Интервью с Контрадмиралом Французского Флота

Доминик дэ Лоржериль - это человек живая легенда. Род дэ Лоржерилей один из древнейших во Франции, упоминание об этой семье есть уже в начале XIII века. Предок Доминика вместе с Карлом Великим участвовал в завоевании Каркассона, и с тех пор одно из владений этой семьи, Бастида РужПейр, находится в его ближайшем предместье. Горы, среди которых расположился Каркассон называются Корбьеры, но на катарском языке это произносится как Кабарды, и когда в 1208 году Каркассон пал, то все бездомные трубадуры и менестрели стали искать пристанище. Бастида РужПейр разрешила артистам жить на своей территории и каждый вечер они устраивали шоу и яркие представления, которые прозвали Кабаре. А потом название перекочевало в Париж. Так, незаметно, эта семья оказала влияние не только на воинскую славу страны, но положило начало великой культурной традиции, без которой невозможно представить себе Францию. Причем Доменик старается эту традицию лично поддерживать и ежегодно в этой самой бастиде такое кабаре обязательно устраивает.
На этом уникальность этой семьи не заканчивается. Доминик потомок Маршала Сан-Арно, воевавшего в Крыму и умершего там от холеры. Разыгравшаяся во время войны эпидемия свела к нулю эффективность французской армады и это так же привело к присоединению Крыма к России.
Доминик очень простой и открытый человек.
В мае 2021 года я брала интервью у Жан-Пьера Фабр Бернадака и не знала, автора знаменитого письма 28, вы можете найти у меня несколько постов, посвященных этому интервью, на НТВ вышел целый документальный фильм по материалам этого интервью. Был так же репортаж на телеканале "Звезда". Доменик дэ Лоржериль один из первых подписал это письмо и попал в опалу. А с Бернадаком он познакомился на манифестации в Париже.
Доминик и сам писатель. Причем в очень интересной манере, свойственной именно французской литературе: этот биография от первого лица, на фоне которой проносятся события мирового значения, но описываются там именно личные ощущения.
Именно информация о том, что после Косово Доменик отказался от наград за эту миссию, навело меня на мысль пообщаться с ним на тему современных событий и задать несколько вопросов. Это было в конце августа, именно тогда опять зашевилилось в Сербии новое обострение.
И беседа получиласть очень содержательная.
Доминик, расскажите пожалуйста о себе.
ДЛ - Я закончил Мореходное училище в Бресте в 1983 году стал офицером вертолётных войск Морского Флота Франции, служил на фрегатах и авианосцах Франции, участвовал в самых разных миссиях в том числе в Косово, пилотировал боевым вертолетом во время миссии ООН, я командовал тогда авианосцем. Но я был в этом регионе за два года до конфликта, в 1997 это называлась миссия «Альба», в Албании, уже тогда этот регион был дестабилизирован. Тогда Албания попросила НАТО поддержать ее сторону в конфликте с Сербией и мы высадились в Албании на территории американской базы в Дюреше, и затем передислоцировались в Тирану и каждую ночь, и каждый день там летали американские вертолеты в сторону Косово. Во время конфликта в Косово я был только командующим авианосца. Так же я принимал участие в миссиях по дестабилизации ситуации в Ливане, Северной Африке и участвовал в различных захватнических миссиях французских вооруженных сил.

-  Второй вопрос: насколько я поняла, вы не согласны с позицией Франции в отношении Украины. Я знаю, что вы обратились с неким документом к Французскому Парламенту. Французские СМИ ничего не сообщают по этому поводу, мы, французы, вообще ничего не знаем, что происходит в Парламенте по этому вопросу. Не могли бы вы мне пояснить конкретно вашу позицию, какие вопросы вы задали Парламенту?

ДЛ - Вы знаете, что я имею достаточно косвенное отношение к этой драме, этой катастрофе. К сожалению, и мы хотим реально рассматривать все ситуации. Ситуация очень сложная, но нам нужно смотреть место Франции, всей Европы в содействии с американцами. Согласно французским законам, все вопросы участия Франции в подобных миссиях должны быть обсуждены и утверждены Национальной Ассамблеей. До настоящего времени это не было сделано. И я озвучил Парламенту свою позицию относительно этой процедуры. Конфликт в Косово не прошел даром для Франции. Именно участие Франции в конфликте в Косово придало мужества Жаку Шираку отказаться от поддержки США в его миссии в Ираке и отказаться вступать в Ирак и это именно результат Косово. Это было свободное и независимое решение Франции. Еще раз повторяю - это акт мужества отказаться от участия в этом. Он прекрасно проанализировал все ошибки участия в данных конфликтах.
Сегодня у нас нет такой независимости и свободы. Сегодня Франция взяла на себя очень серьезные обязательства. И я думаю, что французский народ имеет право получить ясность в чем конкретно участвуют его вооруженные силы, учитывая, что это очень тяжелые политические действия с очень далекоидущими последствиями не только для нашей страны, а для всего мира. Это может быть очень губительно для страны и народа. Мой опыт в Косово, а также другой военный опыт, полученный за годы службы адмиралом Французского Флота второго уровня, боевого офицера, жизненного опыта, дает основание мне иметь собственное мнение, что для нашей страны и народа это может принести.
- Но, если вы публично не выступаете и не говорите об этом, как мы, простые граждане, может это все знать?

ДЛ – Я тоже ограничен в возможностях. /Лоржериль один из 28 генералов и адмиралов, подписавших письмо Жан Пьера Бабр Бернадака, с которым мы делали репортаж в мае 2021 года, он автор книги «проклятие Франции» запрещенной во Франции, летом 2021 года сторонники Бернадака устраивали манифестацию в Париже, там Бернадак познакомился с Лоржерилем, которого сразу же после этого отправили по-тихому в отставку/ Конечно мы пытаемся все доносить до людей. Это очень сложно делать. Но даже если что-то сложно делать не нужно от этого отказываться. Относительно Косово у меня было общение с французскими депутатами, потому что мы не можем просто так взять и прийти в чужую страну и применять силу, потому что мы действуем от имени французского народа, это моральный момент, но очень важный для вооруженных сил. Но депутаты мне сказали, что мы бессильны выразить свое мнение, что нас очень морально ранило, потому что если мы используем силу, но люди которые отвечают за законность действий во Франции и осуществляют контроль, которые имеют конституционные права и обязанности, которые обязаны думать и быть информированы в свободной манере, которые имеют много информации, которые обязаны свободно выражаться и принимать решения в соответствии со свои мандатом этого не делают.


Рецензии
Благодарю, интересно. Это где-то опубликовано?

Кирилл Серебренитский-Дёнгоф   20.09.2023 23:59     Заявить о нарушении
только здесь. Репортаж делался для НТВ, но в последний момент они отказались выпускать в эфир. Смутил свет в кардре и экспозиция.

Александра Люмэль   23.09.2023 17:52   Заявить о нарушении
А у вас сохранился с ним контакт? Я собираю сведения о потомках элиты Второй Империи.

Кирилл Серебренитский-Дёнгоф   24.09.2023 13:36   Заявить о нарушении
да, я бываю иногда у него. естественно, в десны не целуемся, но общаемся время от времени.

Александра Люмэль   25.09.2023 22:44   Заявить о нарушении
вы хотите о нем написать ?

Александра Люмэль   25.09.2023 22:44   Заявить о нарушении