Испанские пословицы. Семья

Основная статья
http://proza.ru/2023/04/26/1048

1. Та, что утирает нос моему ребенку, когда-то подставляла мне рот для поцелуев

2. У нас нет места у очага, а тут еще и теща приезжает на недельку

3. Зять длится не дольше одной зимы (??)

4. Если хочешь, чтобы твой сын рос, мой ему ноги и состригай волосы (по испанским нормам, стражка волос одно из условий гигиены)

5. Три дочери у матери -- четыре дьявола у отца

6. Зятья и красные собаки редко потребны

7. Кто завел сына, не кричи 'держи вора'

8. Внуки -- во второй раз рожденные сыновья

9. Лучше сын на виселице, чем дочь, которой нужно позарез выйти замуж

10. Можешь дать сыну жену, когда только захочешь, а дочери мужа, когда сможешь

11. На что невеста не замечает на свадьбе, на то она всю жизнь глядеть не будет (если какой недостаток был неважен, когда выходят замуж, то у мужа он тем более не имеет значения)

12. Открути голову курице и жене, и они оставят тебя в покое

13. Упрямой жене дай просторную одежду (не приставай к ней по мелочам)

14. Где семь братьев садятся за совет, там из правого становится неправое, а из неправого правое (у семи братьев восемь мнений)

15. У кого нет братьев, у того нет ни рук ни ног

16. Кто со своими зятьями (или невестками идет в церковь), возвращается оттуда без родственников (??)

17. Плохо выглядит дом, где меч танцует под веретено (где жена управляет мужем)

18. Мой тесть смелый мужик,
Но мне не нужна собака с колокольчиком (хомутом)

19. Никогда глиняная женщина не хороша (имеется в виду, что поскольку женщина сделана из глины, она в принципе не может быть хорошей вещью; другое толкование: тещу невозможно перенести на дух, даже если она будет мягче воска (= из глины))

20. Мои зубы мне дороже, чем мои зятья и невестки (браниться с родственниками себе дороже)

21. Что дать деньги бездельнику, то своим родственникам (то есть связанными через брак: затьям, невестками, своякам)

22. Пьянство и слишком набожная жена доведут до болезней

23. Хорошо бы тестю было то, что постели рядом с огнем (гори он синим пламенем)

24. Мой сын возврашается с бородой, а не с незаконным ребенком под сердцем или на руках (как это может быть с дочерью)

25. Когда дочь под чепцом, женихи лезут со всех сторон (у замужней женщины поклонников хоть отбавляй)

26. Хорошая мать не спросит первой "ты хочешь?"

27. Зятю и свинье только раз показывают дорогу к дому, второй раз они находят ее сами


Рецензии
¡Buenas noches! Me ha gustado más este conjunto de proverbios. Hay progreso, casi no hay errores. Pero la traducción al ruso es un poco torpe. Gracias, me gusta su trabajo. Mis mejores deseos.

Марина Прокоп   05.04.2023 18:13     Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент. Но он явно незаслужен. conjunto принадлежит не мне, а, как я уже говорил Вернеру Крауссу. Мое conjunto только в выставочных подборках, как данная. Полный варианант, который я даю по-испански появится недели через две, когда отвяжутся боты. Насчет torpe перевода могу повторить слова Марк Твена: "Оттенки речи выбирались не наугад и не как Бог на душу положит, но с большим тщанием. Я даю это пояснение потому, что без него многие читатели решат, будто все я пытаюсь изъяснятся по-народному, да ничего у меня не получается"

Владимир Дмитриевич Соколов   05.04.2023 18:35   Заявить о нарушении
Entonces me disculpo por mi falta de paciencia. Esperaré dos semanas para leer los proverbios restantes.

Марина Прокоп   05.04.2023 19:00   Заявить о нарушении
Я уже обратил внимание, что из-за такого способа выставления я теряю многих потенциальных читателей. Плюс себе создаю лишние проблемы. Но это единственный -- причем не самый эффективный -- способ бороться с ботами. Возможно, следует просто смириться с этим явлением. Спасибо хотя бы проза.ру, что они дают возможность делать комментарии только авторам сайта. Тоже не ахти решение, но по крайней мере так отсекается масса троллей, которые на других сайтах просто замордовывают

Владимир Дмитриевич Соколов   06.04.2023 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.