Насквозь

    —"Здарова!
—Здарова, — ответил рыбак.
 —Клюет?— зевака остановился возле парапета над Невой. Так дежурным обычаем  останавливаются возле снастей прохожие по всему Белому свету; не по другому и в Санкт- Петербурге. Надоедают с одним и тем-же. Клюет? — клюет? — клюет? Где рыба? Но на набережной не много вышло любознательных. Разговорились.
— А что привидения тут бывают? Русалок видели? — такие и другие значительные темы выставляют ленинградцев с давних пор гидами по истории города. К удовольствию надо признаться тех же горожан. Потому что каждый из них хоть раз в жизни видел Императора, и не факт что после Нового Года.
Вот и старый кажется попался на крючок.
Послушаем, и мы , и молча уйдем. По английски. Мы тоже знаешь -ли!
 —  Всякого наслушаешься пока живешь: про потустороннее и как там, не кто не скажет, а то что скажут и соврут,— не проверить. Другое дело отвлечённый человек, которому до вас нет дела, например гляньте ка на меня. Я давеча от телевизора; стою до трех часов ночи; в девять в поликлинику кровь сдавать топать. Меланхолия одна кругом, кроме того что спокойствие. Но вы - уж не бойтесь, я вроде Достоевского, потому что прав в каждом предложении, и люблю меньше воды, не к месту будет сказано. Раньше я пытался походить на Айвазовского и меня - б читать было затруднительно, в некотором роде, потому что, родство теплого с зеленым немногие понимают. Я бы потом - уже, в случае чего, при неудаче на масляном поприще отговорками пользовался, и делал - бы глубокомысленное выражение,— но не дело это. Годы нужны на то, что бы одуматься, прийти к мысли совершенствоваться. В общем, я теперь художник разговорного слова, как и все. Вы берётесь понимать, поднимать не подъёмное, и я тоже гоню от себя всякого "зайца". Пусть меня примут доктора, но я вам такое расскажу что уши завянут, врать не буду; одна плотва кругом,— для всеобщего блага расскажу, может глупости станет меньше через кого, тут каждому для себя самому решать, а повалится на меня, но и пусть,— я своё отплакал, отбаялся как говорится.
  Начну рассказывать историю , поразмышляю под конец, а Вы думайте и ищите, сверяйте правда или нет уже сами. Мне больше полтинника, и как водится стал я с некоторых пор: лет так с сорока представлять что когда - то придёт мой срок. Раз в пол года, а то вывеска бросится в глаза, то ещё что. Я доверяю математикам что на скорую руку  уверяют, будто Вселенная безгранична и каждый Я в ней живёт в мириадах вариаций.— И так выходит что придстав под конец своей жизни, я своими мысленными руками , какому - то своему Я, в другом конце Космоса укорачиваю жизнь своими рекламными вывихами. Перестал я глазеть на глупости, загораживать долгую жизнь тем далеким товарищам, и даже наоборот , — всячески представляю для них всех, — радужные успехи и благородные поступки.
  Надежда появилась у меня, что такая - де удачная версия падет и на меня, от меня самого, но равноудаленного ото всех, моих Я.
— Понятно говорю? Следите? — поинтересовался докладчик.
 И знаете что? — можете быть свидетелем: дорасскажу этот рассказ, и Вы мне поверите, то к математикам стоит попробовать на будущее относиться всерьез.
—Скажите, по подробнее ,— поддержал я оратора разглядывая при этом поплавок, — начинайте, чего уже! Извольте продолжить интригу. Я запишу на телефон.
  — Лет семь тому назад,— раздухарился мужчина,— ветер поднялся на Охте, а я на стройке, на верху сижу и смотрю по сторонам, отдыхаю, весна кажется была, или осень, — я тогда на стройке работал, у кладбища, на Энергетиков. Рядом нет ни кого; этаж наверное третий, внизу высокие тополя переростки, с лева хрущевкие пятиэтажки слева, да впреди, стелются своей неказистостию  и кухонной теснотой. И вдруг замечаю что над школьным стадионом летит на меня шар величиной с баскетбольный, через него свет преломляется, мерцает от насаждений неба и травы, дрожит, колеблется будто из воды. Светится еле заметным зеленым. Плавно так подлетает к моему лицу. — И я почувствовал еле ощутимую материю, потому что шар прошел через мою голову в сторону кладбища, в том направлении. Когда я в него погрузился, то и понял что вижу на мгновение через него, да только как через дрожащую субстанцию. И услышал " Смерть!" Не крик это был, без звука, отчетливо, ни женским ни мужским голосом, а как будто твердо, будто напрямую минуя мое сознание.
  Я тут в недоумении стал вертеть головой, с крепкой увереностью кого - ни будь предупредить. Кругом люди, обычным образом готовятся идти в бытовки переодеваться, курят стайками по углам. Мне видно с высоты верхнего этажа. Насторожился я, недоумеваю. Тут ветер поднялся, Два часа прошло; я на стрёме и как - то даже в неудовольствии собой, " надо - же, так - то!" Ну что же думаю, — пора и мне вниз. И тут меня прораб кличет " Василий дело на сто рублей!"
  Я бегу, порыв ветра поднимает меня и швыряет спиной, затылком на плиты перекрытия , на нижний этаж. Лечу. Да, вот в чем моя удача: я когда падал понял что та " Смерть!"  меня касалось; и потому уже настороженным, вывился, изворотом выровнялся в полете, чиркнул пальцами по бетону верхней плиты, долю секунды завис , и упал рядом с торчащей арматурой, затылком упал, но замедлил само падение.
  Упал затылком, руку выставил, сломал. Отбился напрочь, и ночь уже, Да нет нет не весна это была, а осень. Меня порывом оторвало, из за ватника. Людей нет уже, как это бывает на нелюбимой работе.
  Я кричу от боли, и услышал меня самый мой " враг" , а сейчас брат братом, молюсь за него,— стропальщик, спорили мы постоянно. Подходит так осторожно, смотрит как я лежу в замерзающей лужи и корчусь о боли, понял что произошло по рации ребят нагнал обратно. Меня трогать нельзя рука оторванная, конвульсии начались,— я правда перед кончиной покурить попросил.— Стропаль ещё пошутил, как сейчас помню," Тебя добить что -ли?" Колотит меня, кончаюсь, прямо прыгаю будто. Врачи поднялись,— через пятнадцать минут приехали,— вот и не люби потом наш народ. Ширнули, повезли. Еле выжил, если так посудить, и то благодаря тому шару. Я потом поверил в ангела Хранителя. Сейчас думаю, умри я и лечу на покой ,а тут человек на пороге стоит, и я бы помог, с того света.
   Уже иногда сердце прихватывает, дыхание останавливается,— мелочи вроде , списать которые на возраст на раз - два, а был у меня ещё случай чрезвычайно таинственный, не связанный с прискорбными понятиями времени, а наоборот. Но который надо приложить для полноты пейзажа.
Держитесь! Он помолчал немного.
   Мы в симуляции поднял он руки к верху, — явно показывая как, он к этому лозунгу относится! Смейся смейся пока и, слушай дальше. 
   Каково?
     Ну, вот удивляйтесь многообразию чувств, которые не куда не денутся от Вас до самой бесконечности. А дело было так. — Будто в очередной раз меня сердце покалачиволо, и окажись я от такого утомления в темноте. Долго ли не знаю, наверное долго , потому что раньше со мной так примерно небывало.
—Темнота, я ничего не понимаю, и саображалка не работает. Вдруг появляется, — если представляете пропорции, — на всей площади темноты,— белый, с пикселями в два- три раза меньше компьютерных , вытянутый прямоугольник, почти полоса в этой самой черноте, и на том белом прямоугольнике, внутри, своя горизонтальная шкала, или полосатая вертикальными, маленькими прямоугольниками полоска. Цветная полоска в белом прямоугольнике,— проще простого. Но вы потом нарисуйте. Идет та полоска чуть ближе к низу того белого, вытянутого по горизонтали прямоугольника. Края не размытые, будто резче резкого, если сравнить с монитором. Подробнее распишу Вам ту полосатую состоящую из столбиков, горизонтальную шкалу. Пример приведу: такая ж полоска, схожая с тем когда что либо грузится в комп, только она заполняется и двигается в право. А тут она статичная, шириной в треть внутри самого белого прямоугольника, состоит из вертикально выставленных прямоугольников, почти квадратных розовых, и чуть по выше их охристых. Всего тех маленьких прямоугольничков слитых в горизонтальную линию было больше двадцати. Они чередовали друг друга, розовые были ниже охристых. Я на это смотрю, ни чего не понимаю; и тут проходит  может пять - десять секунд, включается мне звук,— ещё сколько то, — вспыхнул свет вокруг меня, потому что я лежал с открытыми глазами.
   Вот что меня посетило, откровение, и понял я что материя, — не Бог. Энергия: кванты ,кварки и прочие излучения не наш настоящий дом. Мы живет в бесконечности бесконечностей, за пределами даже темной материи.
  Это что мы понимаем, и видим вокруг, книги, — только мысли древних, видения.  Тут каждый сам. Помните как получить орнамент на тонкой пластине звуком? — Появляются от разного тембра разные рисунки. И кажется что такая взявшаяся симметрия , и есть чудесная красота, совершенства физических опытов. Но нет, тоесь , если что и отражает какую то действительность, то в нашем случае с человеком, это, только случайно отобранный  кем- то материал.
  И эти кто- то живее нас с Вами. Они за пределами энергии, в привычном понимании. И кажется Они тоже хотят узнать где их Создатель. И они не совершенны, потому что создают нас, что бы понять себя.
...та где - ж ты делся? "
 Наступила ночь. Волны светят своим русалочьим светом.


Рецензии
Так вот чей шар-то летает, а то они переполошились — китайский, китайский!!!
Да ещё в смеси тёплого с зелёным...

Евгений Ермолин   08.04.2023 13:20     Заявить о нарушении