По чтении текстов религиоведения

Прочла несколько часов потратя, большую и довольно известную работу диакона Андрея  Кураева "Сатанизм для интеллигенции", на православном сайте, работа одобрена Патриарахтом РПЦ.
Я подписна на Кураева в жж.
И вот представился случай подискутировать. Ибо мои попытки дискутировать на сайте с авторами:то с игуменом, то с протоиреем, то просто с верующими на сайте, не имели успеха ввиду нежелания дискуссий с той стороны. Но уж если широк образованный и красноречивый диакон Андрей(Кураев)не сумеет ответить на мои вопросы...то я не знаю кого еще спросить.
В книге "Сатанизм для интеллигенции"(название считаю неудачным), А.Кураев подверг уничижительной критике модные веяния среди интеллигенции:магические культы, руны, гадания, а особенно буддизм и Агни-йогу, учение Рерихов.
Со знанием дела(все же потомственный философ из семьи советских философови учился сначала на философском факультете,а потом в духовной семинарии,по своей автобиографии) он разобрал эти учения по  косточкам и указал на слабые, противоречивые и комичные подчас места. Мне понравился этот анализ, люблю острый ум, подмечающий то, что не видно другим(адептам, или просто непринимающим огульно, но не могущим объяснить, почему). Люблю независимо от того, согласна я с этой аргументацией или готова поспорить.
Я уже читала книжку Кураева о романе "Мастер и Маргарита" Булгакова и писала отзыв, вот теперь снова напишу, надеюсь, и на эту концептуальную работу "Сатанизм для интеллигенции".
А вышла на неё, разбираясь в том, что же за учение пыталась воплотить в жизнь, используя административный ресурс, - дочь Генерального секретаря Болгарской Коммунистической партии - Людмила Тодоровна Живкова, ярая рерихианка. И в этой борьбе потерпела поражение. Но оставила интересное наследие, яркий полет смелой мечты. Почитать ее книжку "По закону красоты", изданной в Библиотеке "Огонек",в СССР, в 70-е и мгновенно разошедшимся тиражом 100 тыс.экз. Сейчас такие тиражи немыслимы.

См.статью доктора исторических наук, главы российских рериховцев в ту пору Людмилы Щапошниковой о ней и перечитала книжку писателя, преподавателя Лит. института им Горького и активиста рериховского движения Валентина Сидорова "Людмила и Вангелия".
Всё сложно...Запутано. Много политики, хитросплетений. Нельзя обольщаться даже яркими одеждами, внутри может оказаться не то, что мы искали и ждали.

Диакону отдельное спасибо за колоритные цитаты тоталитарной сущности Агни-йоги Рерихов, это, как я и подозревала, учение вышедшее из-под пера масонских культов.
Что лично для меня ценно в учениях Агни-йоги и теософии, это учения о психической энергии. Ведь если какое-то учение прибрали к рукам какеи-то организации, это не  означает, что с водой надо и вылить и ребенка.

Любопытен разбор Кураевым сущности будизма и ламаизма и концепции реинкарнации, как по мнению Кураева, "несуществующей" в реальном буддизме и индуизме, а только попса якобы, с чем я не могу согласиться. Но цитаты боагтые и анализ любопытен, это лучше вам почитать, чем я буду перессказывать. Философское чтение, тем кто имеет к таковому вкус.

04/04/2023


Рецензии