Енот, лиса и пришествие разлива

                ***

Разлив так незаметно поднялся, что однажды ночью лиса и енот подумали уже было спасаться вплавь. Но нет - больше вода не прибывала. И днем они просто смотрели на разлив, который был совсем рядом. Енот начал говорить без всякого повода: понимаешь, из меня нет выхода. Даже мне самому. И тебе тоже.
- Ты опять что-то напридумывал, - отвечала ему лиса.
- Нет, мир заключен в моих стихах.. Ты вообще замечала, что мир - это колдовство?
- В чем оно состоит?
- В том, что он позволяет себя видеть.
- И где тут колдовство?
- Через нас он видит себя. Но может он как раз скрывает себя от нас, и позволяет видеть только то, что ему угодно? Может, он и наши глаза придумал, чтобы мы полагали, будто видим мир, а на самом деле мы не видим в мире - мира?
- Енот, ты бредишь. И потом, мне снова кажется, что я это уже слышала..
- Нет. Мир скрывается от нас, а потом вдруг срывает покровы, чтобы мы узрели настоящее. И стихами мир вводит нас в заблуждение. Хотя стихами мы пытаемся расколдовать мир как заклинаниями..
- И заклинания не получаются? Значит, ты плохой волшебник. Давай лучше о чем-нибудь более приятном поговорим. Вот задай мне интересные вопросы!
- Какие?
- Первое, что придет в голову.
- Мм.. Сейчас.. Почему цвет космоса - в основном черный?
- Ого! Сразу вот так.. Но ведь так удобнее спать. Или просыпаться, и на звезды смотреть.
- А если б цвет космоса был белый?
- Ну нет, как тогда спать - при ярком свете?
- Да какая тебе разница? Ты бы все равно могла в своей норке спать, а я - в своем дупле.
- Нет, это не то. При белом космосе пропала бы мистика ночи..
- Ай.. Ты не понимаешь.. Смотри: космос был бы белым, а звезды на нем были бы черными или красными..
- Нет, нет и нет! Это было бы очень похоже на раны.. Я бы умерла в таком космосе..
- До чего ты пугливая.. А если б космос был желтым?
- Это означало бы, что он болеет.. Спроси лучше что-нибудь еще.
- А почему огонь почти всегда - желтый или красный?
- Он олицетворяет тревогу души..
- А я думал, потому что он осенний..
- Осенний? Но огонь бывает не только осенью!
- Да, но он проявление души осени, - везде, где бы ни вспыхнул..
- Хм.. Ну есть же объяснения природы огня из физики..
- Есть. Но меня интересует его природа с точки зрения метафизики..
- Все ты выдумываешь, енот..
- Кстати, а почему сейчас хочется смотреть на разлив?
- Да опять же - душа..
- Что душа?
- Вода - это как душа нашего мира.. И она стала такой широкой ныне, что земля не может ее вместить.. Как будто тело вдохнуло столько души, что не могло дышать, а теперь легкие, наполненные душой (т.е. водой), начали отдавать ее обратно - разлив же уходит..
- Значит, душа уходит из мира?
- Нет, она просто возвращается в свои границы, - в реки и озера..
- А.. Вот бы вечером посмотреть на этот разлив.. И чтобы солнце на закате светило..
- Только вот солнца нет..
- Я ж и говорю: мир есть колдовство. Даже солнце наше заколдовал..
- Интересно, а что будет, если мир расколдует этот разлив?


Рецензии
Интересный взгляд. Понравилось.

Ольга Туроверова   21.04.2023 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо!

Боб Жмуркин   21.04.2023 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.