Мэри

Хорошо,  что есть Мэри. 
Жена с годами становилась все более ворчливой, все больше придиралась к нему, критиковала,  цеплялась. Одна радость-работа.  Раньше в любой выходной можно было бросить в жену оправданием -начальник вызвал, я на работу.  И не возразишь,  он добытчик.  С тех пор, как вышел на пенсию стало совсем тухло.  Приходилось постоянно торчать дома. Лучший друган-сосед-дед со стажем,  возится с тремя внуками.  Не гулять же с ними,  пробовал,  уши заложило.  У самих то дети не получились за столько лет.  Сколько и не упомнить уже,   пятьдесят лет вместе.  И пора бы жене поутихнуть,  но нет,  с годами она пилила его все чаще и чаще.
Пока не появилась Мэри.  Сын соседа купил щенка пуделя,  оказалось,  что у младшего аллергия,  у дочери соседа была злющая сиамская кошка, и щенок оказался у них с женой. На передержке, пока не найдется хозяин.
И тут же заболел, простудился, начал вдруг кашлять, да так сильно, что хрупкое тельце, казалось, сейчас не выдержит и сломается напополам. Они  подхватились в собачью клинику,  денег пришлось отдать,  жуть. И понеслось, таблетки, уколы.  Жена растаяла,  хотя поначалу вопила,  что никакой псины дома. 
Пять лет прошло,  "псина" спит с ними в одной кровати под одеялом и жена с ней воркует. "Ты же моя собаченька,  ты же моя радость". С ним так не ворковала,  как с пуделем.
Да и ему самому хорошо. Всегда компания есть под рукой,  с кем можно пройтись и поговорить.  Сядут они на скамейку,  и он ей все расскажет,  своей Мэри, и про работу, и про жену,  и про соседа с его внуками.  Сына то жена у них третьего ждет уже.  Будет четырежды дед.
Все Мэри понимает, сказать только не может.
"Пойдем обедать, что ли"-говорит он и встает со скамейки. Мэри любит обеды,  знает,  что если сильно скрести лапой по коленям,  спрятавшись под столом, то хозяева тайно друг от друга будут совать ей куски вареного мяса.  Смешные.
Мэри нравится ее жизнь. Сериалы под боком у хозяйки, долгий послеобеденный сон, хорошо бы голову еще на подушку положить для мягкости. Три раза в день гуляют  по часу, а то и два, по набережной у моря, хозяин здоровается с местными рыбаками, Мэри заглядывает с любопытством в их ведра, много ли наловили. На ужин, на продажу? Все ей интересно.  До одного конца дойдут,  посидят, отдохнут, и до второго дойдут. Там отдохнут. И можно домой, путь неблизкий.
И ничто не предвещало никакой беды, никаких перемен в ее размеренной счастливой и сытой жизни, как вдруг раздался звонок в дверь.
"Кого принесло"- буркнула Мэри, не вкладывая в это буркание особых эмоций. Знамо дело, либо воду привезли, либо посылки.
За дверью оказался почти четырежды дед, который быстро сунул хозяину какой-то сверток.  Выручай, мол, младшая нашла на улице,  на тебя одна надежда.
В свертке оказался мокрый оранжевый кот размером с ладонь.
"Фу, дрянь какая"-   тоскливо подумала Мэри-
“Хоть бы выкинули..“
Не выкинули,  конечно.  И забот теперь у Мэри невпроворот.  Идет домой с прогулки,  торопиться воспитывать Нежданного Гостя. Одно радует,  имя у него плебейское Апельсин,  не то что у нее.
Апельсин перед Мэри робеет и признает ее силу,  правоту и власть.  Иногда она разрешает ему поспать под своим животом,  вызывая умиление у хозяев.
Этому Мэри и учит Апельсина,  вызывать умиление. Чем большей нежнятинкой прикинешься, тем лучше.
Теплота и сопение Апельсина действуют на Мэри, ее глаза закрываются, она погружается в сон и видит, как она с хозяевами идет по залитой солнцем набережной после дождя. Хозяева под ручку, она на поводке, впереди бежит улыбающийся Апельсин с большой сверкающей рыбой в зубах.
Хорошо,  что у них есть Мэри. Пропали бы без нее


Рецензии