Лель и студент. Славянское

… Когда началось утро, я не помню. Вчерашний день был завален какой-то непонятной сессией, и потому голова болела так, что никакие таблетки просто не помогали. Не пошли даже сигареты, которые я курил давно. Навалилась на голову проблема – и скорей бы она закончилась. А то никаких сил нет совсем. На столе дымился сладкий чай, рядом стыли оладьи. Хотелось вспомнить также про наших старых Богов и богинь, потому как давно надо написать доклад на этот счет. Как жили наши предки в дохристианскую Русь. Хотя на самом деле уже все и так переврато, не поймешь: где Боги, а где вымысел. Это больше всего вымораживало как и современных родноверов, так и ученых.
     Например, всем нам говорили, - есть Баба Яга, или домовой. Но мне хотелось увидеть этих существ вживую. Поскольку в детстве вкус к родной вере проснулся так, что не давалось ничего. Тянуло на старые места, например на капища, или то, что от них осталось. Драконов славянского эпоса невозможно встретить вообще… Поскольку нет доказательств, кто они были на самом деле. Вот так. И сказки про того же Колобка не нравились – слишком все просто, да и это просто какая-то муть, вынесенная из воспаленного мозга каких – то крестьян. Не говоря уже о следующем: информация сто раз переписывалась.
Очень не хотелось идти на учебу, вдобавок мне, студенту второго курса исторического факультета, нужно поговорить с профессором. Что опоздаю на пары в связи с самочувствием: погода выматывала. Сигареты были выброшены в ведро, чай допит, и я свалился просто отдыхать в шесть утра, даже не раздеваясь.

После, разлепив глаза, и поджарив яичницу с колбасой, я собрал сумку и вышел на улицу. Было интересно, - есть ли Боги и иже с ними вообще? И стоит ли попросить у них помощи в экзаменах или когда нет девушки? Куда идти, если все было разрушено тысячу с лишним лет назад? Без понятия… Хотя у нас есть лес, и там стояло старое, заброшенное капище. Сколько лет оно так стоит – никто не помнит. Наверное, с советских времен. Пару раз какие–то выродки его громили, но добрые люди восстанавливали. Это вразрез не шло с какими-то сказками про Ивана Царевича или про Василису Прекрасную. Нигде в русских сказках я не видел вообще ни капищ, ни другого, только одно: Змей Горыныч унес девицу красную за гору, потом она там или родила ему сыновей.
И где теперь это все… Куда делось? Пушкин не в счет. Как и Лермонтов.
На парах делать было особо нечего. Послушав скучную лекцию о современном капитализме и о том, что некоторые ненормальные хотят прибрать к себе мир, я зевал и хотел просто проспаться. Зеленые стены аудитории хоть как-то прогоняли сон. Несколько кружек кофе в столовой не дали важного результата. Это оказалось полное выгорание, вдобавок скоро лето. И надо его провести с пользой: хотя бы девушку найти. Да все они не те: им то деньги нужны, то машина, то квартира, то кошка не та дома, - а хочется нормальную.
Профессор с пышными усами, в строгом костюме, прослушал мои умозаключения про дохристианскую Русь. Кивнул головой и спросил про капища. Я рассказал, что они были уничтожены много лет назад, но сейчас есть люди, причем нормальные, кто их восстанавливает и носит Коловрат или еще что-либо. Получив свое, я открыл книжку детских русских сказок. Потому как стало невыразимо скучно. И безумно хотелось вырваться в тот парк и отдохнуть от гундежа студентов, кои обсуждали, что же надо выпить в баре вечером и какую девушку снять. Устав от сего жужжания, я достал плеер и включил «Аркону». Паган – металл нравился всегда.
Воздух на ступенях Академии обдал сего покорного слугу свежестью, дышать стало легче. Я прямым ходом двинулся через лес домой, порой с ненавистью смотря на парочек, гуляющих там. Как же надоело. Листва, которая едва распустилась, радовала глаз и успокаивала нервы.
Решено было отправиться в сторону капища. Что я и сделал. Настроение упало до нуля. Хотелось проникнуться древностью. И какое удивление пришлось испытать, когда у идола бога любви я увидел молодого парня девятнадцати лет на вид, облаченного в славянские одеяния. Голубоглазый и с длинными волосами, блондин, молодой человек сидел на пне, рядом горел костер, стояла крынка молока и лежал хлеб. Такого прежде видеть не приходилось. Обычно сюда отправлялись дамы с колясками. Природа у нас отличная, да и полян много. Но парни такого рода, да еще и днем? Он сидел, и играл на дудочке нечто старинное. А после я заметил на его шее какой-то амулет, доселе ни у кого не встречался.
Понаблюдав за незнакомцем, я тихо подошел и поздоровался.
- Что вы тут делаете, молодой человек?
Он поднял голову. Улыбнулся. Поразила голубизна радужки. Она оказалась какой-то нечеловеческой. Неземной. Пшеничного цвета волосы падали на плечи. На поясе – узоры дохристианской Руси.
- Я? – улыбка играла на его устах. – Я славлю Богов. И дарю людям радость.
- Это вижу… Что это за песня?
- Песня моей Ладе. Она очень любит слушать ее. А сейчас весна, везде любовь, славяне хотят любви. Да и Купала скоро, в июне в двадцатых числах. Туда тоже приду.
Мне стало немного не по себе. Да, это родновер. Язычник. Только имена какие-то странные. Тут явно не сказка. А кое-что покрепче. Да и одежды из натурального льна. Точно поселенец славянской общины. Только зачем парнише линзы? Зачееем? Вроде не принято так.
- Любовь это конечно хорошо… - я почесал затылок. – Мне бы девушку нормальную найти! А то один шатаюсь по улицам и не могу успокоиться. Больно. – Я поморщился, надеясь, что собеседник поймет правильно. Но он завел другое…
- Слушай, это на самом деле не сложно. Хочешь, найду тебе любую по сердцу! Это моя специализация, юноша. Еще никто не оставался недовольным. Все после встречи со мной находят жену.
- Заманчивое предложение, молодой человек… Но могу ли я узнать твое имя?
Он поглядел на меня спокойно и серъезно. А потом, почесав едва пробивающиеся усики, выдал:
- Я Лель.
- Приятно познакомиться, а меня зовут Евгений. Здрав Буде.
Он подал мне крынку с молоком и велел выпить два глотка. И часть плеснуть в костер.
- Значит так, Евгений, любовь тебе будет. Потому что я так сказал. Понимаешь? И ты очень любишь славить моих слуг. Читаешь книги. Молодец. А теперь мы немного просто постоим и я пойду… Время выходит, уж прости. Слава Роду!
Лель встал и коснулся моего плеча. Я оглянулся, а он просто рассматривал меня с ног до головы. Как и обычный человек.
- И знаешь, Лель, куртки я люблю простые. Тебе тоже пойдет.
- Нет, мне это не нужно. Я и так обхожусь…
Я не мог оторвать глаз от его мудрого не по годам взгляда. Глаза, словно сапфиры, притягивали взор. Никогда раньше здесь таких парней не водилось. Откуда он только взялся? Не знаю… А потом я пожал ему руку, сказал спасибо и пошел прочь. Когда через пять минут оглянулся, не было ни костра, ни крынки, ни парня. И стало не по себе. Открыв книгу, на последней странице я увидел Его… И похолодел. И в этот момент меня окликнули.
- Молодой человек, можно с вами познакомиться? Вы свободны сегодня? Может прогуляемся? Такая прекрасная погода!
- Конечно, девушка! А то грустно одним гулять…


Рецензии