Встреча с отражением

- На каком основании ты мне помогаешь? Кто дал тебе такое право? А что скажет Совет Трёх Данностей? - её тёмно-синие строгие глаза смотрели на меня с укоризной.

Совет Трёх Данностей - управляющий орган галактик и вселенных. Уйти от его всевидящего ока невозможно. Просто потому, что его ДНК-молекула есть во всём живом и неживом. Он во всём и над всем одновременно.

- Ничего не скажет. Я сам решаю: кому помогать. И делаю это потому, что могу. - беззаботно и уверенно ответил я.

Да, я помню про ответственность: каждый платит. И кто помогает, и кто не помогает. Только вот плата у всех разная. И, зная тяжесть платы за неоказание помощи, я лучше вылезу из перьев, но сделаю "что должен". Нет, я не птица. И крылья мои призрачны. Хотя все их видят.

Я оказываю помощь. Потому что могу. Потому что должен. И должен в первую очередь самому себе и своей реальности, которая никогда не бросает меня - ни в горести, ни в радости.

Где же я её видел?! Где-то мы пересекались и причём совсем недавно - каких-то пятьсот лет назад. Она этого не помнит. У людей вообще плохо с памятью. Она не помнит ничего: ни того, кем мы были друг другу; ни того, что мы составляли обоюдный Договор Взаимопомощи, если кому-то из нас будет трудно в будущем. Однако об этом помню я. И помню, что договор никто из нас не расторгал. Что ж, буду исполнять свою часть договора.

- Рассказывай: что гнетёт тебя и что мешает жить. Всё, что ты расскажешь, останется между нами. И помни: я на твоей стороне. Всегда.

Я на её стороне. Потому что она - часть меня и часть моей реальности. Говорить ей об этом сейчас безсмысленно - не поймёт и не поверит. Вспыхнет, отвернётся и уйдёт. Да, вернётся. Но это будет уже другое время. А помощь нужна сейчас, пока она сидит передо мной нахохлившимся воробышком и жалуется на то, что болит тело. А по факту болит не тело, а душа. Я не доктор. И не волшебник. Мне нужен её рассказ, чтобы понять: чем я могу помочь.

Она возвращается в прошлое и абсолютно спокойно рассказывает ужасающие вещи: с  малых лет росла изгоем. Отец называл мальчишечьим именем и призывал учиться стоять за себя, не давая необходимой мужской поддержки. Мать игнорировала её проблемы, как и отец считая, что со всеми вопросами дочь должна справляться сама. Родителям было неинтересно, что рядом с ними растёт новый человек. Когда ребёнок накапливал свои вопросы без ответов, он превращался в "почемучку". Но даже такие атаки не приносили искомого результата.

При первой же возможности она покинула этот вагон, сойдясь с человеком на пятнадцать лет старше себя. Надеялась, что вот теперь её научат правильно жить. Выбор оказался неверным - Друг оказался незрелым человеком. Незрелым для совместной жизни с кем бы то нибыло: ему и за себя то отвечать трудно было, не говоря уже о жизни другого человека. И потому тот продолжал жить, как жил - хулиганил и пьянствовал. И, будучи не в себе от алкоголя, гонял по деревне свою юную Подругу. Если по каким-то причинам убежать не удавалось, на работу и в институт случалось ходить с  синяками. Потом у неё родилась дочь, а Друг сел в тюрьму за хулиганство.

Родители к её странной дружбе отнеслись равнодушно. Она же, с детства не знающая поддержки родителей, за помощью ни к кому не обращалась. Жила как придётся, считая, что так и быть должно.

Через некоторое время в её жизни появился другой мужчина и она познала прелесть ухаживаний: он дарил ей цветы и ежедневно признавался в любви. Она не обращала внимания на то, что этот мужчина, страстно желая объект своей любви, игнорирует её дочь. Надеялась, что выйдет замуж и всё нормализуется: новый поклонник обещал, что его чувства хватит на всех. И она поверила ему. Вопреки тому, что сердце её молчало. Она поверила ему?! Или хотела поверить? Впрочем это уже не важно. Брак продлился недолго. Родившаяся вторая дочь положения не спасла: не может быть в семье полноценных отношений, когда один любит, а второй только делает вид. Они расстались.

Молчащее сердце. Кто пробудит его от спячки? Что должно произойти, чтобы человек начал искать в себе то, что греет и зовёт? Как мне помочь ей?
А про Совет Трёх Данностей знает. Впрочем... через пару дней она забудет этот разговор. Потому что я должен согреть её сердце. Потому что я - это Она. В прошлом, настоящем и будущем.

Совет Трёх Данностей - Вера, Надежда, Любовь. Это не имена, как когда-то решили люди.


Рецензии