Седьмой уровень. Глава 2

 Вирус.

Несколько лет назад на Зею упали первые бомбочки. Их было немного, и они упали кучно, пока только в секторе Д. Бомбочки падали со скоростью метеорита. Их бы так и считали метеоритами, если бы не дальнейшее развитие событий.

Почва на Зее достаточно тяжелая, крепкая, местами каменистая. Но, не смотря на это, бомбочки глубоко врезались в поверхность планеты. Порой настолько глубоко, что их не всегда удавалось обнаружить. Помогали приборы. Маленькое, но близко расположенное к планете, солнце слишком активно выпивает влагу из земли.

Через продолжительное время, по меньшей мере, года через два, с людьми, проживающими в прилегающем районе, стали происходить странные вещи. У контактёров  заметно (скачком) улучшилось развитие мозга и, как следствие, память. У затронутых вирусом  людей  менялись поведенческие привычки, порой необъяснимые до странности. Спать они могли вдвое меньше, если не втрое, при этом  чувствовали себя прекрасно. И эти перемены происходили только с женщинами, по крайней мере, пока только с ними.

По изучению феномена в зону карантина была брошена группа ученых: биологов, генетиков, вирусологов. Все люди, оказавшиеся в зоне поражения, изначально были разделены на  лагеря – на «зеленых», так их назвали по измененному цвету кожи и на «других», которые хоть и находились ближе к падению бомбочек, но не претерпели заметных  изменений. По крайней мере, пока.
 
В тот момент, когда Зара сидела в кафе, самолет, на борту которого  находился Гир, подлетал к зоне карантина.  «Значит, все-таки Пикантра», мелькнуло в голове.
- Гир, приготовься, подлетаем! Сразу скажу: сильно не удивляйся. Тебе не все сказали. Подробности  - на месте, - нарушил молчание Брук.
- Чего я не знаю? – спросил Гир, но ответа так и не дождался. Они подошли к освещенному переходу. Брук, как руководитель и старший по званию, не хотел говорить на ходу и, уж, тем более, раскрывать вторую половину секретной миссии. Только добавил:
- Позже. Гир! Пусть это сделает тот, кому положено.
Гир понял, промолчал.
После быстрой ходьбы они оказались у лифта, но лифт их повез не вниз, как у себя дома, а вверх. Гир не увидел, на какую отметку – стоял спиной к панели.
 
После лифта все завертелось и стало происходить очень быстро, поминутно. При входе в совещательную комнату Брук и Гир получили по чипу в бедро. И это оказалось довольно болезненно.
Вновь прибывших для борьбы с Пикантрой, оказалось пятеро. Все генетики и имели опыт работы  с вирусом. Трое из них были астронавтами.

Информация была краткой и емкой. За короткое время ситуация в секторе  Д сильно осложнилась, продолжая оставаться  неуправляемой. Развитие вируса ускорилось. По мере того, как одни люди стали ускоряться в развитии – мозг и физика - и зеленеть, «другие» - начали катастрофически быстро слабеть и замедляться. Но были и такие, которые находились близко к уже активированным  бомбочкам, но, однако, не стали ни «зелеными», ни «другими». Тогда население быстро поделили на три лагеря. Фильтровали людей по внешним признакам и первичным анализам. А это целые семьи, родственники. Понять специфику стремительной активации вируса и предстояло выяснить вновь прибывшим ученым: биологам, генетикам, вирусологам. Здоровых расположили как можно дальше от зараженных.
 
Старший координатор, сокращенно его называли старкором, оставался сидеть за огромным столом и только позже все поняли, почему. Подробно и  сжато он доложил о развитии вируса так понятно, что дополнительных вопросов ни у кого не возникло.
По окончании доклада координатор выкатился из-за стола, и все присутствующие  ахнули про себя. Его было так мало. Туловище старкора высилось на тумбе. «Вот это да!» - только и успел подумать Гир, как старкор уже подкатил к ним и представился. Его звали - Эл.  Было совсем не понятно, сколько ему лет. Бледный, худосочный, с узкими щелочками вместо глаз и тонкими губами, приподнятыми с правой стороны, а потому  создавалось впечатление постоянной усмешки,  даже улыбки.  Он совсем не тянул на главу местной империи ученых. Наверняка имеет четыре звезды, но не кичится, нет. Похвально. Хотя, для дисциплины достаточно Брука.

- Гир, ваш позывной – 21-й. Надеюсь, вы понимаете, насколько важно декодировать этот зеленый вирус. Под угрозой не только население сектора Д, но и база, наконец, весь шестой уровень жизни на Зее.
 Всю эту тираду Эл произнес нараспев и очень тихо. Вытягивая шею и гримасничая так, будто  мешает воротничок, старкор продолжил:
- Ваша судьба, - с паузой вопросительно щелкнул пальцами, а Гир отчеканил:
- 21-й, сэр!
- Ваша дальнейшая судьба, 21-й, будет зависеть от результатов вашей работы.
- Да, сэр!
- Брук! Докладывать ежедневно мне лично!
- Слушаюсь, сэр!
- За дело!

«В секторе Д шестого уровня карантин был объявлен месяц назад, когда у населения появились первые признаки изменения внешности. Так доложил Эл. Значит, заброшенный вирус в виде бомбочек-метеоритов запустился спустя два года? И у него такое долгоиграющее, скорее, отложенное действие?» - Озабоченно подытожил  Гир. «Наверное, именно так был запрограммирован вирус-код».

Тряхнув головой, стараясь отбросить на время все мысли, Гир направился в бокс, который ему любезно предоставили в секретариате.
«Поем и – спать! Спать, спать, спать! До утра еще далеко. Голова должна быть свежей, отдохнувшей, способной понимать, изучать и решать непростые задачи», - думал Гир, вышагивая в сторону жилого комплекса. Он совсем не жалел, что не взял воздушное такси или баги, которые хаотично шныряли вокруг. Воздух был свеж и приятен,  совсем не верилось, что где-то в двух-трех сотнях километров существовал, работал против человека вирус под названием Пикантра. Интересно, кем он был назван так? Старкором? И, как скоро найдется способ остановить его пагубное действие?

Первое, что увидели Гир с Бруком, приступая к своей миссии, ошеломило своей неожиданностью.
Красиво разбросанные сорок строений с зелеными крошечными садиками и малюсенькими тепличками под куполом изумили вирусологов. Им было с чем сравнивать. По крайней мере, Гир, кроме своего бокса, комнат для релаксаций и разноцветных кафешек, ничего подобного не видел.

На крыльце первого дома в черном легком одеянии сидела молодая женщина. Поздняя осень давно показала свое лицо – было холодно. Женщина держала на руках совсем маленький сверток. Держала так, что было понятно - это ребенок. Она что-то шептала, низко склоняясь над ним, не обращая внимания на двух мужчин в серебристых комбинезонах, с ранцами за плечами. Но Гир то видел, что женщина еще издали заметила их. Миссионеры подошли ближе. Пауза молчания затянулась. Гир, наконец, решился:
- Леди? Здравствуйте!
Женщина подняла голову, с неприязнью взглянула на Гира зелеными, неестественно большими, раскосыми глазами.
«Черт! Да она красивая! Очень красивая!», - подумал Гир и не только он. А кого они ожидали увидеть, монстра? Согласно чипу в бедре и устной информации, полученной от Эла, ученые обладали полной информацией о вирусе и его проявлениях на настоящий момент.

По протоколу её нужно было немедленно доставить в лагерь, но Гир задал контрольный вопрос:
- Есть еще кто в доме?
Женщина отрицательно качнула головой. Гир продолжил:
- Леди, вам нужно пройти с нами, прошу вас! Мы не сделаем ничего плохого ни вам, ни вашему ребенку. Вас нужно обследовать и это - обязательно!
Вдруг женщина встала и уронила, нет, бросила свой сверток! Она почти спокойно объявила:
- Он мертв! Мертв, понимаете? Все потому, что я забрала у него все силы! Жизнь отняла! Самое главное, что я откуда-то знаю это и понимаю. И мне почему-то чуждо чувство переживания или страдания. Я стала вот такой – сильной, здоровой и совсем не боюсь холода. А обычные, нормальные люди отчего-то слабеют и умирают! Вот вы!
Она обратилась к Гиру:
- Можете мне сказать, что происходит? Почему мой сын умер? Ведь он родился абсолютно здоровым! – Потом, через паузу:
- А я – знаю. Я его убила.
- Леди!? Я уверен, что мы сможем ответить на ваш вопрос, но через некоторое время. Мы здесь как раз для того, чтобы разобраться со всем этим.
- А скоро это будет? Сначала муж, теперь, вот, сын. Что это? Начало чего? Ведь всё было хорошо! Мой муж был астронавтом. Он подал в отставку. Очень хотел ребенка. И, что теперь? – уже почти спокойно закончила несчастная мать. Потом медленно подняла сверток с ребенком, но без эмоций на лице.
Я чувствовал себя виноватым перед этой молодой женщиной, словно это я не смог защитить её семью. Стоя перед ней, я тихо ненавидел себя и этот вирус, который надо победить как можно быстрее.               
               
Лагерь находился далековато. Минера, так звали женщину, шла так легко и быстро, что Гир, в отличие от Брука, начал уставать. Она не мерзнет, очень вынослива и рассудительна. Так в чем же загадка? Почему одни люди заражаются и становятся не только зеленоглазыми, но и сильными, а еще, возможно, умнее обычных людей? Кроме того, «зеленые» каким-то образом подпитываются  от окружающих их и только ли от «других», которые в результате слабеют? Не доходя до зоны пару сотен метров, Гир выстрелом «одел» Минеру в биозащитный комбинезон. Нажав на кнопку, спросил, как дышится. Получив утвердительный кивок, успокоился. Ребенка упаковал отдельно, но мать продолжала его нести.
 
Отдых полчаса. И снова - назад. За день они сделали еще пять ходок. – По инструкции нельзя было доставлять всех вместе и сразу. Согласно объявлению, жители поселка должны находиться возле своего жилья и ни в коем случае не контактировать с соседями или иными лицами.                Работа ученых на этом этапе оказалась больше утомительной чем сложной.

А в это  время в лабораториях такие же генетики-вирусологи ищут пути преодоления вируса под названием Пикантра. Главная задача выяснить, почему одни люди заражаются, а другие – нет, хотя и находятся рядом?

Постоянно хотелось пить, но некогда. Сроки были заданы нереально короткие. В некоторые, значительно отдаленные районы заражения добирались пульсарами - высокоскоростными летательными аппаратами. Такими комплектуются космические корабли.
Место падения бомбочек  локализовали и подвергли тщательной консервации в течение трех дней. Параллельно с лабораторными макро- и нанаисследованиями вируса велась работа с людьми, пострадавшими от вируса: «зелеными» и «другими». Время, его надо было обогнать и перегнать конкретно в исследованиях, потому что не было до конца  понятно: какими могут быть следующие фазы развития закодированного вируса. И проявятся ли эти фазы, зависит от работы генетиков-вирусологов.

Для Гира каждое следующее утро повторяло  предыдущее. Он лежал в боксе, стены которого были отвратительного горчичного цвета. Чтобы позавтракать, надо отправляться в кафе. «Зара, знаешь ли ты, где я сейчас и чем занимаюсь? Если и догадываешься, то вряд ли представляешь, как  на самом деле обстоят здесь дела», думал Гир, не забывая наблюдать за временем.
 
А в это время Зара пыталась добиться разрешения на работу в сектор Д шестого уровня, и это была её вторая попытка.
В первый раз при подаче заявки анкета не прошла. В этот, второй  раз Зара интуитивно изменила ответы на некоторые вопросы и кажется…
Прошла! Ура! Хотя уверенности, что Гир точно в секторе Д, у неё не было.                                                


Рецензии
интересный рассказ и интересно чем всё закончится.

Александр Комаровский   17.09.2023 11:17     Заявить о нарушении
Да! Завершение рассказа будет интересным. Я сильно отвлеклась... Приходится
много читать, чтобы продолжить.
А за прочтение и внимание Вам спасибо, Александр!

Алина Филип   23.09.2023 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.