Тысяча и одна ночь

Школьные годы, было мне тогда наверное лет четырнадцать.
Читали много. Книги, журналы, газеты. Хорошие книги дефицит .
В библиотеке очередь, все интересные на руках.
У родителей моей подруги была знакомая, пожилая женщина, бывший библиотекарь.
Дома у неё было много интересных книг. Своя картотека. У неё можно было почитать много интересного.
Пойдём к ней за книгами, родители заказывают что взять и себе берём.

Попала мне как то  книга сказок Тысяча и одна ночь.
Может у этой женщины взяла или в другом месте, не помню.
Срок ограничен, прочитать надо быстро, иначе потом ничего не дадут.

Комната у меня была своя, но дверей межкомнатных у нас не было.
В моей комнате была печь, отапливалась газом. Задняя часть печи выходила в зал.
В моей комнате было намного теплее и мама часто заходила ко мне, прислонялась спиной к печи погреться  и почитать.

Я конечно как самая умная, шифруюсь. В учебник физики кладу книгу и читаю. Вроде как физику учу, тема сложная.

Мама ушла в зал. Слышу отец её спрашивает, чем я занимаюсь, мама ему отвечает, что учу физику. Два или три раза с перерывами разговор повторяется. Отцу стало интересно, почему я не выхожу долго из комнаты, не играю на пианино, не смотрю телевизор. А мне не до этого. Книга интересная, прочитать надо быстро.

После очередного вопроса, почуяв неладное, прячу книгу в наволочку. Я же супер агент!  Заходит отец, у меня в руках учебник. Мама ему говорит, что видишь мол учит ребёнок уроки. Он просит её под подушкой посмотреть, нет ничего. В наволочке говорит посмотри. Опа , попадос!!!

У мамы глаза на выкат.  "Где взяла, детям до шестнадцати нельзя?"
Я с такими же круглыми глазами отвечаю, что здесь не написано, что нельзя.

Как всегда мой отец Мистер Снисходительность, смеётся.  Говорит пусть читает, там нечего особенного нет.

Так вот вышла я на легальное чтение литературы.

Время идёт, все меняется.
Как хорошо, что есть интернет.
Сейчас и книги не надо покупать.
Заходи, читай что нравится.  А если кто зайдёт, лёгким движением пальца переходишь в другую программу.

М.Волохина
 5.04.2023


Рецензии