Экспансия...

    Много существует слов, которые пугают простой народ. Обывателей. Интеллектуалы или умники знают, что пугаться или страшиться нужно не слов, а обозначаемых ими явлений.

     Было такое литературное произведение. С таким названием. "Экспансия". Кажется, оно принадлежит "перу" Юлиана Семёнова. И, если это так, то он интересовался военными, политическими и экономическими вопросами. Значит, его книга посвящена военной, политической и экономической экспансии.

     Кроме военной, политической и экономической экспансии существует ещё четыре вида экспансии: демографическая или миграционная, культурная или ментальная, художественная и языковая.

    Обыкновенные люди или обыватели, так думают интеллектуалы-умники, опасаются больше всего военной, демографической или миграционной и языковой экспансии.

    Проще всего определить военную экспансию. Слово "экспансия" чаще всего переводится, как расширение, распространение чужого влияния. А военную экспансию можно легко определить, как захват, военной силой, чужих территории.

     С помощью военной экспансии можно определить, достаточно простыми словами, даже такое жутко античеловеческое явление, как нацизм.

    Нацизм - это такая военная экспансия, которая представляет собой захват территорий, заканчивающийся уничтожением, военной силой, коренного  и другого населения захваченных территорий.

    Некоторых обывателей демографическая  экспансия страшит не меньше военной. Она представляет собой расселение на каких-то территориях людей, которых коренные и прежние жители этих территорий считают чужаками. Да  ещё чужаками, лишающими рабочих мест и вытесняющими прежнее население. Нудно подчеркнуть, что так себе представляют демографическую или миграционную экспансию именно некоторые обыватели, а не умники, извините, - не интеллектуалы.

     Многих мещан или обывателей совсем не пугает чужая экономическая экспансия, которая есть распространение в мире товаров, произведённых в какой-то стране, и оказание во многих странах мира, представителями этой страны, разнообразных услуг, включая информационные и финансовые услуги.

     Лидерами в экономической экспансии сейчас становятся, и это не вызывает сомнений не только у интеллектуалов, но и у обывателей, Китай и Индия. Многие обыватели быстро примиряются с тем, что пользуются не отечественной продукцией, а китайской, но вот учить китайский язык и пользоваться им в быту не спешат.

     Многие обыватели опасаются именно языковой китайской экспансии. Может быть, и зря боятся? Языковой экспансией является распространение в мире какого-то языка, которое может закончиться вытеснением, распространившимся языком, тех языков, которыми раньше пользовались жители территорий распространения вытесняющего языка.

     Трудно, особенно обывателям, понять, какие именно языки, распространяющиеся на чужих им территориях, имеют возможности вытеснить другие, ранее используемые на рассматриваемых территориях, языки.

     Даже некоторые умники, извините, инттеллектуалы думают, что наибольшей возможностью вытеснить, из использования, другие языки, обладает тот язык, который достаточно легко освоить местным обывателям. Ни китайский язык, с его непонятными иероглифами, ни японский язык с ореолом славы самураев и единоборств, осваивать, особенно, обывателям, не так уж просто.

     А вот испанский язык осваивается, чужаками ему, достаточно легко. Русский язык, хотя и достаточно сложный, но обеспечен представляющими его умниками, извините, интеллектуалами, такими эффективными методиками его, русского языка, преподавания, что
иностранцами может осваиваться русский язык достаточно легко.

    Так что китайскую и японскую языковые экспансии те же умники, то есть интеллектуалы, могут представить своим обывателям так, что они, обыватели, перестанут совсем бояться этих видов экспансии. А что касается латиноамериканской испаноязычной экспансии, то есть экспансии испанского языка в латиноамериканских вариантах, можно сказать следующее:

     Русскоязычные люди легко могут осваивать  испанский язык, который никогда не вытеснит из использования язык русский, потому что русскому человеку будет скучно  всегда пользоваться испанским языком и у него всегда будет желание прибегнуть, для обеспечения себе весёлой жизни, к богатому, разными словами, выражениями и оборотами, русскому языку!

     Но умники, извините, - интеллектуалы, при том, что могут рассказать обывателям о том, что некоторые виды языковой экспансии не  опасны россиянам, часто жутко боятся чужой культурной или ментальной экспансии.

     Культурная или ментальная экспансия - это такое распространение влияния чужих идей, которое ведёт к вытеснению из народного сознания тех идей, которые раньше отвечали за сохранение самобытности и своеобразия рассматриваемого народа.

     Имеющиеся в определённом народе Хранители, резко отрицательно относятся к распространению, к экспансии такой установки: "Да и послать бы, куда подальше, эти самые самобытность и своеобразие, если и без них вполне удобно жить можно!".

    Выступая резко против этой "поганой"  установки, Хранители бегут за помощью к "Художникам" и кричат им, что они, "Художники", должны бороться и против чужой культурной или ментальной экспансии, и против чужой художественной экспансии.

    Некоторые "Художники" поддаются призывам Хранителей и начинают бороться с экспансией влияния  чуждых нашим,  родным самобытности и своеобразию, идей, но при этом вполне допускают чужую художественную экспансию.

     Художественная экспансия - это такое расширение влияния чужих художественных образов, которое может привести к отказу от создания своих аутентичных, оригинальных, самобытных образов и к воспроизводству, с незначительными изменениями, именно заимствуемых художественных образов.

     Может быть, "Художники" правы в том, что художественная экспансия не так уж и страшна, так как искусство создаёт такое многообразие, что никакого значения не имеет источник происхождения того или другого художественного образа? Пусть какой-то  художественный образ возник не у нас, но он так долго "ходит" а нашем народе, что уже давно стал нашим!

    Более того, некоторые умники, извините, интеллектуалы ничего не видят страшного и в культурной или ментальной экспансии, например, Индии, Китая и Японии. Сколько бы культуры этих стран ни "экспансировали" в сторону российского народа, весь его, российский народ,  они так и не охватили своим культурным влиянием.

    Но несомненно, что  в России есть субкультуры увлечённых и культурой, и художественными образами, например, японского аниме, то есть японских мультфильмов. Есть в России и субкультура йогов и клубы интересующихся индийской философией. Есть даже увлечённые китайскими единоборствами и китайской иероглифической каллиграфией. Но никто в России не собирается заставлять всех изучать и калиграфически изображать китайские иероглифы.

     Пусть расцветают в России все цветы, то есть субкультуры, но пусть они, эти "индийские", "китайские" и "японские" субкультуры, не мешают россиянам сохранять свои самобытность и своеобразие. И, если дело будет осбстоять так, то есть способствовать сохранению самобытности и своеобразия,  то России не страшны индийская, китайская и японская ни культурно-ментальная, ни художественная экспансия. 

    И давно уже пора придумать очень простую технологию сравнения угроз от  экспансий в Россию Азии, Африки, Европейского Союза, Индии, Китая, Латинской Америки, США и Японии. Чтобы российский народ  не пугался того, чего бояться в экспансии не надо, и опасался бы в ней, в экспансии, того, что действительно нужно остерегаться. 

     От США, в режиме языковой экспансии, мы уже столько "словечек" нахватались, что дальше уже некуда, так что если оценивать возможную, в ближайшем будущем, языковую экспансию  в Россию из США, то по десятибалльной системе языковой экспансии США можно поставить не более трёх-четырёх баллов.

     И зачем вообще, прогнозируя ближайшую экспансию в Россию, рассматривать США? Вполне можно и не рассматривать, остановившись только на военной, демографической, культурной, политической, художественной, экономической и языковой экспансии из семи "центров", - Азии (3,7,5,5,4,8,5), Африки (2,6,4,3,4,5,3), Европейского Союза (2,1,4,4,7,5,5), Индии (3,3,4,5,6,9,5), Китая (8.9,6,7,3,10,3), Латинской Америки (7,7,6,8,8,8,9), Японии (5,4,3,5,5,8,3).

      Автор данного публицистического эссе, сложив данные в соответствии с десятибалльной системой оценки, получил вывод, что будущая военная, демографическая или миграционная, культурная или ментальная, политическая, художественная, экономическая и языковая  экспансия из Китая (46 баллов по десятибалльной системе) слабее будущей экспансии тех же видов из Латинской Америки (53 балла)! 

     Кстати, автор данного эссе оценил художественную экспансию из Китая в три балла по десятибалльной системе, а художественную экспансию из Японии, - в пять баллов. Почему? А разве не заметно, что художественные образы из Японии распространены в мире больше, чем распространены, в том же мире, художественные образы из Китая?!

     Многие читательницы и читатели не согласятся с автором данного эссе, что ближайшая экспансия из Африки оценивается только в двадцать семь баллов из семидесяти возможных по десятибалльной системе. И правильно не соглашаются. У Африки значительный потенциал для всех видов экспансии, в том числе и для экономической.
 
     А Европейский Союз набирает, в экспансии, по мнению автора этого эссе, двадцать восемь баллов, так что с ним сравнима, своей "экспансивностью", Африка (27 баллов).

     Читательницы и читатели могут спросить автора, почему он не рассматривал будущую экспансию из США, страны, всё ещё остающейся лидером в политической экспансии, которая есть расширение влияния чей-то государственной власти на чужое население и на чужие территории?

     Автор данного эссе предполагает, что сейчас, в том числе и благодаря Специальной Военной Операции, складываются такие обстоятельства, в которых, благодаря только военной и политической экспансии, США уже не могут добиться усиления не только своей экономической, но даже и культурной (ментальной), художественной и языковой экспансии, а для демографической или миграционной экспансии, "подлинных" североамериканцев не так уж и много...   







 
 
 

      


Рецензии