Экс-ры X 2 гл Сигнал

Глава 2

Подъём на Сталинский камень – медвежьи встречи – нападение бандитов – Сигнал
               
Сигнал

- Вот гады людей за золото положили, а самого золота-то и нет, - сказал Дж.
- Всё уходим, а то они нас тут засекут, - сказал Косулин, отдавая камеру. - Когда начнёт вечереть, пойдём и захватим оружие, помощь со стороны нам не дождаться. Выход на связь у меня только по сдаче золото и в экстренных случаях. Экономия батарей. Солнечных у нас нет, а зря.
- Может нам языка взять.
- А ты молодец соображаешь, нужен язык, нужен, - похвалил Дж Косулин. - Да ты бы камеру свою спрятал чего с ней таскаться.
- Нет, камеру я не оставлю. Дорогая я ещё не весь кредит за неё выплатил.
- А сколько надо, - поинтересовался Косулин.
- Много 170 тысяч, а с причиндалами к ней это запасные аккумуляторы, прожектор, насадки, всё почти 250.

- Зачем же такую дорогую взял.
- Ну, навороты разные, удобно работать.
- Ну, дело твоё.  Давай-ка заляжем, куда подальше, но чтобы видеть всю эту волчью стаю, - сказал Косулин, отходя к небольшой горочке среди частого ельника.
Там они и расположились до вечера, изредка приглядывая за бандитами.
- А чего они тут толкутся? - спросил Дж.
- Вот и мне это непонятно может, собираются золото помыть, но тяжкое это занятие кто этого не знает и не пробовал. Может среди них есть знающие люди. У нас там станок на ручье находится. Завтра, наверное, будут пробовать мыть. Если не полные идиоты, то разберутся быстро.

Как начало смеркаться Косулин оставил Дж и ушёл в разведку.
Крадучись он пробрался к первой палатке, которая была ближе всех, и осторожно распорол ножом край у днища и забрался внутрь. На ощупь обнаружил два автомата, рюкзак с продуктами и патронами.
- Это рюкзак пришлых бандитов, у нас такого не было, - подумал Косулин, ощупывая его содержимое внутри.

Выглянув из палатки, он обнаружил что, бандиты сидят у костра на брёвнах и громко разговаривают пьяной речью. Забрав рюкзак и оружие Косулин, отошёл подальше от палатки и оставил всё это под лапами пушистой пихты у старого кряжистого кедра. Заметив место, он пробрался к своей палатке, которую бандиты уже обыскивали, но ничего не нашли. Там была вторая продуктовая бочка, врытая в землю, где он затарился хлебом и колбасой что обещал Дж.
- Остался ещё один автомат и карабин, а вот где это оружие, - сказал про себя Косулин.
- Вот же голова садовая, - вспомнил Косулин о своём пистолете, который он хранил в сейфе под нарами в земле.

Это был его наградной пистолет Стечкина, который ему вручили в день милиции за совместно проведённую с чекистами операцию по задержанию опасных рецидивистов, напавших на прииск «Лунный» в Бодайбо.
- Вам как боевому товарищу и геологу полагается, - сказал полковник из КГБ.
Косулину кроме пистолета прикрутили орден и пожелали видеть в своих рядах, но он предпочёл оставаться на своём месте.

Он снял куски заранее срезанного дёрна и открыл сейф. Пистолет с патронами был на месте. Здесь же было золото, в рубашках и штуфах которое Косулин держал как коллекционный материал для геологического музея. Здесь же находилась ракетница с патронами и рация с запасом батарей. Косулин уложил всё это в свой рюкзак. Прежде чем уйти, он достал из-под нар свою старую палатку с дугами и тентом.
- Многовато для одного ну ладно всё это нам пригодится, - сказал он, про себя покидая палатку через разрез у днища.

Заложив большую дугу и прячась за деревьями, Косулин пробрался к месту, где оставил Дж там, он оставил вещи. Проклиная все коряги и колоды, вместе взятые он с грехом пополам, впотьмах еле выбрался к месту, где было оставлено им оружие бандитов и их рюкзак.
- Вот теперь почти полный порядок, осталось взять языка, - сказал, вернувшись Косулин. - Надевай рюкзак и жди, сейчас вернусь и осторожней там рация.
- А вы куда, - спросил Дж, которому уже порядком надоело находиться, в полном ожидании чего-то неизвестного.
- Туда, - ответил неопределённо Косулин и снова ушёл в темноту.

Со стороны лагеря послышались громкие голоса и не менее громкий хохот, пьянка бандитов была в полном разгаре. Дж устав ждать Косулина снял рюкзак и уселся на точащий из-под земли корень кедра. Вдруг в десяти метрах кто-то фыркнул, и Дж от неожиданности свалился с корня на траву, где застрял среди корней, торчащих в разные стороны, где и замер. Кто-то большой надвигался на него, отчего у Дж поползли по телу трусливые мурашки. Медведь, волк, рысь. От страха у Дж немного потекло под штанами. Он хотел было встать, но кривые корни крепко держали его в своих цепких когтях. Остановившись перед лежащим в траве человеком, неизвестный потрогал его голову и полизал лицо.
- Кто это, - подумал Дж.

Он достал из кармана фонарь и посветил на неизвестного. Это оказался маленький лосёнок, который зажмурился от яркого света и отвернул голову.
- Боже, а его мать, - подумал со страхом Дж. - Затопчет!
Он выключил фонарь и осторожно стал выбираться из опутавших его корней. Лосёнок постоял и снова направился к Дж, он потянулся к нему губами, ощупывая его одежду.
- Ты что потерялся? - спросил тихо Дж, но из опасения, что где-то рядом может находиться, его мать шикнул на него, но лосёнок ещё ближе подошёл к нему и сунул голову в живот Дж.
- Голодный, - догадался Дж.

Он почесал лосёнка за ухом, отчего тот ещё сильнее прижался к нему, дрожа всем телом.
- Не бойся скотинка, - сказал ему Дж.
Когда появился Косулин, он очень удивился маленькому зверю.
- Ну, теперь он от тебя не отстанет и матери его нет, - сказал Косулин.
- Была бы, не отпустила, а он весь дрожит и голодный.
- Дай ему хлеба, если у тебя для него нет молока, вот держи, - Косулин вынул из рюкзака булку ржаного хлеба и подал Дж.

Тот отломил его часть и стал скармливать лосёнку, который в два счёта сметал угощение и стал тыкаться мордой в руки Дж.
- Всё, а теперь пусть чешет отсюда, вон травы полно, - сказал Косулин и шлёпнул лосёнка ладонью по заду от чего тот обиженно отошёл он него и, обойдя ёлку, подошёл к Дж, с другой стороны.
- Ну, вот он новую мамку себе нашёл, - усмехнулся Косулин. - Ты ему больше хлеба не давай не отстанет. А нам ещё выжить надо здесь и неизвестно что завтра будет, а я траву как он не ем. Пошли к пещере.
- Что-то тяжёл у меня рюкзак, - пожаловался Дж.
- Осторожно рацию несёшь, - сказал ему Косулин.
- Значит, подмогу вызовем?
- Сначала мы их здесь сами закопаем, - сказал Косулин.

И Дж понял, что он не шутит, значит, придётся повоевать.
Осторожно шагая, они дошли до пещеры и на их счастье туча размазня, в конце концов, сдвинулась с места и поползла дальше, давая лунному свету положить своё око на каменные ступени.
За два часа подъёма в гору они дошли до пещеры, где сложили своё имущество и обнаружили, что лосёнок подходит к ним.
- Ну, вот что с ним делать, ладно уж пусть остаётся, но надо его здесь привязать, чтобы не увязался за нами, - сказал Косулин.
- А если медведь.
- А мы решётку закроем будет ему зоопарк. Давай костёр разведём, отсюда бандитам его видно не будет, да и ветер постоянный западный, - предложил Косулин, желая больше успокоить самого Дж, чем себя.

Хотя он надеялся, что если медведь и придёт, то его должен отпугнуть запах человека, хотя чёрт его знает, что он может выкинуть. Возьмёт и вправду перекусит лосёнком, и решётка его не остановит, выломает бродяга.
- Ладно, давай запалим костёр перед входом, только небольшой положим пару лесин, пусть горит понемногу.

Они поискали внизу павшие деревья и притащили их к пещере. Запалив костёр, они отошли на некоторое расстояние, чтобы убедится, что огня видно. Косулин привязал сопротивляющегося лосёнка к огромной челюсти древнего носорога индрикотерия и дал ему хлеба. Лосёнок, помня, однако шлепок по заду обиженно отвернулся.
- Дж дай ему хлеба, а то он на меня в обиде, - улыбнулся Косулин, ему самому было жаль сироту, мать которого либо погибла от клыков медведя, либо пала от болезни.
Дж дал лосёнку хлеба и тот с радостью сметал его из руки своего друга.
- А что будем делать там? - спросил Дж.
- Карать, - коротко ответил Косулин.

В его голосе Дж услышал суровые жёсткие нотки человека, решившего отомстить за погибших товарищей.
- Ждать солдат и какой-то помощи извне бесполезно эти суки при виде вертолёта разбегутся по тайге, и тогда хрен их достанешь. А наша теперешняя задача раздавить этих клопов. Они враги нашего государства или ты считаешь, что не стоит связываться, - спросил Косулин.
- Надо карать, - с уверенностью сказал Дж.
- Вот это правильно это по-нашему, но сначала возьмём языка, а дальше по обстоятельствам. Башку зря под пули подставлять не будем. Надо действовать хитрее.

Дж достал из рюкзака бандитов термос. Открыл его и понюхал. В нём был залит горячий кофе.
- Может, для начала подкрепимся, а то на голодный желудок как-то всё не так, - предложил Дж.
- Это дело надо поесть, смотри это наш термос, колбаса, хлеб, всё у нас ворованное. Значит, собираются поутру уходить, - сказал Косулин, доставая из рюкзака продукты. - Лосёнок пусть при нас будет, мы его к леснику дяде Андрею отведём. Это мой друг, мировой мужик.
- Ну, вот и правильно, - обрадовался Дж.
- Надо ещё дойти.
- Дойдём, а он потом куда следует, сигнал подаст.
- Сигнал говоришь? - спросил Косулин.
- Ага.
- Ну, тогда так и лосёнка зови, кличка прилипчивая будет.
- Сигналом? - удивился Дж.
- А что Сигнал вполне лосиное имя, звонкое и покликать можно на распев.
- Сигнал, - обратился Дж к лосёнку.
Тот посмотрел на него и подался вперёд.
- Смотри, понимает, - усмехнулся Косулин, похлопал лосёнка по шее.

Тот всё ещё помня, как Косулин шлёпнул его по заду отошёл в сторону.
- Смотри, помнит, - рассмеялся Косулин и тоже протянул лосёнку хлеба.
Лосёнок покосился на человека, но хлеб принял.
- Смотри, соображает, голод-то не любимая тётка что оденет и накормит, - сказал Косулин.
Они наспех перекусили, надо было торопиться, скоро начнётся рассвет, а это им было ни к чему. Спускались к лагерю по старому пути по травянистому склону.

Сейчас луна хорошо освещала им путь, так можно было не опасаться лежащих в темени предательских коряг и павших деревьев.
- Тут фонарь нужен, - сказал Дж, щурясь на темноту.
- Нет, нет, иди так, а то заметят, если ещё не хватились оружия. Они осторожно пробрались к зарослям можжевельника. Послушав голоса бандитов, они приблизились к палаткам и затаились.
- Бандитов у костра четверо, а где другие двое, - зашептал Дж.
- Вижу, пошли только тихо, - Косулин пригибаясь и прячась за деревьями, проследовал к палаткам.

Дж следовал по пятам, временами наталкиваясь на него всем телом.
- Ты чего прилипаешь, - шикнул на него Косулин.
- Так не видно же ничего.
- Привыкай смотреть в темноте, спалимся, - зашипел Косулин.
- Может те, кого нет, спят у костра, - предположил Дж.
- Так и есть, - зашептал ему Косулин.

Выглянув из-за дерева Косулин осмотрел окрестности ночного лагеря, освещаемые луной и ярким костром, который бандиты жги, не жалея дров. До бандитов было меньше семидесяти метров, и он рассчитывал проникнуть в палатку незаметно. Косулин прокрался до палатки, после чего подал знак Дж, который согнувшись в три погибели, прополз на корячках следом. Оказавшись рядом с палаткой, он нырнул в её тёмное пространство и машинально включил фонарь.
- Ты что, выключи, - зашипел на него Косулин.
- Да я хотел посмотреть, что можно взять, а тут такая темень, - оправдывался Дж.
- Да палатка вся осветилась внутри дурья твоя голова. Всё линяем отсюда, засыпались, - сказал Косулин, уже сожалея, что взял с собой Дж.

Но было уже поздно, один из бандитов заметил яркую вспышку в палатке и решил посмотреть, что там такое. Он оставил своих нетрезвых товарищей и нетрезвой походкой направился к палатке, в которой что-то видел или ему показалось.
- Канюк, ты куда, у нас ещё осталось, - окликнули его у костра.
- Щас посмотрю, что здесь такое, - отозвался бандит.
- Ну что же ты наделал, - с досадой прошептал Косулин Дж.

Как только бандит заглянул в палатку Дж направил луч фонаря ему в лицо, а Косулин ударил того прикладом автомата по шее. Бандит не успел охнуть, как ему зажали рот и стали запихивать в него тряпку.
- Вяжи ему ноги, - скомандовал Косулин, а сам стал связывать позади спины руки.
- Всё уходим, - сказал Косулин, укладывая бандита себе на спину.
Выглянув из палатки Дж, сказал, что всё тихо. Один за другим они вышли из палатки и направились в сторону пещеры уже по натоптанной геологами тропе. Бандиты, занимаясь своими пьяными разговорами ничего подозрительного не заметили.

Отойдя подальше, Косулин попросил Дж подсвечивать ему под ноги.
- Здоровый бугай на убой их, что ли на зоне откармливают, - ворчал на тяжёлого бандита Косулин.
- А пусть он сам идёт, - предложил Дж.
- Да какой смотри он в полном отрубе, а нам надо успеть подняться наверх.

Они поднялись по плитам к пещере, где Косулин положил свою ношу на траву.
- Отдохнём и уходим пока есть время, а то эти сволочи хватятся своего приятеля и начнётся облава. Можно других пострелять у костра, но и они могли бы ответить. Я-то рассчитывал их передавить по одному, пока они спят, а тут ты со своим фонарём, - сказал с досадой Косулин.
- Николай Сергеевич вы простите меня, как-то случайно всё вышло, - сказал Дж.
- Да ладно чего уж там главное у нас есть язык — этот гад нам всё расскажет, - махнул рукой Косулин.
- А если он будет молчать.
- Не будет, есть у моего друга лесника верное средство, что это гад расскажет, как Гитлеру жопу лизал и как с самцами бабуинов тесные контакты имел. Как узнает, что его ждёт, всё расскажет.

- А что за средство, муравейник что ли? - спросил Дж.
- Не спеши, сам всё узнаешь и увидишь, - усмехнулся Косулин.
- Так, когда мы будем их карать, - спросил Дж, настраиваясь на войну с бандитами.
- Так засыпались, не надо было фонарь включать. Теперь они будут на чеку, а так я бы их в одной своре положил из автомата пока они с жуткого похмелья. Но как говорится всё к лучшему, ниточка у нас уже есть осталось только клубок размотать.


Рецензии