Глава 44 Бартомир. Снятие чар

Провожая взглядом закрывающийся портал, в котором исчезал монстр, посмевший поднять руку на самое дорогое, клялся себе, что он будет умолять о смерти, как об избавлении, потому что подобное не прощают. Но сейчас не время отдаваться чувствам, нужен продуманный план, потому что неосторожное действие может причинить вред любимой. Объявив, что через час в зале заседаний состоится незамедлительный совет, на который жду всех хранителей круга и иностранных гостей, чету Лотброгов и королеву Мирану, удалился чтобы подготовить объявление для жителей Корборна, заверяющее, что ситуация под контролем и нет причин для паники. Мне бы тоже сейчас не помешало дополнительное заверение. Когда у тебя на глазах похищают невесту, а сам ничего не можешь сделать, чтобы защитить ее, это как кошмарный сон наяву.

Вначале мы обсуждали все доступные сведения об Аркуса, остановившись для пояснений о том, кем он стал в Скайгании и его истинной природе. Поднимали все исторические труды и легенды, где содержался бы намек о месте, откуда стоит начинать поиски. Поинтересовался у Армаша, владеющего сходной магией, можно ли определить местоположение открытия портала, на что друг покачал головой. Порталы очень индивидуальны и связаны только с открывающим их магом. На вопрос, если ли предложения по поводу, кто способен помочь найти убежище Аркуса, Ар высказался:

- Из нас только форо могла осуществлять поиск магическим зрением. Ей было достаточно приблизительной карты, чтобы найти что угодно или кого угодно. А сейчас она… - не выдержав, оборвал на полуслове блондина.

- Мне не нужна форо, я сам в состоянии справиться с ее поиском. Обещаю, мы вернем Ви. И, кажется, я знаю, кто может нам помочь. Армаш, отправляешься сию минуту в храм Фогора. Он должен знать, где скрывается его брат.

Ар кивнул, хотя по его выражению лица было заметно, что меньше всего хотел бы встречаться с темным еще раз. Я бы и сам отправился, но оставлять королевство без правителя опасно. Неожиданно в спутники вызвался Эллинген, предложивший поднявшись с места:

- Я пойду с ним. Если бывший форо является таким, как смог понять из ваших рассказов, пожалуй, моя магия окажется полезной в переговорах. Недавно случайно обнаружил любопытную способность влиять на мышление людей и даже магов, но не настолько сильных как, ты, Барт, или Аркус. А вот с Фогором, полагаю, «договоримся».

Еще одна мысль не давала покоя, только собрался поручить задать этот вопрос бывшему форо, но пламя портала, обрамлявшее вход уже погасло за удалившимися магами. Почему выбор пал на Ви, сомнений не было. Аркус, потеряв поддержку брата нуждался в новом сильном форо, а моя синеглазка еще вначале нашего знакомства обладала магией, превышающей по силе сильнейших нашего времени. К тому же, не зная ее характер, светлый маг мог наивно полагать, что склонить хрупкую девушку на свою сторону не составит особого труда. Но вот, почему он решил объявиться именно в день свадьбы? Что значимого в этом событии? Очевидно, что целью Аркуса было по какой-то причине не допустить, чтобы мы сочетались браком.

Ночь прошла без сна в ожидании возвращения Армаша с Эли или вестей от Ви. Я ожидал, что Аркус вышлет кого-то с требованиями, но никого не было. Тишина и беспокойство за Вионерру сопровождали меня до утра. Надеюсь, Аркус не посмеет навредить ей. Армаш с Эли тоже не возвращались. Чтобы отвлечься от гнетущих мыслей, выделил полдня на аудиенции с прошениями. Затем прошла еще одна ночь без сна. Когда парни вошли в комнату, я был одет и ждал новостей. Эллинген сочувственно взглянул и произнес не спрашивая, а, скорее, утверждая:

- Полагаю, после того, как мы ушли, ты так и не ложился. Круглосуточное бодрствование - плохой помощник, особенно, когда не знаешь, чего ожидать от врага. Мы принесли хорошие новости, Фогор сообщил, где найти Аркуса. Готов отправиться в путь за своей принцессой?

Я был готов, как никогда. Выступив вместе с отрядом, сопровождающим нас с Ви по время поездки по храмам, через мгновение выехали из портала, оказавшись перед внушительной крепостью. Подведя коня к воротам, призывно крикнул, вызывая Аркуса показаться в поле зрения. Тот появился медленно выйдя на балкон, показывая, кто в данный момент является хозяином положения. Услышав мой логичный вопрос, что маг хочет в обмен на свободу моей любимой, тот зашелся скрипучим смехом:

- В обмен? А с чего ты решил, что Вионерра захочет уйти с тобой? Не думал, что девушке будет лучше без тебя в ее жизни? - «потерявший остатки разума старик», - думал слушая его бред и сдерживаясь, чтобы не ударить магией.

- Я хочу видеть Вионерру! - крикнул, сдерживая беспокойного Хейза, жеребцу не нравилось это место равно, как и мне, - Хочу убедиться, что она в порядке! Приведи ее и мы поговорим.

Старик кивнул и удалился в покои. Когда они вдвоем появились вновь на балконе, я ожидал всего, что угодно, но только не ее холодное «явился?» Аркус умеет влиять на разум подобно Эллингену? Потому что леди в черном платье, застывшая с надменным лицом перед нами только внешне была похожа на мою девочку. Она будто забыла все, что нас связывало, душа покрылась льдом равнодушия. На мой вопрос, что Аркус требует за ее свободу, Ви стальным голосом озвучила требования, от которых потерял дар речи. Заметив мою растерянность, та произнесла «Так и знала» и не прощаясь, удалилась, оставив нас наедине с Аркусом. Тот дал неделю на размышление, иначе нам грозило вторжение. Но откуда у него армия?

Вернувшись в замок, рассказал об увиденном кругу хранителей, не забыв упомянуть об угрозе. Принимать чудовищные условия я отказался еще у крепости Аркуса, потому что это означало уничтожить Скайганию собственными руками. Как собрать армию в королевстве, которое борется за выживание, я тоже не представлял. На помощь неожиданно пришел Стейн, предложив подключить своих людей, чтобы собрать максимальное количество магов и людей, готовых идти за своим королем, чтобы вернуть обратно королеву. Не передать словами, как я был ему благодарен. Два больших отряда, один из магов, второй из людей, собрался в замке за два дня. Монархи соседних государств также предложили свою помощь, прислав несколько отрядов. Каждый день проводились учения. За три дня до окончания данного мне срока в тронный зал вбежала запыхавшаяся Сейра, объявив с порога:

- Я чувствую приближение огромного войска, судя по колебаниям земли, в сторону столицы направляются пешие и конные отряды!

Следом вбежал дозорный, сообщив, что в двух днях пути замечено огромное войско со знаменами Аркуса. Значит, столкновения нам не избежать. Главное, не попустить их вторжения в столицу. Отдав приказ выдвигаться немедленно, вскочил на Хейза и повел армию наперерез. А к вечеру в штаб мне доставили послание, автора которого я сразу узнал по почерку. Пробежавшись глазами по ровным строчкам, устало прикрыл глаза, есть ли смысл сражаться за то, что на глазах теряло его. Зашли Эллинген и Армаш и сразу заметили перемену настроения, на вопрос, что случилось, молча протянул письмо. Армаш развернул плотную бумагу и зачитал вслух:

«Бартомир,
 Я не шутила, когда озвучивала свои требования, но ты, как всегда, не воспринял меня всерьез. В тот день, когда встретилась с тобой в доме Аркуса, решила дать последний шанс доказать, что я для тебя что-то значу. И как ты поступил? В очередной раз наплевал на мои чувства и решил сделать по-своему. Ты исчерпал свой кредит доверия и это не сойдет тебе с рук. Поэтому, я вызываю тебя на бой, только я и ты, и пусть стихии решат, кто из нас двоих достоин продолжать жить на этом свете, который не намерена делить с тобой.
                Вионерра».

- Как думаешь, она писала это сама или под диктовку Аркуса? Не похоже на нашу Вионерру. Мне кажется, этот бывший аро хочет вывести тебя из равновесия, нанося удар по самому больному. Это письмо - манипуляция твоими чувствами, не более того.

- Если бы лично не увидел ее тогда на балконе, подумал бы на то, что ее заставили. Ар, мне до сих пор не по себе от того, как она смотрела на меня в тот день. Будто ничего для нее не значу. Ви изменилась до неузнаваемости.

- А, может, это и не она, - предположил Эллинген, - Точнее, не совсем она. Мы не знаем наверняка, что с ней сделали за дни, проведенные в башне Аркуса. Если он настолько сильный маг, что был способен убедить других в том, что является богом, то только Арни-Атуру известно, какая магия ему подвластно. Если это магия, попробуем пробудить ее истинные чувства. Не переживай, вернем нашу Ви, мы же семья.

- Я согласен с Эллингеном, ты сможешь разбудить ее любовь, Барт, такие чувства, что были у вас двоих так просто не умирают, - ободряюще хлопнул по плечу Армаш, - Но все же посоветую замаскироваться. Лучше какое-то время не попадаться ей на глаза.

Утро началось с сигнала трубы, сообщающей об общем сборе в лагере. Сразу после того, как наша армия заняла позиции, началась битва. Маги, люди, все те, кого Аркус собрал в качестве своего войска выступили маршем, атакуя отряды на передовой. Я стоял, выставив магический щит, в форме простого солдата, смешавшись с толпой. Ни Аркуса, ни Вионерры, появление которой мы все ждали, не было. В какой момент они появятся? Вместо меня в разных частях нашей объединенной армии рассеялись копии Бартомира с магическим и обычным оружием, чтобы отвлечь внимание противников на себя. Раскрылся портал, из которого вышла девушка, в которой не сразу узнал Ви. Что с ней случилось за неделю? Положив одну руку на шею пантеры-элементаля, вторая лежала на локте Аркуса, вперед вышла демонстративно качая бедрами леди в черном платье с глубоким декольте и кружевными рукавами, а струящаяся длинная юбка была с разрезом до бедра, оставляя полную свободу легким решительным движениям. Аркус торжественно провел ее в центр, а сам отошел и встал в светящемся портале. Девушка окинула взглядом начавшуюся совсем недавно битву и с улыбкой произнесла:

- Кажется, я успела вовремя. Посмотрим, Аркус, насколько интересная здесь вечеринка. На первый взгляд выглядит неплохо. Хочу веселиться, - капризно произнесла и залилась звонким смехом.

Судя по словам, перед нами стояла моя иномирянка, но приближаться к ней не хотелось, в девушке будто не осталось ни капли тепла, которое всегда горело в сердце. Ледяной взгляд, презрительная улыбка. Она наблюдала за нашей битвой со скучающим видом. В какой-то момент заметив, как пара магов, собирались нанести удар жрецам Аркуса, поморщилась и небрежно вскинула руку в сторону моих воинов. Те захрипели как от удавки и бессильно упали на колени. Их соратники заметив, откуда пришел удар и направились, активируя магические арбалеты для ответного удара, метясь в Ви. Та протянула руку и… вытянула магию, ударив по воинам их собственной силой. Десятка отлетела назад и люди упали на землю тряпичными куклами. Что с ней случилось? Ее тьма никогда так не проявлялась. Раздался ее голос и смех:

- Как же у вас скучно! Мальчики и девочки, давайте потанцуем. Так и заснуть не долго. И где Барти? Неужели как всегда сбежал? Или прячется за спинами других?

Она начала магическим зрением высматривать в толпе меня. Обнаружив первую копию и распознав фальшивку, девушка взглядом раздавила череп, залив все вокруг иллюзорной кровью. Пусть ни кровь, ни сама копия, не являлись настоящими, но от представшей картины непроизвольно захотелось сглотнуть. «Истинные чувства не сможет изменить даже сильная магия», - вспомнилось наставление Арни-Атура. Я не знаю, что Аркус сделал с моей Ви, но то, что перед нами, эта жестокая кукла, является такой же оболочкой, как и мои иллюзорные копии. Незаметно кивнув четверке, дал сигнал попробовать ее разговорить, помочь вспомнить себя. Возможно, так мы сможем снять чары. Первым пошел Армаш. Находясь поблизости, но не привлекая внимание, мне было отлично слышно каждое слово.

- О, смотрите кто объявился! Армаш Фортон собственной персоной. Отдуваешься за папочку? Может, хоть ты пригласишь даму на танец? Мне скучно, хочу танцевать!

С этими словами в ее руках образовался черный боевой веер, Армаш вызвал глефу, которая после смены стихии стала огненной. Их поединок действительно чем-то напоминал танец, только смертельно опасный, учитывая силу их магий. Отразив очередной натиск блондина, Ви подозвала Бастет и усевшись на спину разъяренной пантеры повернула голову приготовившись выслушать окликнувшего ее:

- Ви, - спросил блондин, - Зачем тебе Барт? Ты в самом деле хочешь убить того, кого любила и кто все так же продолжает любить тебя? - девушка задумчиво покачала головой будто что-то припоминая, а Ар пытался пробудить воспоминания, - Ты же помнишь, как Бартомир всякий раз вставал на твою защиту после очередной неуместной шутки в твой адрес, - «Опасную игру ты затеял, Ар», - искренне переживая за друга понимал, что подобные слова могут стать для него фатальными. И оказался прав.

- О да, тот синяк был прекрасен, - произнесла с явным наслаждением в голосе Ви, - Кстати, говоря о шутках. Ты же помнишь, Ар, что я никогда ничего не забываю, помню как сегодня тот вечер, когда ты посмел назвать меня продажной девкой, - затем обратившись к толпе произнесла, - Нашей вечеринке не хватает огонька, - и направив руку на огненную глефу сказала странное, явно из ее мира, - Фокус-покус! Елочка гори! Вечеринка продолжается!

Куртка Армаша вспыхнула пламенем, а Ви то отпускала ослабляя, то усиливала огонь, который друг пытался судорожно убрать магией. Его оттащила назад подоспевшая Райна с парой солдат Фристании. Она рвалась высказать Ви все, что думает, пришлось силой остановить ее, напомнив, что Фортону несмотря на исход удалось что-то затронуть, а ее горячность может заглушить малую, но все же победу. Маг воды сдалась, признавая правоту. Надо раскачать ее память, дать ей вспомнить что-то светлое или важное в ее жизни. Следом вызвалась Сейра, которая выйдя вперед создала букет эделсоллов, точно таких же, как я подарил на помолвку. Может, хоть это сработает?

- Извинительный букет от Барти? Красиво, необычно. Впрочем, отдать Бартомиру должное, он всегда знает, что подарить, - с любопытством поинтересовалась любимая, - Прислал цветы через тебя, потому что дела задержали? Меня не подкупить подобной ерундой! - с этими словами направила веер, который спалил бело-розовые бутоны и вернулся в руку.

Сейра призвала свою магию и в Ви полетела сеть из зеленых лиан, которые леди в черном с легкостью отразила, направив на мага земли. Наблюдая, как ты пытается выпутаться из зеленой сети, спустилась со спины пантеры и приблизилась к девушке, заглядывая в глаза. К Сейре потянулся теневой воин, та задрожала всем телом.

- Боишься, Сейра? - холодно произнесла Ви, - Зато была такой смелой, когда приставала к моему жениху. Думаешь, я не видела, как ты вилась вокруг него, пользуясь моим отсутствием? Это моя маленькая месть. Я знаю, какой холод тебе сейчас причиняет тень. Догадываешься, почему? - и почти прошептала в лицо, - Месть - это блюдо, которое подают холодным.

Приказав «прибраться», отвернулась почесать за ушком Басти, в очередной раз жалуясь на скуку. Похоже, только мое появление «развлечет» невесту. Решившись, уже собирался сделать шаг к нашей неминуемой встрече. Не хотелось думать, что случится, если она так и не вспомнит все, что нас когда-то связывало. Какое чудо может разбудить уснувшую в этом чудовище нежную и чуткую к чужой боли Вионерру? Как выиграть битву, в которой на глазах умирает любовь? Возможно ли такое? Меня остановил, тронув за плечо Эллинген:

- Не спеши, успеешь еще погибнуть, дай мне сначала попробовать поговорить. Понимаешь, что с ней происходит? Обиженная девочка воспользовалась моментом напомнить старые ошибки. Расстроенную женщину сначала надо успокоить или хотя бы отвлечь, чтобы на тебя не обрушился гнев за все промахи, что она может припомнить по старой памяти. Полагаю, что их накопилось немало, раз Ви так горит желанием увидеть именно тебя.

С неохотой признав его правоту, с тяжелым сердцем кивнул, отпуская. Неужели еще один близкий человек пострадает в этой безумной битве? Оправданы ли жертвы, которые уже принесли два хранителя, кто был готов рискнуть жизнью. Взглянул на ожоги Армаша, на растирающую натертости на коже Сейру и с тревогой проводил взглядом удаляющегося Эллингена.

- Привет, Ви, - поздоровался маг, - Ну и денек выдался. Устала, наверно? Не хочешь чего-нибудь?

- Здравствуй, Эллинген, ты первый, кто сегодня поинтересовался. Пожалуй, не откажусь выпить что-нибудь. Может, вина? - Ви щелкнула пальцами и кто-то из людей Аркуса поднес два неизвестно откуда взявшегося наполненных кубка. Девушка протянула один мужчине, отпив из другого, по уголку губ потекла рубиновая струйка. Надеюсь, что в бокале вино. Эли покачал головой, отказываясь от угощения. Ви, средним пальцем вытерла остатки напитка, проведя по губам.

- Не привык пить алкоголь на работе, знаешь ли, - поспешил объяснить свой отказ маг воздуха.

- А какая у тебя работа? - поинтересовалась Вионерра, пригубив вино и начала перечислять какие-то непонятные иномирные специальности, - Личный диджей его величества или звукооператор? Нет, вряд ли. Разговариваешь со мной, помогаешь расслабиться и не пьешь на работе. Типичный бармен, - «интересно, кто такие бармены в ее мире?»

- Наверно, - пожал плечами Эли, - Тебе виднее. Может, поделишься, что так расстроило нашу прекрасную форо? В чем успел провиниться Бартомир? Вроде, последний раз был день вашей свадьбы, для окружающих все выглядело великолепно. А сейчас ты пытаешься отвлечься, выглядишь несколько расстроенной. Признаюсь, тебе удалось удивить, и не только меня.

Я напряг слух, чтобы не упустить ни единого слова. Может, благодаря Эллингену наконец пойму, как построить разговор, чтобы мираж темной леди исчез и вернулась моя любимая. Почему она так на меня ополчилась? Какие чары наложил Аркус, что смог заглушить ее любовь?

- Он меня предал, - грустно произнесла Ви, а у меня непроизвольно опустилась челюсть, - В глаза говорил о любви, а сам пользовался моей силой, чтобы самоутвердиться. Знаешь, Эли, как больно, когда идеализируешь кого-то, а потом случайно узнаешь, что в тебе видят только инструмент для воплощения своих амбиций. Ему не нужна я, как женщина, ему нужна сильная форо, чтобы никто не замечал его слабую магию. Сыпал комплиментами, чтобы не даже мысли не возникло, какой он на самом деле эгоист. А я как дура поддерживала «ты сможешь, дорогой», «верь в себя, и все получится». Получилось. Стал королем и аро, и сразу же отказался от меня.

Слушая ее претензии, захотелось придушить Аркуса голыми руками. Мастер переворачивать слова с ног на голову. Вот, кого она теперь во мне видит, опьяненного жаждой власти, готового пойти по головам ради своей цели, даже предав близких. Мысли судорожно искали выход, она ведь не поверит ни единому слову, в чем бы ни заверял, о чем бы ни говорил. Единственный способ - доказать делами, только вот что заставит ее поверить мне, а не версии Аркуса? Не дожидаясь окончания разговора, скинув китель, вышел вперед и встал перед невестой. Главное, сейчас не сказать случайно чего-нибудь способного разозлить ее. Заметив мое приближение, Вионерра процедила:

- Явился наконец. Думала, не придешь. Надоело прятаться в кустах? Так, Арти?

- Ты хотела меня видеть, вот я здесь, - пропустив колкость спокойно ответил, - Рад, что с тобой все в порядке. Что ты хотела, Ви?

- Какие мы вежливые, аж зубы сводит, - закатила глаза Ви, - Интересно, что же тебя задержало? Занимался укреплением собственной власти? То, что мы хотим, ты и так знаешь. Зачем сотрясать воздух ненужными повторениями?

Она с вызовом посмотрела на меня, а боковым зрением заметил, как подобрался Аркус, прислушиваясь к моим словам. И так было понятно, чьими стараниями девушка пришла к выводу, что я ей пользуюсь, но вряд ли осознает, что именно здесь и сейчас стала безвольной куклой в руках кукловода-манипулятора.

- Если ты хочешь, чтобы я отрекся от престола, пожалуйста, - девушка словно не веря, что слышит это на самом деле, округлила глаза, - Или, если ты сама хочешь, чтобы я освободил Дурзана, или отказался быть аро в пользу Аркуса, или еще что-то, не буду возражать. Скажи мне, Ви, что ты лично хочешь. Не вы с Аркусом, а только ты, и я исполню любую твою просьбу. Помнится, ты всегда делала то, на что была веская причина, поэтому, прошу тебя лишь об одном: выскажи свои просьбы и обоснуй, почему это важно тебе.

- Я, - Ви замялась, будто что-то обдумывая, - Я не знаю.

В ожидании ответа, вглядывался в синеву глаз, где, казалось, на миг проскользнуло что-то знакомое, принадлежащее моей любимой. А потом взгляд привлек отблеск драгоценного камня в районе груди, присмотревшись заметил, что на длинной цепочке висело подаренное мной помолвочное кольцо. «Она все-таки сохранила его несмотря ни на что!» - улыбнулся затеплившейся надежде, но, оказалось, радоваться победе было рано.

Неожиданно, в резким криком «Лжец! Чуть ни поверила тебе в очередной раз!» девушка нанесла первый сильный удар, предплечье обожгло резкой болью. Зажав рану, поднеся ладонь к глазам увидел кровь. А Ви, не встречая сопротивления усмехнулась, нанеся новый и еще один. Кровь лилась из глубоких ран, наносимых ее боевым веером, но страдания усиливались не физически, а встречаясь с равнодушием, застывшим в красивых синих глазах. Казалось, она упивается возможностью причинить боль, улыбалась, когда кровь из новой раны заливала рубашку. А я не в силах был поднять на нее руку, потому что видел перед собой всю ту же маленькую Ви, которая совсем недавно смущенно говорила «да» на предложение руки. «Искренние чувства не сможет изменить даже самая сильная магия», - твердил я себе, теряя силы после очередной атаки, - «Моя любимая скрыта за оболочкой темноты, в которой меня хотят убедить. Надо просто достучаться до ее сердца, и хорошо бы это сделать, пока еще могу дышать». Повернувшись к ней, пытался в синеве глаз разглядеть остатки чувств. В них же читалось только равнодушие в перемешку с ненавистью. Она требовала взять в руки меч света и сражаться, как подобает мужчине, а я стоял, опираясь на колено, не в силах подняться на ноги, подставив грудь острым наконечникам звезд ее веера ночи.

- Убивай, если хочешь. Только я никогда не подниму оружие на ту, кого люблю.

- Ты не любишь меня, никогда не любил! - выкрикнула Ви, - Я тебе просто нужна, чтобы стать сильным королем. Обычный расчет, ничего большего. Я не верю ни одному твоему слову, Бартомир Ларман! Не верю. Доставай свой меч и сражайся!

- Даже если в леди передо мной ни осталось ни капли от моей любимой Ви, которую знал, все равно не подниму оружие. Когда-то у реки моя любимая отругала за воинственность, сказав «вам бы только с кем-нибудь сражаться» в то время, как сама просто уговорила волшебное создание не причинять вреда. Ее способность решать все мирным путем всегда восхищала, и я люблю ее за это. Я люблю тебя, Ви, всегда буду любить. Хочу, чтобы моя девочка была счастлива, если это означает для тебя увидеть мою смерть, так тому и быть. Поступай, как считаешь нужным, лучик.

Она поднесла веер к горлу, нажимая так, что выступила кровь. Понимая, что сейчас придет конец, продолжал смотреть девушке в глаза, не опуская взгляд и прошептал: «Я все равно люблю тебя. И, спасибо, что сохранила кольцо». Рука с веером вдруг дрогнула, Ви опустила веер и вздрогнув, как будто очнувшись ото сна, прошептала:

- Барт? Что случилось? Почему ты весь изранен?, - взглянула на окровавленный веер и с ужасом спросила, - Это сделала я?

- Нет, - заверил девочку, - Эта темная леди не была тобой. Раны от магии Аркуса, который наложил сильные чары, запечатав мою истинную Ви. Но ты смогла победить ее.


Рецензии