Мысли на заметку. 16 октября 2014 года
Есть сознание, и есть то, что не есть сознание, а что-то иное. Это что-то иное мы и представляем как всё, что существует «в действительности».
Телом и разумом человек действительно действует в этой действительности.
Всё действительное движется во времени пространстве, а есть то, что стоит и относительно чего всё движется, — сознание. И оно едино в каждом живом существе. И в первых бактериях, и в тираннозавре, и во мне. Всё, что я только что проделал, это жонглирование понятиями. Но при этом ты ощущаешь закономерности этого жонглирования. Это тоже действие. И ты можешь отличать действие ложное и действие истинное (действительное), которое что-то продвигает куда-то. Что? Бог его знает. Наверное, саму жизнь.
Как сознание я — всё, как мысли я — ничто. Мыслью что-то продвинулось. Куда? Что? Зачем? Не ясно.
Всё действительное никак не воздействует, не изменяет реально существующее. Сознание неизменно. Изменяется взаимосвязь сознания с несознанием. «Я» — «не Я». Всегда ОТНОШЕНИЕ, никогда что-то само по себе, достаточное само в себе, без действий и воздействий. То есть НИЧТО. Выходит, абсолютная действительность — это ничто. Только относительная действительность — что-то. Но она относительна относительно чего? Между частями самой себя?
Кажется, что всё это бесплодное и бессмысленное движение, но через какое-то время ты начинаешь понимать, как далеко ты ушёл, и действительность переменилась.
А мыслительное движение самый захватывающий способ движения. Разум — самый потрясающий двигатель.
_________________
Всё это подумал и испытал удовлетворение, какое в телесной жизни испытывает насытившийся человек. Опять морковка: приманка, исполнение, награда, а неисполнение — наказание.
_________________
«Идеи» Платона — это сущностной мир. Это совсем не мир идей в голове человека. А Докинз их смешивает, у него нет понятия о трансцендентном. С одной стороны, у него нет сущностного мира, а с другой, у него время и пространство существуют реально.
_________________
Абсолютного знания не может быть вообще. Знания может быть достаточно для определённого действия: физического или ментального. Дальше всё вязнет в бессмысленности и противоречиях, и обессиливается. А нам хочется знать всё до конца, что, надо думать, обессмыслит всё знание вообще. Это всё равно как наесться один раз и навсегда.
А по сути дела, желание знать всё — это желание узнавать, как и желание удовлетворить чувство голода.
_________________
После сегодняшних размышлений я как-то всем нутром почувствовал, что ты реально существуешь только в той мере, в которой ты свободен. Реально существовало не так уж много людей.
_________________
Ходили в «Свой Книжный» на Быкова. Вернее, я ходил, а жена ездила. Вернулись вместе. Пакостная погода.
Свидетельство о публикации №223040501203