Милена 2 часть

2 часть. Выход найден

Выход подсказала мама: « А что если после 9 класса поступить в техникум?» Сказано – сделано. И вот после экзаменов, быстро собрав вещи, Милена и её мама отправились в Хабаровск.
   
Город встретил дождями и прохладой. Но это, ни капли не смущало. Решили поступать сразу в несколько учебных заведений. Выбор Милену не волновал. Ей очень хотелось быть самостоятельной, ни от кого не зависеть.
   
Уговорили бабушку и дедушку, тётя тоже была за. А, значит, не надо было беспокоиться об общежитии.
   
Милена ликовала. В крупном краевом центре было много театров. И, главное, её любимый Музыкальный. Они с мамой сразу посетили несколько спектаклей.
   
Осталось сделать совсем, казалось, немногое: выбрать учебное заведение. Но и здесь Мила не отчаивалась. Она полностью полагалась на маму. «Ей виднее»,- считала девушка.
   
Подали заявления сразу в несколько: педагогический на специальность «Психология», в технологический («Управление гостиничным сервисом») и в колледж при институте Культуры (на актёрское отделение).
   
А чтобы не терять зря время и отдохнуть с пользой, мама отправила дочку в лагерь иностранных языков «С английским на ты!» В таких сменах Милена была неоднократно. И, хотя отряды в нём были разновозрастные, Милена чувствовала себя вполне комфортно! Английский ей нравился всегда. В школе этот предмет был любимым.
   
Смена пронеслась как одно яркое мгновение. У неё появилось много друзей и подруг, с которыми она чувствовала себя уверенно, общалась с интересом! Там время прошло незаметно.
   
Вернувшись в Хабаровск, Милена узнала, что при технологическом колледже созданы курсы по углублённому английскому языку.  Было решено: куда бы ни поступила Мила, на эти курсы будет ходить обязательно. Это, считала девушка, не в тягость. Ведь в будущем Милена видела себя переводчицей.
   
Наступило время определиться. И уже без мамы, с тётей Таней Мила отправилась знакомиться с выбранными учебными заведениями.
   
И тут что-то не заладилось. Казалось, организм стал отчаянно сопротивляться любому выбору. Появилась температура, слабость, озноб…
   
Превозмогая болезненное состояние, побывали в педагогическом колледже. Далековато от дома бабушки. Вроде бы учреждение не плохое, но внутренний голос подсказывал: не твоё.
   
В колледж при институте Культуры попасть не удалось, не хватило злополучных баллов.  А в технологическом прошла и решила остаться. Гостиничный сервис, честно говоря, Милену не интересовал, но зато в технологическом колледже были курсы по углублённому английскому языку, это и решило проблему выбора.
   
Болезнь в начале учебного года принесла несколько задолжностей, но когда с дистанционки перешли на очное обучение, Милене удалось сдать зачёты и вовремя выйти на сессию.
      
Во время экзамена по математике Миле помогала Катюша. С ней Милена дружила в школе. Девушки, часто беседуя по телефону, нагоняли школьную программу. Мила помогала Кате по английскому языку, та ей объясняла трудный материал по математике. Вот и теперь Катенька с удовольствием помогала подруге.
   
«Представляешь, Кать, сколько здесь плюсов! – взахлёб рассказывала Милена – Готовим только три предмета, потому что они идут парами: две математики, два русских, две истории. Подготовки намного меньше, не то, что в школе! И педагоги классные! Если бы не мои опоздания, вообще нормалёк».
    
Да, справиться с опозданиями было очень сложно. Вы не представляете, как Милена любила… спать. Она допоздна «сидела» в своём сотовом телефоне. А потом утром никак не могла подняться.
   
В воскресенье дома для всех было табу: полдня Мила отсыпалась, её никто не тревожил. Но в будни поднять её вовремя было просто невозможно. Переживали бабушка, дедушка, тётя…  Да что толку!
   
Курсы по любимому английскому языку пришлось бросить.  Теперь на учёбу вообще ничего не вдохновляло. Кое-как сдав сессию, Мила уже была рада тому, что её не исключили из колледжа. Хотя ей по сути уже было всё равно.
   
Во время зимних каникул группа студентов колледжа посетила Санкт- Петербург. В этой поездке удалось побывать и Милене.
   
Северный город очаровал девушку своей красотой и яркостью. И, главное, именно в нём был музыкальный театр, где шли любимые мюзиклы. При посещении этого театра Мила познакомилась с Вероникой. Девушек объединяло многое. Обе обожали мюзиклы, кумирами обеих были ведущие актёры Музыкального театра Санкт- Петербурга.
   
Девчата подолгу обменивались своими впечатлениями от просмотренных премьер. Милена решила, что обязательно переедет в Санкт – Петербург и будет там жить. Именно здесь она планировала стать экскурсоводом – переводчиком. Но чтобы это произошло, предстояло закончить технологический колледж. А это делать теперь  так не хотелось…
      
Почему взрослые считают, что могут легко понять заплутавшуюся юную душу, которую никак нельзя втиснуть в тесные рамки заботливого родительского «внимания»?
   
Сколько бы в результате стало счастливых людей, если отклонив настойчивые родительские советы, молодой человек мог отстоять то, что, действительно, его интересует. Куда бы он в течение всей своей жизни нёсся, радуя себя и окружающих людей.
   
Мила вспомнила, как упорно не хотела куда- либо поступать и устраиваться.  В то утро Милена разболелась. Сильная головная боль ей едва позволила доехать до остановки, где они должны были встретиться с тётей, с которой Мила планировала сходить на собеседование в технологический колледж.
   
Вот и теперь, как только начинался учебный процесс, откуда ни возьмись, появлялись все возможные болезни и недомогания.
   
В конце концов, Милена опять на больничном. Беспокойство мамы. Медицинское обследование.
   
Единственной отдушиной оставался сотовый телефон. Без него Мила не представляла своей жизни. Общение с петербургской подругой заставляло ночи напролёт активно бодрствовать, а вот по утрам те же головные боли, недомогания…
   
Во время второго года обучения девушку стала мучить какая-то неопределённость. Особой тяги к выбранной специальности не было. Поэтому утром девушка поднималась с трудом. Вход пускались различные отговорки. А количество предметов, по которым нужно было сдавать пройденный группой материал, продолжало расти.
   
Мила пыталась бороться со своими проблемами. Даже купила будильник, чтобы не опаздывать. Но наступало утро, и, услышав звонок, она быстро его отключала и снова погружалась в сновидения.
   
Проспав очередную пару колледжа, придумывала, как бы объяснить свой пропуск. Школьные оправдания  не срабатывали. Преподаватели были неумолимы: «Отрабатывайте!» Пришлось даже мыть полы в спортивном зале вместо пропущенной физкультуры.
   
«Ком» задолженностей продолжал расти в арифметической прогрессии.


Рецензии
Да...стоит только запустить учебу и пошли неприятности. Но, такое бывало у многих.Потом оцениваешь свою неудачу и исправляешь.
С уважением,

Татиана Рет   10.06.2025 21:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Танечка, за неравнодушный отзыв и понимание.
-С уважением и признательностью, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   10.06.2025 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.