Архипелаг Кергелен. Глава 31

Глава 31. Мальвины.

      Всего десять дней находился на посту президента Аргентины генерал Лакоста, а уже 22 декабря обязанности президента Аргентины перешли генералу Галтиери, который сразу же приказал спрятать все следы в области ядерных изысканий Аргентины, захоронив их на Архипелаге Кергелен, куда по его приказу немедленно вышли транспорты со всеми запасами имевшегося на то время запасами оружейного плутония, изготовленными ядерными испытательными зарядами, всего того, что, как ответственный политик он не мог приказать утопить в водах океана.
       Уже к 1 февраля первый такой транспорт был полностью разгружен на Кергелене и по требованию руководства срочно отправлен в порт приписки. Мало кто знал тогда, что подготовка к десантной операции на Мальвинах уже начиналась и под участие в ней Аргентинским командованием собирались все транспортные средства. Охваченный очередным порывом, капитан, уже понимая, какие события надвигаются, спешил завершить здесь все, уже ни чего не значившие дела и успеть принять участие в новых.
      Свои планы были и у Сэнлюи. Не утративший способности к обучению, Сэнлюи с помощью переводчика, а он для этого и был придуман, при любой возможности общался с инженерами проекта. Его интересовало всё, особенно устройство заряда и сам момент начала реакции. Настроенные доверительно – скептически, проектировщики заходили обычно издалека, разъясняя как устроены эти заряды по отдельности и чем очень опасно их нахождение в одном месте: это три совершенно самостоятельных образца, если взорвать вот этот будет ядерный взрыв, если с использованием его энергии взорвать вон тот, с Ураном 235, то будет термоядерный взрыв, а если удастся правильно расположить в связке вот этот, самый по конструкции простой, но который с  зарядом Урана 238, то за доли секунды обычный ядерный взрыв разовьётся до нейтронного, последнее, кстати, может быть важно, на Уране 238 можно сильно разогнать мощность устройства, но и радиоактивной грязи в атмосферу вылетит не меряно.
      Разгрузка второго судна проходила в нервной обстановке, капитан настаивал, больше привлекать к работам подчинённых Сэнлюи, на что последний возражал, ссылаясь на отметки о радиационной опасности груза, при этом сам, будучи лицом заинтересованным, принимал в разгрузке оборудования активное личное участие, при помощи инженеров проекта он так расположил изделия, чтобы получить хотя бы малейшую вероятность их последовательного подрыва, внимательно при этом следя, что бы основные заряды не были случайно сдвинуты с установленного для них места.
      Первого марта аргентинцы покинули архипелаг. Накануне отплытия капитан побывал у входа в тоннель, где поинтересовался ходом закладки взрывчатки, с помощью которой должно было произойти обрушение верхних сводов, Сэнлюи убедил капитана, что подрыв будет единым, а завалы сплошными, которые преодолеть будет не возможно.  Однако на самом деле его планы были несколько иными и предусматривали обязательное сохранение при обрушении тоннеля кабеля управления испытательного заряда.
       Ни до, ни после отплытия аргентинцев, в экспедиции не догадывались об истинных планах Сэнлюи, и это была его личная история, продолжение которой за эти десятилетия могло уже случиться, но ограничилось локальным взрывом в магматической камере, продолжения могло не произойти вообще, из за выхода из строя линии связи или отсутствия связи со спутником, а возможно, что всё это нам ещё предстоит увидеть если будет на то воля того в чьих руках находится сегодня или будет находиться этот маленький пульт управления и, когда эта воля будет проявлена, когда мощным ядерным взрывом будет разбужен Дух Горы, способный разворошить вулкан Кергелен, который, в свою очередь, поднимет на битву Императрицу и Богиню, Великую и неповторимую Джин Хо…, способную выбить пробку и поднять в небо  Йеллоустоун.
      Приближалась зима, начались постепенные сборы для отплытия домой, требовалось только аккуратно обрушить своды тоннеля и убрать все следы проводившихся работ. К десятому марта все эти работы были завершены, старенький контейнеровоз лёг на обратный курс в тёплых водах Индийского океана. Обдумывая в пути результаты двухлетней работы, Сэнлюи сделал для себя вывод о том, что с его стороны были приложены все усилия и вся инициатива для достижения поставленных целей и если у Кореи  вместе с Аргентиной пока получилось не всё, то в его распоряжении имеется надёжный способ всё поправить.
      Планы Галтиери были несколько скромнее чем планы Сэнлюи, если корейский руководитель работ по созданию испытательного тоннеля собирался задуманной им чередой событий, ни много ни мало, а уничтожить своего личного врага в лице Америки, то Президент Аргентины собирался победить вчерашнюю владычицу морей и пока ещё великую колониальную державу Великобританию, для чего 2 апреля 1982 года по его приказу Вооруженные силы Аргентины высадились на Мальвинских островах абсолютно уверенные в своей победе.
      Один из способов изменения ситуации подсказывала маленькая книжица, которая постоянно, где бы её не спрятал Сэнлюи, заявляла о своём интересе, о своём опыте и том, что она в итоге описывала, о корабле который шел из Кореи в нейтральную, вероятно европейскую страну, куда сопровождались бывшие  военнопленные и в их числе главный герой этого романа, бывший  северокорейский военнопленный по имени Мэньджун, который, как и другие пассажиры этого океанского корабля был разочарован властью, как на Севере так и на Юге Кореи.
      Эта книжная история предлагала ему своё решение в изменении маршрута, достижении любого ближайшего морского порта и обращении за политическим убежищем и это был бы вполне выполнимый замысел, но он предполагал, раскрытие выполнявшейся в течение двух лет его экипажем задачи, участие в этих работах граждан Аргентины, раскрытие планов на обладание ядерной энергией Кореи и Аргентины, а, что самое главное, раскроет на Архипелаге место, где захоронены испытательные заряды, предназначенные по плану Сэнлюи для ликвидации Америки, после которой на Земле ни кому и никогда больше не потребуется ядерное оружие.
      Топливо было на исходе и когда контейнеровоз приближался к Яве, Сэнлюи запросил стоянку, на внешнем рейде и связь с посольством Северной Кореи в Индонезии. Через трое суток ожидания контейнеровозу было дано разрешение войти в порт и встать под попутный груз, пополнить запасы пресной воды, и продуктов питания, от представителя дипломатической миссии команда получила корейские газеты и журналы. Сэнлюи, под предлогом специального характера своей миссии умерил стремление дипломатического представителя на ознакомление с деталями выполненной задачи - ни кому нельзя до конца верить.
      Была средина марта 1982 года, с приближением к островным территориям, относительная тишина океанского эфира сменилась интенсивным обменом новостями, появилось вещание и на  хынгыль, как из Северной Кореи так и республиканское, как китайское материковое и тайваньское, вещание из Гонконга и Вьетнама, все ругали своих противников и все хвалили себя, особенно были старательны на похвалу республиканцы, они хвалили политику американцев в Южной Корее, тщательно обходя тот факт, что американцы всегда защищали в Корее интересы своих ставленников начиная с Ли Сын Мана, в расцвете культа его личности названного «Христосом Корейского острова, которого на Землю послал сам Бог» – не больше и не меньше.      
      Сэнлюи часто выходил на корму, иногда это безлюдное место призывало его. Вот и сегодня, глядя на пенные буруны от неустанно гудящих винтов Сэнлюи попытался вглядеться в свежевспаханную водную целину, вылавливая в ней нерасторопных жителей моря не увидевших вовремя опасности от надвигавшейся громадины корабля и захотевших полакомиться облепившей его дно экзотическими для этих мест водорослями. Были и те, которым удалось проскочить между лопастями громадных винтов и остаться в живых, им предстояло продолжить жизнь там, где волны на поверхности уже сомкнулись и ничто не колебало вечного спокойствия глубинных вод.
      Глубинное общество, как и водная пучина, само по себе внутренне всегда более массивно, невозмутимо и уравновешено до тех пор, пока в его поверхностных слоях не начнётся брожение, связанное с движением активно влияющих на него неупорядоченных, малообразованных и безответственных масс, такое же влияние на океан оказывают пролетающие над ним ветра, в извечно безуспешных попытках сообщить  захваченным поверхностным водам новое направление.
      Единственная на корабле книга, напечатанная на родном языке выскользнула из руки Сэнлюи и распластанная винтом на отдельные белые листочки исчезла навсегда.


Рецензии