Время разбитых сердец. Гл. 1

**************************************
            
                ВРЕМЯ  РАЗБИТЫХ
               
                СЕРДЕЦ

                ПОВЕСТЬ




2009г.

Предисловие.

    Повесть  «Время разбитых сердец» написана в жанре детектива. Но, по сути, это не детективная история. Это повесть о явлении, ставшим типичным для капиталистической России.  Может, я  и ошибаюсь, т.к. жил и идеологически выстроен в советские времена, и смотрю на сегодняшний день всё ещё советскими глазами.




Глава  первая.

ТРАГЕДИЯ  В СЕМЬЕ  УРАЛОВЫХ

Отпуск откладывается.
Я хорошо знаю семью Ураловых
Разобраться в причинах внезапной
смерти.
Я в долгу перед этой семьёй.


      На дворе стоял август – любимое время майора Захарова: нет жары, но тепло, в садах созрели ягоды и ранние фрукты, а на огородных грядках уже вовсю собирают овощи, и для грибника есть дело, и рыба лучше клюёт.
Короче говоря – золотое время: природа одаривает человека за его труды по самым честным меркам – сколько труда вложил, столько и получил. До отпуска оставалось лишь отработать пятницу, а в понедельник, наконец-то, уедет в деревню к родителям, которых не видел уже почти год.
       Захаров собрался, было навести порядок в своём столе, как зазвонил телефон. Звонил его начальник полковник Родин Евгений Анатольевич – руководитель отдела по борьбе с особо опасными уголовными преступлениями. Майор поднял трубку.
Захаров слушает.
Валерий Иванович, зайди ко мне.
Захаров, предчувствуя, что появилось срочное дело, в сердцах бросил трубку на аппарат и с горечью произнёс: «Вот и закончился мой отпуск!»
     С тяжёлым настроением он зашёл в кабинет начальника. Родин знал по себе, как тяжело бывает на душе, когда внезапно ломают твои планы. Чтобы как-то смягчить обстановку, он заранее приготовил кофе и на приставной столик поставил две чашки, банку с сахаром и коробку с печеньем.
Садись, Валерий Иванович, - пригласил он вошедшего капитана, - уже рабочий день на исходе, давай чуточку взбодримся. Не возражаешь?
Да нет, - чувствуя, что разговор будет длинным, ответил Захаров.
     Пили молча. Горячее кофе постепенно растопляло душевную горечь и хмурь на лице Захарова.
Валерий Иванович, у тебя, кажется, в Городке есть знакомые? – начал разговор Родин.
Да, есть.
И Городок хорошо знаешь?
   Бывать приходилось. Город-то сам по себе не очень большой, ориентироваться легко.
  Валерий Иванович, генерал в наш отдел передал заявление от Ураловой Людмилы Ивановны.
   От кого? – дрогнувшим голосом переспросил Захаров.
    Ты что, её знаешь?
    Если это не совпадение, то я очень хорошо знаю семью Ураловых. С её сыном – Костей я учился в институте, приходилось гостить у них в доме. А с его отцом – Ураловым  Николаем Ивановичем даже ходил в горы.
    Даже так, - тихо, с неподдельной печалью произнёс Родин, что заставило Захарова заволноваться.
    Что произошло, Евгений Анатольевич?  (Когда  Родин и Захаров оставались вдвоём, такое обращение друг к другу у них было в порядке вещей.)
     Валерий Иванович, это не совпадение фамилий.  Речь идёт о знакомой вам семье. И мне поэтому сейчас очень тяжело приходится вам сообщить, что Николай Иванович скоропостижно скончался от инсульта полторы недели назад.
  У Захарова сдавило сердце.  Когда немного отлегло, он спросил:
Видимо, были какие-то причины, что вдруг здоровый, постоянно занимающийся спортом мужчина, к тому же ещё и Мастер спорта, внезапно погибает от инсульта?
 Вот с этим вопросом и просит разобраться Людмила Ивановна.  Более того, она утверждает, что это самое настоящее убийство, оружием которого является бесчестие людей, создавших вокруг Уварова обстановку равнодушия и невнимания к нему с целью выживания  с завода человека,  мешающего им для осуществления своих корыстных целей.
     Трагедия  в хорошо знакомой семье напрочь отвлекла Захарова от мысли о предстоящем отпуске. Теперь он не просто желал поскорее разобраться с причиной смерти Николая Ивановича, он считал себя должным  перед семьёй Ураловых.
Валерий Иванович, - продолжал Родин, - приказывать у меня язык не поворачивается – ты с понедельника считаешься в отпуске. Так что принимай  решение сам.
Евгений Анатольевич, я уже принял решение. Я в долгу перед этой семьёй, и мне нужно ехать. Но…  я же знаком с Ураловыми и по логике я не имею права вести это дело, чтобы исключить фактор работы в пользу близких мне людей.
-    Валерий Иванович, в какой-то незначительной доле ты прав. Но я бы сразу же отвёл твою кандидатуру, если бы Ураловы были в чём-то виновны, или требовали за гибель главы семейства наказания виновных или денежную компенсацию. А тебе предстоит лишь разобраться в данном вопросе, а лучше тебя это никто не сделает, так как у тебя присутствует чувство долга. А то, что вы знакомы, кроме Ураловых и тебя никто не знает и не должен знать во избежание возможных осложнений.
Раз так считаете, дайте команду на оформление командировочных документов.
Ну, спасибо, Валерий Иванович, я и не сомневался в твоём ответе. Документы, деньги получишь завтра.  Когда думаешь ехать?

Для эко6омии времени, я думаю, будет разумнее – в воскресенье. Заеду прямо к Ураловым. И там подробно ознакомлюсь с обстоятельствами трагедии и,  что этому предшествовало. А в гостинице появлюсь, скоре всего, в понедельник.
Что ж, считаю решение разумным. Тогда – до завтра!

До завтра!              Продолжение следует.


Рецензии