Не предавай любовь
Она приготовила чаю травяного себе и дочке, что вернулась из города; напекла румяных пирожков с картошкой, да капустой. Дочь сходила в баньку к соседке, вернулась к матери. Было тихо в доме, время словно остановилось.
Маша обняла, поцеловала матушку, достала из темно-коричневого буфета варенье в вазочке, присела на табурет.
- Мама, люблю твоё варенье из ирги! Очень!
- Кушай, дочка. И пирожки бери.
Они молчали, наслаждаясь вкусным, ароматным чаем с малиной.
- Ма, скажи, почему мне в любви так не везёт? - Маша не могла сдержать слёз, застывших в голубых глазах.
Старушка заметно вздохнула, накрыв морщинистую правую руку левой ладонью.
- Не знаю, дочка. Может на роду у нас так написано. Жизнь всегда не лёгкая была.
Мария чувствовала, что мама хочет поведать ту историю, которую рассказывала много раз. Девушке нравилось слушать об этом, что-то важное там было, то, что можно угадать лишь между строк.
- Когда-то, очень давно в молодости, твой отец любил другую девушку, но по воле родителей женился на мне. Это такой обычай у нас. Ослушаться старших грешно, не уважительно, позор. Жить в браке и так не сахар, а без любви и того хуже.
Папка твой пристрастился к выпивке, спился совсем; дрался, ругался. А тут и вас уж трое было, я работала все время, по дому хозяйничала: стряпала, убирала, мыла, стирала, вас, потихоньку, растила. Я любила его, все терпела.
Но ещё раньше, доченька, историю я слышала рождения отца твоего. У бабульки не выживали детки, все в младенчестве погибали, болели. Тогда она на ритуал согласилась, старообрядческий. Как папка родился, то забрала его крестная названная, а через несколько дней вернула, в дверь просунула, через небольшую щёлку. Так вот и назвали отца твоего, в переводе "проданная кровь". Затем у бабушки все остальные рождавшиеся малыши выжили и были здоровы.
А мой отец, в своё время, из канистры кислоты хлебнул - вот, что водка треклятая с людьми делает, он-то думал, что спирт. А брат мой на мотоцикле разбился - за пивом поехал. Молодой был, красивый, вся жизнь, казалось, впереди. Отслужил, Петр-то.
- Ох, мама, какие страсти Вы мне на ночь глядя рассказываете! Не усну теперь. Почему все так? Почему участь такая людей настигает, доля горькая выпадает?
- Судьба, дочка.
- Не знаю, мама, судьба ли, рок или провидение какое. Связаны мы все. - прижимаясь к мамке, ответила Маня.
Свидетельство о публикации №223040501619