Кофе на берегу океана

Как всякий человек, которому не довелось попутешествовать, люблю слушать рассказы о далеких странах, удивительных местах нашей планеты, незнакомых городах и населяющих эти города людях. Как живут, одеваются, какие обычаи, какие традиционные блюда – все это дает пищу для сравнений и размышления.
    Путешествовать я начала недавно и первый раз в своей жизни выехала за границу лет десять назад в Италию. Куда же еще должен ехать художник!? Всегда мечталось поездить по стране: Байкал, Алтай, Дальний Восток, еще Карелия, Абхазия и много других мест, которые манили своими названиями, картинками из журналов, кадрами с телеэкрана.
    Часто хороший рассказчик так заряжал своими описаниями, что брала не очень белая зависть и сожаление, что многое уже не успеть. Романтика! Сколько людей срывалось с  привычных мест и неслось за ускользающим неизвестным и потому загадочным.
     Помню себя. После окончания школы пришла в райком комсомола с просьбой отправить меня на БАМ, тогда начиналось массовое движение молодежи на стройку века.. Секретарь райкома выслушал, сочувственно посмотрел на меня, расспросил о семье и стал отговаривать от этой затеи. Очень, уж, неубедительно я выглядела для БАМа! И нашел-таки доводы, остудил горячую голову. Теперь я уже и не знаю к лучшему это или нет, что я осталась дома. Может, наворотила бы я дел в своей судьбе, хотя и здесь сделала немало ошибок. Но романтика не исчезла совсем, осталась и стала давать о себе знать. Может времени стало больше, может свободы, но мечты стали уплотняться, принимать конкретные очертания.
   А виной всему хорошие рассказчики, которые умеют нарисовать яркую картинку, выразить свои эмоции. Попробую и я передать рассказ, недавно услышанный от человека, который побывал и пожил в самых отдаленных уголках нашей страны и за рубежом. Буду вести свой рассказ от первого лица.
 «  В девяностые годы совсем молодым журналистом предстояло мне сделать выбор места работы. Романтика и хорошая зарплата определили выбор в пользу Чукотки. В одном коротком рассказе невозможно описать все события той поры, да и забылось многое, потускнело, но один эпизод вспомнился ярко, будто вчера это было.
   В наш местный сельмаг завезли кофе в зернах, причем необжареный. И мне, оторванному от европейской цивилизации, ужасно захотелось чашечку хорошего кофе. Зерна мне насыпали в большой бумажный кулек, и я счастливый помчался со своей добычей на берег океана. Почему туда? Наверное, кофе и океан слились у меня в одно большое удовольствие. Набрал плывуна, во множестве разбросанного прибоем по берегу, разжег костер. Надо было кофе обжарить до коричневого цвета, как полагается для настоящего напитка. После недолгих поисков нашлась консервная банка, в которой предполагалось совершить это священнодействие. Немного терпения и зерна приобретают коричневый цвет, запах кружит голову. Мало обжарить, надо еще смолоть. Пока думал, как это сделать, увидел идущего по берегу по направлению ко мне старика. Лицо темное, сморщенное, как старое яблоко, в болоневой куртке и вязаной шапочке. «Американец», так звали местного эскимоса,
исходившего все северное и восточное побережье Тихого океана, несколько раз под американским флагом.
   Старик прищурился, хотя , кажется, куда больше, сразу оценил ситуацию.
- Кофе любишь?  Вон, на берегу сколько камня, выбери два плоских и разотри между ними.
  Как я не догадался! Действительно, все простое лежало на поверхности. В небольших углублениях , чуть дальше в скалах, нашлась и дождевая вода. И вот уже в банке вовсю булькает, появляется коричневая пенка. Пока кофе остывает, достаю пачку Беломора и мы с Американцем закуриваем. Воздух над океаном плотный, наполненный йодистой  влагой, которая ложится на лоб, щеки и глаза, крики бакланов, нахально гуляющих по кромке берега и совершенно нас игнорирующих. А я с банкой свежесваренного пахучего напитка стою на краю земли там, где начинается рассвет. В хорошую погоду можно увидеть силуэты  скал двух островов в Беринговом проливе. Америку, конечно, не видно, хотя она и не так , уж, далеко.
   Вкуснее этого кофе я не пил больше никогда!»
Глаза моего рассказчика чуть затуманились , и я понимаю, что мыслями он сейчас далеко, там, на берегу Тихого океана, молодой и жадный до всего неизведанного романтик. И кажется, будто и я стою сейчас стою где-то рядом вместе с Американцем, бакланами и банкой пахучего напитка.


Рецензии