Экс-ры X 2 гл Медвежьи встречи

Глава 2

Подъём на Сталинский камень – медвежьи встречи – нападение бандитов – Сигнал

Медвежьи встречи

Отсняв богаты материал на видеокамеру и сделав массу снимков Косулин и Дж поднялись на вершину горы и к своему удивлению обнаружили огромный камень по форме напоминающий глубокую чашку, правда, без воды. Широкая трещина разъединила его на две половинки, причём настолько ровно, что Косулин вдруг заохал и заахал.
- Быть этого не может, быть чаша распилена толи лазером, толи каким-то режущим инструментом. Странно всякое я видел, но такое встречаю впервые, - удивился Косулин.
Он отбил небольшим геологическим молотком небольшой кусок от края и осмотрел его.
- Камень покрыт глазурью, а это бывает от температуры огромного нагрева. Камень оплавлен. Но как это возможно?
- Ну вот, а говорите, что инопланетян не существует, - хмыкнул Дж.
- А ну-ка сними на видеокамеру всё здесь с деталями и меня в чаше, - попросил Косулин, забираясь в чашу.

Дж поставил штатив и привинтил к нему видеокамеру.
- Внимание! Мотор! Начали! - сказал громко Дж и, прильнув к видоискателю, стал наводить резкость.
- Сейчас бы веничек да в такой ванне похлестаться, жаль водичка пропала, - мечтательно сказал Косулин.
Вдруг Дж отпрянул от видеокамеры и попятился назад. Косулин непонимающе посмотрел, как он пятится, потом запинается ногами и падает. Косулин инстинктивно оборачивается и видит с другой стороны чаши огромного медведя. В его мозгу проносится мысль тот ли это медведь или не тот.  Дико закричав, он выскочил из чаши и, сделав невероятно длинные скачки до карабина, хватил его и, развернувшись, нажал на спусковой крючок. Еще не понимая, почему нет выстрела, он смотрит в сторону медведя, которого уже нет.
- Вашу мать да сколько вас тут бродит по мою душу, - кричит он и его голос далёким эхом отзывается по всей округе.
- А ты чего там расселся, - кричит Косулин сидящему на камнях Дж, дёргая затвор карабина трясущимися руками.

Скоро Косулин остывает и уже спокойно передёргивает затвор и идёт посмотреть, где медведь. Чтобы не рисковать, он забирается на небольшую скалу и осматривает окрестности с другой стороны горы и замечает убегающего в дали медведя.
- Вставай, удрал стервец! - сказал Косулин.
Но Дж как сидел, так и продолжал сидеть.
- Заклинило, - сказал вслух Косулин и подойдя к Дж несколько раз хлестнул того по лицу от чего его глаза наполнились смыслом.
- За что? - выдавил обалденно Дж.
- За храбрость! - сказал Косулин.
Он поднял киношника и похлопал по плечу.
- Ничего в первый раз так всегда бывает, ты случайно не… - Косулин осмотрел его и добавил. - Ну, наверное, не с чего, а то бы… м-дя, ну хватит киснуть пошли отсюда.
Он развернул заторможенного Дж и, надев на него рюкзак, потащил его вниз. Отойдя от чаши метров сто Дж как током пробило. Он дёрнулся и рванул обратно.
- Ты куда? - крикнул ему Косулин.
- Камера!
- Тьфу ты самого переклинило! - плюнул под ноги Косулин и пошёл за Дж.

Когда тот убрал камеру в сумку и сложил штатив, то сказал Косулину.
- А вас-то как переклинило, что камеру забыли!
Косулин потрепал того по голове и рассмеялся.
- Надо полагать, что переклинило, когда за спиной такая туша торчит, - сказал он, и оба рассмеялись.
Потом они шли и хохотали над своими страхами, наперёд зная, что так бывает после большого шухера.
- А я смотрю, как за вами появляется вот такая морда сначала думаю, что там за куст растёт, отрываюсь от камеры и вижу медведя, который деловито так кладёт лапы на край чаши и тоже позирует, - смеялся Дж рассказывая свои переживания.
- Ну, я тоже хорошо сдрейфил, когда увидел его, ну и морду он наел! Да ещё пытаюсь пальнуть на автопилоте, а не могу, осечка, а всего уже трясёт и едва не обоссался, - захлёбывался от смеха Косулин, рассказывая ему своё.
- А ведь это другой медведь, - сказал Дж.
- Да, тот был чутка поменьше и чего его сюда принесло!
- А может осмотреться как оно там сверху, а может он в той чаше солнечные ванны принимает. Ну, здоров мохнатый! - Дж оглядывается на вершину горы.

Они прошли по перевалу до южной вершины, которая была поменьше Сталинского камня, оставаясь всё же её родственницей. На самой вершине имелось несколько останцев из чёрного гранита без включений кварцита и узкими прослойками белого мрамора как на северной.
- Посмотри, какие здесь скалы, и какие чуть выше перевала у северной вершины видишь разницу?
- Да они отличаются, - сказал Дж.
- То, что ты видел на перевале, называется эоловый город. На реке Лене между городами Олёкминском и Якутском на правом берегу на несколько километров тянется такой же город. Ну, ты, наверное, видел их в фильмах и на фотографиях. Стоящие там столбы состоят из кембрийских известняков зрелище фантастическое! Там и пещеры есть, спелеологами для посещений показано мало, потому что приезжие гадят, рисуют пошлости. «Мама, папа, я мы весёлая семья», а кому это интересно? Приехали, испоганили и уже фото надо делать в другом месте.
- Ну что мы идём до дома? - спросил Дж показывая, как солнце начинает клониться к горизонту.
- Да надо двигаться обратно, если бы не ты я сюда никогда не забрался, если что ночуем выше водопадов, дальше нам не спустится, ноги в темноте переломаем, - говорит Косулин.
- Ну вот, а ворчали что не того привезли, - сказал Дж.
- Ну, теперь-то я вижу, что того, - ответил ему весело Косулин.

Глядя под ноги они так же осторожно спускались вниз, как и поднимались наверх. Шагая по разноцветному ковру мхов, среди которого всё чаще стали попадаться большие плантации короткой черники и шикши. Достигнув границы леса, одо них стали доносится звуки от долбёжки дятлов.
- Наверное, отбивает морзянку соседям, «ложусь спать, по телефону не звонить», - сказал Косулин, поднимая указательный палец левой руки.
- Это они решили на сон, грядущий короедами перекусить, а то шишки полущить в треснутых деревьях им не comme il faut, - сказал он.

Проворные белки носились по стволам, спускаясь на мох, и выискивали оброненные кедровками орехи. Постепенно голый курумник стало затягивать плотными мхами, и он стал утопать под многолетний слой накопленной дерновины. Риск сломать ноги, застряв между камнями, стал сводиться к нулю, но это было местами, и Косулин идя первым, выбирал более удобный путь. Над тайгой стали сгущаться все небесные оттенки некогда голубого неба. Облака навалились своей свинцовой тяжестью. На открытых курумниках стал подниматься туман дохнуло прохладной. Путешественники торопились дойти до водопадов, чтобы занять место в пещере, о которой знал Косулин.

- Вход той пещеры закрыт дверью-решёткой, там вояки в своё время рубились, чтобы сделать какой-то свой командный пункт, но потом разрядка в мире, американцы стали нам как братья и наши всё бросили. Дурдом! Однако день идёт на убыль, смотри  небо серое, боюсь, что к пещере мы не успеем дойти, придётся ночевать под скалами в границе леса, там и дрова есть и водичка на ручьях.
Вскоре они вышли к широким плоским плитам ступеням Косулина отчего-то потянуло влево он показал Дж что хочет обойти скалу, которая стояла перед большим водопадом.
- А чего туда? - спросил Дж.
- Да я смотрю, что тут целая тропа из плит, какая нам разница, где спускаться слева или справа, а завтра поднимемся к водопаду, - показал Косулин на уходящие налево плиты.
- Да, в общем-то, никакой, - согласился Дж больше, оттого что он уже устал ходить и хотелось стать на отдых с костром и чаем.

Спустившись с курумника на плиты, они зашагали увереннее и быстрее. Ниже находился кедровый стланик и Косулин намеренно громко стал разговаривать сам с собой, пытаясь предупредить возможного медведя. Дж тоже поддержал его, болтая ни о чём лишь бы трясти языком. Миновав стланик, они вышли на длинный лестничный марш, который огибал скалу по её окружности. Спустившись ниже на метров пятнадцать, они повернули за угол и увидели медведя, зверь стоял на плитах в конце тропы и пытался вытащить когтями орущего бурундука. Косулин подался назад и Дж увидев через него медведя, инстинктивно нажал на спусковой крючок. Пуля с визгом ударилась о плиту и рикошетом прошлась по скальной стенке в сторону зверя, от чего он подпрыгнул на месте и рванулся в сторону людей и, заметив их краем глаза, отскочил вправо и скрылся за тёмным барьером из можжевельника. Косулин стоял мертвецки бледный, чем ещё больше напугал Дж, отчего тот решил, что начальник ранен отрикошетившей от плиты пулей и тоже застыл с онемевшим лицом.

Наконец у Косулина прошло оцепенение  и он, наклонившись влево, стал смотреть в направлении, куда убежал медведь.
- Ты как жив? - спросил он у Дж.
Он посмотрел на журналиста и похлопал того по плечу.
- Ты чего обделался что ли? - спросил он.
- Нет, - ответил приходя в себя Дж.
- Испугался.
- Да.
- Молодец что стрелял, но не попал, а то бы обоим было худо.

Джи решил сознаться и Косулин на это сказал, что от неожиданности можно и ногу себе прострелить и объяснил, как правильно носить и обращаться с оружием.
- Я сам чуть не обделался, несётся на нас такая туша и сторону и всё я в нокауте, как по балде дали. Давно так не перетрухивал!
- Смотри, какая тут тропа на плитах, удивительное место, - сказал Косулин глядя себе подноги. - У тебя фонарь есть, а то я ни черта уже не вижу, что впереди?
Дж остановился и, сняв рюкзак, достал из кармана фонарь он включил его и всю каменную лестницу осветил мощный светодиодный луч.

- Ух ты как ярко светит, - удивился Косулин.
- Называется «Дьявольский глаз» купил в «ВЕКе», - пояснил Дж.
- А что такое «ВЕК»? - спросил Косулин.
- Это туристический магазин, а название «ВЕК» это если читать наоборот инициалы его владельца Корбут Евгений кажется Валерьевич, не помню точно, - сказал Дж.
Косулин пожалел, что забыл взять фонарь и теперь они шли в месте буквально в паре, что было тяжело. Потом Косулин приноровился и пошёл впереди, а Дж умело ему и себе подсвечивал. Лестничный марш стал спускаться круче и круче, и путники, чтобы не свалится стали держаться за стену скалы. Неожиданно они вышли на плоскую площадку и оказались перед тёмной аркой.
- Смотри, пещера! - вырвалось у Косулина.
- Если бы мы прошли мимо этой скалы свернув направо чтобы завернуть за угол, то мы бы её сразу нашли, а мы пошли налево, - сказал с досадой Дж.
- Ну, зато мы нашли её на обратном пути, а то бы карабкались по крутым ступеням как козы, но я эту пещеру не знаю, - ответил Косулин взяв у Дж фонарь.

Приготовив к бою карабин, он надел на голову резинку с фонарём. Шагнув вперёд он попросил Дж задержать немного и оставил того в полной темноте.
Потолок был высоким без костровых потёков, пол был сухим.
- Ну что там, - спросил Дж стоя у входа, но ответа не последовало и пошёл в пещеру держась за стену. Он прошёл небольшой коридор и увидел свет от своего фонаря и скоро оказался перед Косулиным.
- Ты чего не ждёшь, а вдруг место занято. В таких пещерах медведи любят спать и прятаться от охотников. Я надеюсь, что здесь никого нет, ты что боишься, хе-хе, я и сам побаиваюсь, - сказал Косулин.

Они прошли ещё немного и оказались в тупиковом гроте, по краям которого лежали огромные кости.
- Смотри, какие большие, - сказал Косулин, осветив большие кости непохожие на кости нынешних животных.
- Так это древние и, наверное, динозавров, - предположил Дж.
Косулин осветил весь грот, который оказал, забит костями, причём крупные и мелкие лежали отдельно.
- Тут, похоже, была кухня, а столовались на улице, - сказал Дж.
Косулин осветил дальний угол, и они прошли туда, там лежали бивни мамонта часть, из которых были расщеплены, видимо на орудия и другие вспомогательные средства. Рядом с бивнем мамонта лежала огромная челюсть, Косулин попробовал её поднять, но не смог так она была тяжела. Он присел и стал рассматривать эту потемневшую кость.
- Похоже, это дицератерий, хотя нет… - задумался Косулин.
- А вы что разбираетесь в ископаемых костях? - спросил Дж.
- Да я ведь не сразу стал геологом, какое-то время посещал раскопки, кое-чему научился от отца, он был специалист по этим косточкам. Он хотел, чтобы я тоже стал археологом, но меня затянула геология.
- Так что это за животное?
- Думаю, что это индрик зверь, - сказал Косулин продолжая рассматривать кость.

- Почему индрик?
- Так уж назвали по имени одного из персонажей славянского эпоса, где индрик зверь был владыкой животного мира. Есть и другое название белуджитерий от английского названия пакистанской провинции Белуджистан, где были обнаружены останки этого зверя, кажется в 1910 голу. Высота животного в холке пять с половиной метра вес у него был более двадцати тонн.
- Ну и махина, - изумился Дж.
- Считай, что мы совершили грандиозное открытие, - сказал Косулин. - Индрикотерий жил примерно 25 миллионов лет назад, но смотри, даже зубы сохранились. Этот Индрик рогов не имел и, наверное, чуть, что пускался в бега. Но это моё предположение.
- Николай Сергеевич, а что будем делать челюстью и зубами, - спросил Дж.
- Думаю оставить как есть, а то придут палеонтологи и начнут тут всё копать, а молодёжь испоганит водопады… как думаешь.
- Правильно пусть остаётся всё как есть. А то случится приехать сюда ещё разок, а то тут туристы устроят лагерь паломников, - согласился Дж.

Косулин оказался смекалистым на безопасность ночлега он сказал Дж что они будут спать за решёткой чтобы к потухшему костру не припёрся медведь, мол, любят они проверить всё на месте пока люди спят.
- Ночевать мы будем в пещере, а у входа будет всю ночь гореть костёр, - объявил Косулин.
Сложив вещи за решёткой у входа они отправились за дровами и им пришлось отойти метров на сто где Косулин обычно набирал на костёл сучья.
Павшие от ветра кедры лежали куча на куче ниже по склону. Набрав толстых сучьев, они в три ходки запаслись дровами до утра, и Косулин разжёг специальным растопочным брикетом костёр. Весело занявшись небольшой огонёк на кедровых щепках и за считанные минуты охватил сухие сучья и скоро горел устойчивым и не сильно жаркий костром.
В трёх метрах от кострища были расстелены коврики, а поверх них была положена палатка для мягкости. Спальные мешки было брошены сверху, дальше занялись приготовлением ужина.
- Ну, что поедим беляшей Валеры, только надо чай сварганить ты побудь здесь, а я схожу за водой, - сказал Косулин и, взяв фонарь, котелок и карабин, исчез в темноте.
- Хороший мужик, - подумал о начальнике партии Дж.
Незаметно его сморило, и он уснул. Когда Косулин вернулся он увидел, что Дж спит.
- Ну, ничего до чая пусть отдохнёт, - весело подумал Косулин и стал налаживать котелок между горящими поленьями.

Вода в котелке зашумела быстро, Косулин бросил в начинающую пузыриться воду чёрный чай и листья смородины, которые нарвал у речки. Он растолкал Дж и сказал, прежде чем снова заснуть он должен хорошо поесть, чтобы утром не быть старой развалиной.
Дж спросонья водило в разные стороны, а когда он получил в руки кружку и подогретый беляш он сразу собрался духом и уже отхлёбывая из кружки горячий чай без умолку трещал с Косулиным переживая встречи с медведями.
- Кому рассказать не поверят, - говорил Дж.
- Ну, это поначалу, зато потом после твоего кино все не верящие сядут в лужу, а ты в шоколаде!
Они ещё долго говорили, а потом, подбросив ещё дров, улеглись отдыхать быстро, проваливаясь в сладкий сон.


Рецензии