Внезапное происшествие. Эпилог

Тишина висела долго.

Потом гости Башни раскланялись и ушли восвояси, но путь, впрочем, все держали обратно к избушке лесника. Грибовик, было, пристал к ним с расспросами, но те лишь рукой махнули — мол, оставь нас, старичок, мы в печали.

Что ни говорите, а печалиться ведь было о чём. Как вообще можно отказаться от желаний? До отказаться не просто так — а совсем! Потом Кузьмич смекнул, что в земной юдоли, пожалуй, если ты вовсе без желаний, то ты труп, и дал себе зарок разрешить это противоречие.

Однако же, и с ребятами он поделился своими мыслями. Лис с медведем призадумались над этим делом, а после, решив, что под лежачий камень вода не течёт, покинули заимку с мыслью: авось у людей что разузнаем, а то и вовсе бутылку с джинном найдём? Мир велик. Да и сильно загостились они у лесника.

Что до белочки, то она осталась в избушке. Стала задумчивой, и взбалмошность её вскоре сошла на нет. Крыса была тому только рада, и видя, что безобразия ни пресекать, ни возглавлять не надо («в виду наличия их отсутствия»), совсем ушла, как она сказала «на пенсию», то есть за свой любимый плинтус. И показывалась с тех пор крайне редко.

Лось же, оставшись у лесника, через некоторое время загрустил, почувствовав себя «третьим лишним» и ушёл в город. Говорят, видели его в каком-то институте — совсем очеловечился и преподаёт философию.

Сам лесник записался в деревенскую библиотеку. Она оказалась на удивление обширной. Очень странно, что она таковой сохранилась. Или нет, даже так: странно, что она сохранилась вообще!.. И вот, чтоб унести все книги, которые лесник обычно брал на почитать, он стал использовать ту самую скрипучую тележку.

Библиотекарь — уже древний старик Игорь Иванович, помнящий Кузьмича ещё мальчиком дядей Фёдором — охотно выдавал килограммы книг старинному знакомцу. Таким образом, мало что мешало леснику в своей избушке искать, погружаясь в фолианты, разрешение той самой задачи, к которой его подвёл джинн Омар Шариф.

Лишь одно осталось неизменным: на лесной заимке кот Бергамот по-прежнему дозором обходит свой частокол, исполненный непостижимого для кота охранного рвения…

И, друзья, если вы когда-нибудь встретите двух приятелей — тонкого и толстого. И если они оба окажутся весёлого и незлобивого нрава… загляните им в глаза — вдруг узнаете в них тех самых Лиса и Медведя? И если узнаете, передайте им, пожалуйста, привет от рассказчика.

Подозреваю, они до сих пор где-то бродят по свету, чая найти способ выпрямить спираль истории и привести, наконец, мир в надлежащее состояние.


Рецензии