Портрет Екатерины Великой
Этот рассказ был озвучен Юрием Шатохиным под названием "Невероятная история на выставке в Зимнем дворце"
Эта, уж совсем невероятная история, произошла со мной летом 1993 года. Я уже работала в редакции женского журнала «Натали», очень популярного в те времена не только в Питере, но и во всем постсоветском пространстве.
Летом была организована грандиозная выставка в Зимнем дворце. Она посвящалась нашей неординарной императрице Великой Екатерине. Эта была первая выставка такого масштаба в перестроечный период.
На открытие выставки были приглашены многие высокопоставленные лица города, иностранные гости и конечно пресса. В числе приглашенных были и представители журнала «Натали».
Пригласительный билет был на два лица и журналистка Валя предложила мне составить ей компанию. Я с удовольствием согласилась.
Мы прилично опаздывали к началу официальной части, но надеялись, что как всегда, начало церемонии задержится.
Погода безнадежно испортилась и тяжелые тучи нависли над городом, готовые каждую секунду низвергнуть на прохожих потоки воды. Надвигалась сильная гроза и по Дворцовой площади мы уже бежали бегом.
Когда, запыхавшиеся, мы, наконец, ввалились в фойе Дворца, сумев все-таки не промокнуть, там уже никого не было. Только музыканты, расположившиеся на ступеньках парадной лестницы, неспешно зачехляли свои инструменты. Похоже, открытие выставки было очень помпезным.
Мы быстренько поднялись на второй этаж.
За дверью одного из залов слышался сдержанный гул голосов. Толпа приглашенных, их было действительно много, разглядывала экспонаты, делясь своими впечатлениями в предвкушении обильного фуршета, непременного атрибута всех мероприятий такого ранга.
Кроме осмотра выставки, Валентина запланировала здесь же встречу с героиней своего последнего интервью, чтобы отдать той фотографии, которые использовались для оформления очерка. Валентина в растерянности крутила головой, но быстро отыскать нужную ей женщину оказалось делом практически невыполнимым.
Я поняла, что нам придется долго бродить среди разряженной толпы в поисках ее героини. А мне хотелось побыстрее начать осмотр экспонатов. Тем более они были очень интересными.
Посреди зала красовалась великолепная карета царицы. Несомненный транспортный и художественный шедевр того времени. В стеклянных витринах были выставлены богато украшенные платья. С портретов, развешанных по стенам, на толпу людей конца 20 века, взирала сама императрица и ее ближайшие сподвижники, свидетели бурной жизни царицы.
Валентина, не находя свою героиню, начала нервничать. Чтобы прекратить ее волнения, я попросила показать фотографию этой женщины. Не знаю как уж мне удалось, но едва взглянув на снимок, каким-то шестым чувством я сразу определила в каком направлении надо двигаться и уверенно повлекла за собой растерянную Валентину. Почти тотчас же мы увидели нужную нам женщину. Валя была потрясена моими способностями. Сама я этому не удивилась. Найти человека в толпе мне никогда не представлялось сложным делом.
Но на этом невероятные события не закончились. Это была только разминка. Главное было впереди.
Передача документов прошла в теплой и дружеской обстановке и мы, наконец, смогли приступить к осмотру выставки.
Все посетители уже плавно перетекли в другой зал и мы с Валей остались в этом зале вдвоем. Я заинтересовалась галереей портретов сподвижников Екатерины. Они висели на одной стене в ряд, а посередине красовался огромный парадный портрет императрицы кисти Рокотова Ф.С.
Художник не пытался льстить правительнице. Он изобразил уже не молодую женщину, под толстым слоем пудры скрывающую свой возраст. Екатерина была в пышном светлом платье, без парика, в правой руке, как и полагается императрице, она держала скипетр. Взгляд ее величественный и высокомерный, был устремлен прямо на посетителей выставки.
Сначала я рассматривала портреты ее приближенных. Видимо, при дворе Екатерины служили очень талантливые художники. По лицам на портретах можно было четко определить кто есть кто. Об этом я сказала Валентине и стала подходить к каждому портрету близко и давать характеристики персонажу, изображенному на холсте.
Этот, говорила я, явно умный человек, а этот хитрющий, а вот тот благородный, ну а этот завистник и интриган, а тот злой и мстительный.
Мне так понравилось раздавать точные, по моему мнению характеристики людям на портретах, что увлекшись, я подошла к портрету Екатерины и, обращаясь как бы прямо к ней, усмехнувшись сказала, что-то вроде того: «А ты, Катька, как бы тебя ни маскировали,видно, что уже старушка»
До сих пор я с содроганием вспоминаю, что произошло дальше. Это длилось буквально секунду. Портрет ожил, точнее ожило изображение императрицы. Глаза Екатерины блеснули каким-то неземным, я бы даже сказала адским светом, как-будто произошло короткое замыкание, такой силы и яркости был всполох ее глаз. В них была только злоба и ненависть. И не успела я ничего сообразить, как она, размахнувшись скипетром, со всего маха ударила им меня по голове. Я почувствовала удар в буквальном смысле. Только он был не физический, а скорее энергетический и произошел в 3- 4 сантиметрах от моей головы. Но сам удар я почувствовала сполна.
В шоке я отскочила от портрета с криком — «Ой!!!»
Валя удивленно взглянула на меня и, видимо выражение моего лица было такое, что она с тревогой воскликнула: «Ты чего?!» А я, совершенно обалдевшая от случившегося произнесла, сама не веря своим словам: « Валя, она меня ударила!» Валентина спросила удивленно: «Кто?» Я растерянно ответила: «Екатерина!»
Валя посмотрела на меня очень странно, но расспрашивать не стала, а я не стала ничего уточнять. Я была настолько потрясена, что вообще ничего не могла больше сказать. Ведь только что я оказалась свидетелем чуда. На моих глазах ожил портрет, да еще кого, самой Великой Екатерины. Впрочем не важно кого, а важно, что ожил. Я четко видела злобный блеск ее глаз, я четко видела как она размахнулась скипетром и опустила его мне на голову и я четко почувствовала удар.
Что это было?! Как это возможно? Если бы мне кто-нибудь другой рассказал эту историю, не поверила бы.
Конечно фигура на портрете оставалась недвижной. Но что-то ожило. Что-то оживляло фигуру. Мало того, это что-то адекватно реагировало на мои уничижительные слова. И отреагировало именно так, как отреагировала бы живая императрица. Ударила палкой плебейку, посмевшую смеяться над самой императрицей!
Сказать, что я была в шоке, это не сказать ничего. Я, как робот, ходила за Валей из зала в зал и уже ничего не замечала. Мои мысли были заняты только происшедшим. Что же, получается, портреты живые?! Не даром некоторые писатели в своих романах рассказывают об оживающих портретах. И это не спроста. Наверное, с ними тоже когда-то происходило что-нибудь подобное. Такое нарочно не придумаешь.
Получается, что мы ничего толком не знаем о нашем мироустройстве.
Из произошедшего можно сделать вывод, что после смерти человека какая-то его часть остаётся жить и, эта часть, эта субстанция может находиться на картинах, а возможно и на предметах, на одежде и даже на фотографиях.
Эта субстанция живет вечно. Ведь портрет Екатерины был написан больше 200 лет назад. И получается, что эта субстанция может слышать нас живых, мало того она понимает, что происходит вокруг, и она может реагировать соответственно. Значит эта субстанция мыслящая и в данном случае эта субстанция являет себя как Екатерина Вторая.
А может она и есть императрица Екатерина?! И где она тогда живет?
От этих рассуждений голова идет кругом. Конечно, такое чудо происходит очень редко. Может быть то, что я говорила о ней уничижительн,о и явилось ключом к нашему взаимодействию через временные границы.
Получается, что она, как и любая женщина, не смогла вынести унижения и, не сдержав порыв негодования, прорвала все барьеры между мирами, вторглась в мир живых, чтобы наказать обидчицу.
Почему это произошло? Как вариант, можно всё объяснить погодой, возможно она послужила резонатором. Ведь тогда была какая-то особая погода. Не даром я обратила на нее внимание.
Надвигалась гроза, а может быть как раз грозы с молниями порождают какие-нибудь энергетические порталы связи с другими пространствами или во время гроз ослабляются какие-нибудь энергетические барьеры между мирами. Может во время гроз происходит изменение энергетического напряжения на каких-то участках земли, а сила этого напряжения и есть граница отделяющая один мир от другого. Тогда и происходит прорыв одного пространства в другое.
В общем, этот необычайный случай наглядно подтверждает то, что мир устроен совсем не так как нам кажется.И мы должны уважать законы нашего мира, изучать их и восторгаться ими.
Спасибо, что дочитали до конца.
Свидетельство о публикации №223040401808