Я Мама

Дети и материнство на мой взгляд самое прекрасное творение, что возможно на Земле. У меня три любимых сына и они разного возраста. Я осознанно растянула удовольствие надолго оставаться мамой с ребенком. (разница между детьми 8 и 13 лет)
  Столько всего открываешь в себе, сколькому обучаешься, сколько получаешь впечатлений, эмоций и просто жизненного опыта в процессе воспитания. Это поистине бесценно!
Оглядываясь назад прослеживаю путь роста собственной души. Вижу, как параллельно с рождением детей менялось мое мировосприятие, отношение к жизни, менялись взгляды, реакции, желания, цели. Как это влияло на сыновей, как они в свою очередь меняли мой мир и меня в нем.
Конечно же каждый новый ребенок привносил, что свое, обучал меня, показывал на что мне необходимо обратить внимание, зеркалил негативные стороны. Благодарю вас за этот труд, мои родные! Я продолжаю свое самосовершенствование и получаю от процесса безграничное удовольствие.
Теперь ежедневно проживая жизнь рядом с младшим сыном я научилась ощущать ее всей своей сутью. Общение – это наиглавнейшая составляющая нашего с ним взаимодействия.
В любом разговоре, играх поощряю ребенка к рассуждению, порой оставляя вопрос повисшим. По началу он терзался тем, что пазл остается не закрытым. Я пояснила, что важно отыскать ответ самому. Соглашался) …Разговор забывался, затем по прошествию какого –то времени говорит «Мама, а помнишь___________. Я ведь тогда думал, что _________, а теперь понял, что ________. И глаза горят при этом! (сам догадался-сопоставил, перепрожил, дорос)
Часто придумываем вместе истории с продолжением. Любимая серия: умный котенок Гав и непосредственный щенок Шарик. Ух, где они у нас только не побывали: и к звёздам летали на ракете собственной сборки и в океан погружались и развоплощались… Акцент делаю на чувства, ощущения, взаимоотношения.
Вспомнила. Андрею 2,5 года. Мечтательно так спрашиваю, скорее просто произношу в пространство (не надеясь на ответ). «Что такое счастье?» И вдруг слышу: «Это когда радоваться». Я так умилилась ответу, тем более не жданному и продолжила «Что такое любовь?» Отвечает: «Это когда плачешь-когда уходит». Во как! «А нежность?» Говорит: «Когда любоваться»
Книги читаем не спеша, проживая образ. Потом фильм смотри, сравниваем, делимся кто что увидел, взял для себя.
Сын очень любит слушать радиостанцию «Алиса», может часами этим заниматься, при этом играет или просто смотрит в окно. Хотя личное общение заменить невозможно.
Мы танцуем каждый день.
Мы рисуем прямо за обеденным столом, потому что не можем не рисовать! Постоянно что то клеим, вырезаем, мастерим.
Юмор! А как же без него –ведь это живое проявление довольствования жизнью!
А как вы проводите время с детьми?
Закончу перефразированными словами из советского мультика «Привет» «Эх, если бы я столько знала, сколько сейчас когда был маленьким старший сын – у меня бы сейчас было такое настроение. Такоооое!»
Прошлое не вернешь, друзья. У нас есть настоящее и именно от него зависит наше будущее. А выбор всегда за вами.


Рецензии