Детский сад

Не очень это приятное занятие лежать под диваном в пыльном, душном пространстве, затянутом паутиной и наблюдать чужие ноги, боясь  при этом, пошевелиться, чтобы не выдать себя.

Все началось с того, что он загляделся на девочку с голубиным именем. Ее звали Гуля. Такая аккуратненькая, смуглая девочка-голубка с темными волосами и  синими глазками.  Совсем птенчик. Они вместе посещали среднюю группу детского сада.

А Мальчику, в ту пору, было пять лет от роду. Про любовь он узнал гораздо позже. А тогда это было просто чувство, которое  возникло неожиданно, вместе с желанием совершать подвиги.
Чтобы это обязательно видела девочка Гуля и оценила по достоинству его ловкость и смелость. Так ему тогда почему-то очень сильно захотелось – будто кто-то под руку толкал.
Первый подвиг он совершил, когда взобрался на самую высокую точку в окрестностях детской площадки -  металлическую горку, с которой нужно было съезжать присев на корточки.
Сначала дети забирались на самый верх по ступенькам, а затем присаживались, и с визгом, катились  вниз по скользкому, обитому стальным листом, желобу. Иногда удержаться на ногах не удавалось,  и тогда спускались, как придётся, даже кубарем или на «пятой точке» – по-разному…

Но такими простыми действиями было сложно привлечь внимание симпатичной девочки Гули. И тогда Мальчик решил действовать более решительно.
Взобравшись на перила, он объявил:
- А сейчас вниз прыгнет, космонавт Гагарин! -  зажмурил  глаза  и  решительно сиганул вниз, приземлившись на твёрдый пригорок, скрывавший под травой обломки кирпича.
К счастью обошлось без сломанных конечностей – так пару ссадин на коленках – ничего страшного.

Но все кто угодно проявил внимание к его поступку, кроме девочки с голубиной внешностью.

Целую неделю Мальчик совершал  разные героические поступки: прыгал, скакал, лазал на деревья, ходил колесом, как учил папа, объявлял себя лётчиком, космонавтом, Фантомасом  - все бесполезно.

Девочка Гуля была еще маленькая - вот в чем была проблема.
Нужно было как-то пробудить ее детское воображение.
И Мальчик решился на крайние действия.
Самый близкий  путь к девичьему сознанию, лежал через её косу - так ему тогда показалось.
Вернее, словно кто-то нашептал Мальчику в ухо – а ты дёрни её посильнее, посмотрим, что из этого выйдет?
Можно было, конечно, просто поговорить, и объясниться, но он еще не знал - как это делается?
Никто его пока не научил этому.

Долго не решался Мальчик использовать совет шептуна в своём ухе - дернуть девочку за волосы.
Понимал, что это будет не очень приятное ощущение для нее. Скорее всего, больно и обидно. Но голос убеждал: Попробуй!
Да и что оставалось делать - он уже устал совершать свои бесполезные рыцарские подвиги. Маленькая Гуля не хотела быть его принцессой. Просто не замечала его усилия, играя со своими куклами и развлекаясь с подружками.
И вот, как-то раз, он, всё-таки, послушал  настойчивый вредный  голос и  осуществил подсказанный им коварный план.
Тихо подкрался сзади и  сильно потянул девчоночью косу вниз…
Этим,  он хотел как-то обратить на себя внимание - вот какая была главная причина. А совсем не то, что все про него вскоре  подумали: злой мальчишка, который не любит девчонок и  обижает  маленьких. Совсем не это он хотел!

И теперь результат - едва успел спрятаться под диван, сразу ставший его маленькой тюрьмой. Сразу куда-то подевался «вредный голос». Сбежал и некому подсказать – что делать дальше?

А там, на воле... Ревущая, словно белуга, девочка  Гуля, размазывает слёзы, бегущие по щекам.  Ее родители... И собственная  мама откуда-то взялась. Наверное, ей позвонили на работу.  Слава богу, что хоть папа не явился - этого хотелось меньше всего.

Лежа в душной пыли, Мальчик вдруг понял очень важную вещь: Нельзя никого насильно заставить полюбить себя. И поменьше слушать вредные голоса, шепчущие в ухо. Которые, насоветуют невесть что, а потом трусливо сбегут, оставив одного решать свои проблемы.
И ещё он вспомнил, как его самого однажды пытались закармливать  дефицитной черной икрой, думая, что это принесет пользу его здоровью. Врачи насоветовали.
Икра стоила больших денег и кому-то, наверное, помогала, но ему - совсем не нравилась. Может быть, он представлял, сколько мальков могло родиться из этой столовой ложки, которую ему пихали в рот? А он должен проглотить их одним разом?
- Вкусно и питательно - говорили ему - Сплошные витамины!
А он не хотел, есть эту питательную икру в сто сорок первый раз…
Не хотел - и все тут.
Может быть для девочки, он был такое же нежеланное «лакомство»? Противный «витамин», дернувший  её за косички.

А она для него?

Ладно, -  уже неважно... Не очень-то удобно думать обо всём этом, сидя в пыли под диваном.

Появление Мальчика произошло весьма неожиданно.
Сначала  он – невидимый - громко чихнул от попавшей в нос паутины, а затем уже из-под дивана выползла  его нога в сандалии и фрагмент  испачканного туловища. Затем появилась рука, а следом другая, вместе с головой и шеей…

И, лишь после некоторых усилий, на свет божий явился уже весь "герой дня" целиком - грустный и полный раскаяния.

Ему, конечно, помогли подняться. Установили  на ноги, отряхнули…

А затем наступила неловкая тишина.

- Я больше так не буду… - сказал Мальчик, сердито хмурясь и ковыряя ногой деревянный  пол. Хотелось заплакать, но он решил, что не стоит. Сам решил без всяких там голосов, нашёптывающих в ухо вредные мысли.

Возможно, и стоило пустить скупую слезу, чтобы растопить сердца взрослых, но на него смотрели внимательные и заинтересованные глаза девочки Гули.

Кажется, она впервые разглядела его. Обратила внимание на объект, так долго и упорно добивавшийся её внимания.

- Я больше не сержусь! -  вдруг решительно сказала, а скорее пропищала, девочка  Гуля, улыбнулась, и  осторожно взяла Мальчика за палец.

Возможно, в этот момент она стала немного старше. Или ей тоже, что-то прошептал на ухо её собственный голос. Слава богу, он оказался не очень вредным. В конце концов, у девочек тоже есть уши, в которых звучат голоса, а не только косички и симпатичные головки на тонких шеях? Да и глаза и мысли водятся…  Что-то ведь подумала девочка Гуля, решив больше не сердиться?

А потом, под удивленными взглядами взрослых, дети  выбежали на улицу и удалились в песочницу - играть в домики и говорить разговоры. Ну не то, чтобы разговоры даже, а так: обменяться мнениями.
- Что ты любишь больше всего, я мороженное … – спрашивала и тут же отвечала  Гуля.
- А я собирать спичечные коробки – уверенно сообщал Мальчик, думая, что бы ещё интересное рассказать своей новой подруге.

А родители, пожимая плечами, и смущенно переглядываясь, ушли пить чай в кабинет заведующей, чтобы все обсудить и познакомиться ближе. Им тоже нужно было обменяться мнениями,  так - на всякий случай.


Рецензии