Писательница
Персонаж, о котором пойдет речь в повествовании, — женщина с цветочным именем, Роза. С виду Роза выглядит мягкой и добродушной, но при близком знакомстве можно уколоться об её бестактность и высокомерие. Ее большие очки для зрения скрывают лукавые глаза, а на лбу, обрамлённом седой чёлкой, проглядывается вертикальная «морщина гордеца».
Уже в зрелом возрасте Розу нечаянно пригрела незаслуженная слава, точнее, нахлынула, окатила волной. Однажды она написала стихотворение и опубликовала его в социальной сети.
Друзья сразу наставили лайки. Один прислал виртуальный подарок с изображением пера и громкой подписью: «Писатель». Другой написал хвалебный комментарий: «Браво. Да Вы пишете как настоящий поэт»!
Реакция друзей в мозгу Розы произвела эффект разорвавшейся бомбы. Она пребывала в полном восторге и приняла эти любезные комплименты «за чистую монету». Туман самомнения застлал ей глаза. «Так и есть – я талантлива»! – возомнила женщина.
С тех пор Роза всем представляется не иначе как писательница. Это слово показалось ей благозвучнее, чем «поэт» или «поэтесса». И как типичный графоман, она стала жить по принципу: «Ни дня без строчки!»
Ежедневно эта дама ждала музу и записывала потоки странных и несвязных мыслей. Так за десять лет Роза опубликовала в сети пару тысяч псевдо-стихов.
Именитые поэты постеснялись бы публиковать подобные произведения даже в разделе «экспромты», но наша героиня считала по-другому. Как известно, в интернете модераторы раскручивают что угодно, главное, чтобы за это платили деньги, и Роза не скупилась.
Ей написали десятки тысяч лестных рецензий. Теперь «писательница» всем друзьям и знакомым скидывала ссылку на личную страницу, и, те дивились ее популярности. Люди думали: «Значит, у Розы действительно хорошие стихи. А то, что они странные и непонятные, то это, наверное, новое веяние в поэзии».
Однако для полного успеха необходимы еще и публикации в периодических литературных изданиях, но здесь выскочку ожидали одни подвохи. «Начните сперва посещать литкружок!» – посоветовали в редакции местной литературной газеты, куда «писательница» принесла свои опусы.
В литературном кружке Розу тоже ожидало фиаско – ее поэзию «разнесли в пух и прах». «Вы пишете из рук вон плохо. Читайте современных поэтов!» – наказали женщине.
Но, вместо того чтобы прислушаться к конструктивной критике, она продолжала штамповать любительские стихи.
Со временем, через свои обширные знакомства, Роза стала членом нескольких писательских союзов и выпустила авторскую книгу стихов.
Постепенно, благодаря правильному маркетингу, ее имя обретает всегородскую известность. К Розе приезжает и берет интервью журналист с телевидения.
Дальше — больше: о Розе снимают документальный фильм, где она подробно описывает обычный свой день, показывает комнату, стол и стул, на которых сидит и творит.
Вскоре в честь нее проводится и творческий вечер. Поскольку имя Розы давно на слуху, я, с нетерпением ожидаю этого события.
Вечер ведет обаятельный бородатый мужчина. Его внешность и манеры напоминают визиря из сказки «Волшебная лампа Аладдина», бесконечно захваливавшего султана, только роль султана на этом вечере уготована виновнице торжества.
В течение двух часов зрители, томимые скукой, апатично слушают его нудный монолог с нарочито-восторженной аффектацией о таланте писательницы.
Из зала попеременно встают родственники и друзья — усердные льстецы, которые, как кажется, твердо убеждены, что виновница торжества — маститый писатель, и пылко ей «поют дифирамбы».
Сама же Роза торжественно восседает за столиком в центре сцены и с довольным выражением и ухмылкой наблюдает за этим дешевым фарсом. В завершении вечера уставшие зрители просят писательницу озвучить стихи.
Она медлит, но, разлепив губы и откашлявшись, зачитывает всего одно четверостишие, да и то с глагольными рифмами. Это напомнило мне мультфильм, где барон Мюнхгаузен долго упрашивал павлина спеть, а в ответ получил лишь фальшивый и пронзительный звук: «Кар-р»!
Попросив микрофон, я задаю вопрос: «А где вы публиковались?» В ответ слышу, что главная проблема - зависть слабых, но влиятельных авторов к её таланту и успеху.
— Но какая же вы писательница, если нигде не публикуетесь? – продолжаю я.
Тут творческий вечер превращается в постыдное зрелище: вмешивается ведущий, который вдруг из культурного и красноречивого оратора превращается в спесивого невежу и демонстративно обрывает меня, бесцеремонно отбирая микрофон.
Но, на мой взгляд, никакой высокий принцип не оправдывает хамства. Вступаясь за Розу, он недоуменно хмурится, будто услышал шокирующую новость, и с презрительно-осуждающим взглядом нарочито грубит: «Ты зачем сюда припёрся? У тебя очень длинный язык»!
Из зала ему вторит уголовного вида тип с фиксами во рту: «Закрой варежку, или я тебе все зубы пересчитаю»! Внезапно внимание зрителей переключается на седого старика в очках – ценителя поэзии, который «с боем» прорывается к микрофону.
Голос его взлетает в исступленном негодовании. Он грозно кричит, что это не поэзия, а подлог. После чего запускает книгой в хозяйку торжества и зачитывает вслух, по его словам, настоящие стихи.
В ответ, Роза, вскочив из-за стола, мстительно пытается вырвать у него микрофон и в пылу борьбы они оба падают на пол. Так борьба продолжается уже на полу. Два пожилых человека дерутся и бранятся, забыв о нормах приличия.
Несмотря на попытки Розы забрать микрофон, старик его не отдает, продолжая возмущенно в него кричать. В порыве гнева ей удается сорвать с него очки и швырнуть их на пол, а затем, судорожно вцепившись обидчику в волосы, вырвать клок.
Скандалист получает еще и оплеуху, а затем, схваченный людьми из числа зрителей, выдворяется из зала. Вдруг я слышу язвительный голос ведущего: «Может, здесь еще кому-то не нравятся стихи нашей дорогой Розы?» — и вижу скользящий по рядам, ищущий, видимо, меня взгляд.
К счастью, я предусмотрительно пересел на последний ряд и опускаю голову, чтобы меня не узнали. «Нужно затаиться», — размышляю я, чувствуя страх, — «иначе вломят по полной программе»! В эту напряженную минуту на ум приходят стихи Омара Хайама:
В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь — хоть немного подумай,
О сохранности глаз, языка и ушей!
Через пару дней сразу в нескольких газетах вышла заметка о знаменательном событии – творческом вечере именитой писательницы Розы.
Свидетельство о публикации №223040500356