулся Одноухий, - если и учиться, то у часов.
- Это почему? – Удивился черный кот.
- А потому! Они если и опаздывают, все равно не спешат…
Кошки зашумели и стали восхищаться умом Одноухого, а старая, авторитетная кошка, от лица всего собрания сделала ему комплимент:
- Ты мудрый кот, Одноухий! А не подскажешь нам который час?
Тот задумчиво посмотрел на небо и ответил:
- Который час не скажу, но хочу вам сообщить, что сейчас самое время идти встречать Петровича, он скоро с рыбалки приедет…
Собрание оживилось и медленно двинулась к остановке автобуса.

Уже через пятнадцать минут, каждый из кошачьих получил свою рыбку, а Павел Петрович, оставив улов, ушел к себе домой.
- Мелкая рыба и костлявая, - упрекнула рыбака серая кошка.
- А мне вообще ершик достался, - мурчал Черный.
- Хватит бурчать, - остановила старая кошка, - и за это спасибо.

После ужина кошки опять собрались в песочнице и здесь можно вернуться к Михалкову - «Дело было вечером, делать было нечего…». 


Рецензии