Не судите строго - я исправлюсь

Не судите строго - я исправлюсь.
Вступление
Надо отметить, что решением Юнеско от 1999 года 21 марта отмечается как Всемирный день поэзии. Как полагают учёные-историки первые стихи появились 23 века до нашей эры  назад в виде гимнов. Прародительницей считают поэтессу-жрицу Энхедуанну  (современная территория Ирана). Расцвет поэзии произошёл в бассейне Средиземного моря у древних греков и римлян. За всю историю человечества было много поэтов, которые стали известными, а кто-то так и ушёл из жизни  без славы и признания.
Когда-то и я пытался писать стихи.  В девятом классе занял первое место в районном конкурсе чтецов именно потому, что читал свои стихи. Постепенно суета и бытовые проблемы вышли на первое место,  и я реже  обращался к поэтическим образам.  Итак, не судите строго.

Наверное, осень 1973 года.
Льются грязь из-под машин - брызгами,
 на одежде расплывается пятнами пьяными.
Из-под бамперов висят сосульки огрызками,
 не пройти, не уйти, дорога уж дрянная.
Потемнело солнце волос у молодчика,
воротник приподнял, ах как ёжится.
Ветер с листьями жёлтыми по асфальту волочится.
Тополь ветками голыми ёршится.
Серыми красками - рисунки сосен,
от закатов багрянца погасло пламя.
Ты с печалью приходишь осень,
не пройти, не уйти, не стирается память.

Примерно середина 70-х годов.
Одиночество
Одиночество утром придёт,
           постучится в мои двери.
Осторожно и тихо войдёт.
            Я не буду сегодня первым,
проводить этот долгий день.
            Я не буду просить пощады.
 Только грустная, лёгкая тень,
             на лицо моё ляжет, словно помада.
А на улице серый дождь,
             чертит линии только косые.
Пробегает по телу волною дрожь,
             в жизни истины вроде простые.
Сколько было ошибок у нас,
             Сколько было шагов неверных.
И ложатся морщины у глаз,
              Как итог этой жизни бренной.
Мне вторую бы жизнь прожить,
              И вторично судьба б повторилась.
Только этих морщин непрядёная нить
            на лице всё равно сохраниться.

После рождения дочери в 1987 году.
Ложатся тени на дрожащий лист заката,
Стирает красок пестроту хозяйка-ночь.
И напоённый запахом от клевера и мяты
Утих кузнечик на лугу. Уснула дочь.
Пусть сказочным тот будет сон
и мирный пусть придёт рассвет.
Пусть у неё не будет встреч со злом,
 а от доброты пусть льётся свет.

Зима 1972 года.
А дни бегут, как быстрая река,
и словно волны друг на друга набегают.
Плыву по волнам и тяжёлая рука
те волны в капли и минуты разбивает.
Где той реке начало дал родник,
и где она впадёт в большое море,
не знаю я. Ну а судьба с рекой роднит,
и оборвётся жизнь в морском просторе.
Пусть будут бури иногда,
но  чистой пусть останется  вода.



Конец 80-х годов.
Всё нервы, нервы, нервы…
Дрожит натянутой струной нейрон.
И оттого, что я не буду где-то первым.
И оттого, что в мире запланирован нейтрон.
И оттого, что дом мой далеко в деревне.
И оттого, что где-то я не то сказал.
А где-то стариков обычай древний,
забыл, и долг свой главный не отдал.
И рушатся от взрывов яростные клетки,
на кладбище и места больше нет.
Но на дороге жизни повороты редки,
судьбы  проложен ясный, чёткий след.


Казак Анатолий 2


Рецензии