Параллельный поток. Глава 11. Тайная война

Глава 11. Тайная война.
    Результаты битвы  на выселках, напомнили князю, что он не охватил один очень важный элемент подготовки – медицинский. Ему несказанно повезло, что убитых и раненых было мало. Тех раненых которые появились в его полку, он самолично посмотрел и вместе с лекарем полка оказал первую помощь. А что было бы, если битва была кровавой с обеих сторон?
     Здесь в этом мире, медицины как отдельного предмета развитого социального общества нет, поскольку нет медицинской науки. Но вот лекарское дело поставлено на широкую ногу. Зарабатывают на нём все кому не лень, и кто не боится прослыть чудаковатым. Лекарей никто не готовит, они появляются сами из недр народа. Есть правда и такие, которые появляются из-за границ государства. Эти – наглые, самодовольные, но такие же мошенники, как и все остальные. Но в данном случае, ему нужны те, кто сможет выполнить несколько элементарных действий по оказанию первой медицинской помощи раненым на поле боя! А для этого надо вобрать всех местных лекарей и организовать их в медицинские подразделения! И главное, вариантов нет!
    - Рихард! Поскачите в штаб, и передайте рексу Каттону, чтобы собрал сегодня к вечеру всех лекарей из города и округи!
    - Да ваша светлость! Но зачем вам эти странные существа?
    - Лечить, дорогой мой, лечить!
    - Кого? Вы разве болеете?
    - Не кого, а что! Ваше здравоохранение, которое никуда не годится.
    - Наше что?
Ммммм, я забыл что тут этого нет.
    - Это я так, не забивай себе голову. В общем, я буду лекарей учить как надо лечить воинов!
    - Так они же знают….
    - То что они знают, годится только частично, для лечения ворон и коней!
    - Ха-ха-ха-ха! – залился смехом мэр. - Вы сомневаетесь в способностях лекарей? 
    - Я сомневаюсь что они умеют это делать правильно!
 - Но,  коней они действительно умеют лечить. А вот ворон у нас никто не лечит, они как-то сами справляются.
    - Ну это они зря. Они же вороны, запросто могут что-нибудь проворонить, - улыбнулся князь.
     - А что значить «проворонить»?
     - Ээээээээ. На моей родине, так обозначается состояние забывчивости, когда человек делает какое-то дело и забывает какую-то часть процедуры, или что-то теряет .
    - А почему это связано с вороной?
    - Потому что ворона-воровка! Он вечно норовить что-нибудь украсть, а поскольку клюв у неё не предусматривает возможность держать разные предметы, они у неё вечно вываливаются из клюва. Так появился в нашем языке термин – «проворонить». Идите уже, а то ваше любопытство доведёт вас до плахи, - рассмеялся князь.
    - Удивительно ваша светлость, откуда вы всё это знаете? Наши дворяне, а тем более герцоги больше кичатся происхождением, нежели что-то знают или умеют. А вы иногда лучше знаете даже простую работу чем человек, который постоянно её делает!
    - Знание друг мой, не зависит от социального положения! Если ты умён, то необязательно ты дворянин, И наоборот! Всё иди!
    - Есть!

    Из задумчивости князя вывел вопрос охранника.
    - Ваша светлость, к вам рекс Каттон в сопровождении рекса Тира!
    - Да, впускайте!
Дирк Каттон вошёл в палатку, и на правах старого знакомого сразу плюхнулся в плетённое кресло.
Князь встал со своего места и пошёл навстречу гостю. Тир был молодым офицером королевской гвардии. Ростом под 190 сантиметров, широк в плечах. Судя по внешним признакам, хороший фехтовальщик. Глаза выразительные, можно сказать женские, но зато орлиный нос и упрямый подбородок с ямочкой.
    - Здравия рекс Тир! Раз уж рекс Каттон посчитал своё дело сделанным, я сам представлюсь: князь Богаевский, - прошу любить и жаловать! – улыбнулся склонив голову князь.
    - Рекс Тир, ваша светлость,- и молодой человек просто повторил движения князя.
    - Н меня на родине говорят: «В ногах правды нет» так что присядьте. Время и место позволяет нам решать все проблемы сидя. – князь присел в своё кресло и продолжил: - Прошу прощения, не могу вас ничем угостить, как видите, походные условия, отсутствие удобств.
Рекс Тир понимающе кивнул головой.
    - Не беспокойтесь князь, мы по делу и собственно мы только после ужина!
    - Ну что-ж господа! Тогда, к делу! Вы рекс Тир, прибыли с Тиррен во главе отряда кавалерии. Есть ли у вас особые или другие чрезвычайные полномочия от его величества?
    - Нет князь! У меня таких полномочий нет. Я прибыл сюда в качестве вспомогательной силы для защиты города и важного порта. К тому же, вы сами понимаете, что одной кавалерией отбить такую атаку невозможно. Так что я только вольюсь в состав защитников города, не более.
Князь удовлетворённо кивнул головой.
    - В таком случае, ставлю вас в известность, что постановлением городского совета Тиррена, утверждённого в том числе и представителем его величества, вся полнота власти в городе передана мне, на все период подготовки к осаде и самой осады города, как военной власти. И в связи с этим обстоятельством, вы поступаете в мои полные распоряжение, до снятия осады города! Я понимаю, что у вас могут быть возражения, или потребуется дополнительная консультация, вышестоящее решение. Я готов рассмотреть любое ваше возражение, в пределах принятых и согласованных планов обороны города, – князь скромно умолчал о том, что планы принимал он сам и ни с кем их не согласовывал. Как специалист в области ведения войны он понимает, что любая демократия в таких условиях – смерти подобна, поэтому принимал решения единолично.
    - Князь! Я прибыл для участия в обороне города, поэтому готов влиться в состав гарнизона и подчиняться общему замыслу обороны. А, следовательно, и выполнять все ваши приказы, как главы этой обороны! Я поступаю в ваше распоряжение, и жду дальнейших указаний.
    - Ну что-ж рекс Тир, я честно говоря небыл уверен, что всё будет так просто, но тем лучше. В таком случае, я доведу до вас общий замысел, обороны возможно у вас будут замечания, дополнения.
Тир кивнул головой, и князь начал рассказ.
Открывать все тонкости задуманной операции, князь не стал. Самое важное в этом, рекс Тир должен уяснить для себя свою задачу, и быть готовым к её выполнению. По большому счёту, здесь мало кому можно верить, и мало в ком можно быть уверенным. И потому, князь никому не открывал всего замысла, и изо-всех сил упирался открывать свободный отъезд из крепости. А давили на него многие, включая того же мэра. Но князь был неумолим. «как только враг отступит от ворот города – все смогут свободно уехать»!
Новому рексу он тоже не особо доверял. Зная какое змеиное кубло сформировалось в столице, можно не сомневаться что там шпионов империи на порядок больше чем здесь!
    Закончив вводить в курс дела вновь испечённого начальника кавалерии, князь тут же начал собирать свою походную сумку на встречу с лекарями.
    - Дирк, сколько их там соберётся?
    - Мы вызвали около тридцати человек князь. Всех привели в сопровождении солдат, так что отказаться у них ни возможности, ни особого желания небыло.
    - Тридцать, это конечно хорошо, но мало. Надо будет выделить ещё людей, для работы на поле боя. Раненый в бою может не иметь возможность передвигаться, чтобы попасть к лекарю. Для этого нужно сформировать специальные группы носильщиков, и санитаров.
    - А это кто такие?
    - Это помощники лекарей, которые прямо на месте окажут первую помощь раненым и организуют их вынос с поля боя в лечебное учреждение. Назовём это – госпиталь!
    - Князь, - заменжевался Тир, - А можно я поприсутствую на вашем сборе лекарей?
    - Да пожалуйста рекс! Только вам это будет неинтересно. Много непонятных слов и малопонятных действий.
    - Я постараюсь понять, если конечно вы не против.
    - Да Бог с вами рекс Тир. Присутствуйте, я не против. Всё Дирк, поскакали. Нельзя заставлять людей ждать. Это вызывает раздражение и неприятие.

    Через пол часа, они уже были в штабе где были собраны лекари.
Князь вошел в зал где три десятка своеобразных специалистов переругивались между собой в попытке установить главенство своей системы лечения. Для человека 21 века, слушать эти речи было в диковинку.
Князь понимал насколько сложно будет поднимать всю медицину при нынешних воззрения на здравоохранение. И всё это надо ломать через колено, при этом не выплеснув и то хорошее что есть в данной природной системе лечения. В том, другом мире, вы всё это выплеснули, и теперь с мучениями пытаются открыть заново то, что много столетий назад и так было в их распоряжении.
Сейчас стоит задача существенно проще. Предстоит определить основные методы оказания помощи и последующего лечения. А это хоть и непросто, но используя силовой ресурс, можно внедрить. Война! И это должны понимать собравшиеся. Потом, после, у них будет возможность вернутся к своим традиционным занятиям, к которым они здесь привыкли.
    Князь подошел к рексу Тиру и тихо шепнул на ухо:
    - Рекс, не в службу а в дружбу, вызовите сюда пару десятков латников, покрупнее…
    - Зачем?
    - Мы сейчас разыграем театральное действие, увидите. – князь призывно посмотрел на мэра, дескать «ну что же вы мэр? Наведите порядок в этой толпе!»
    - Граждане Тиррена! Попрошу всех замолчать, успокоиться и присесть на скамьи. Сейчас князь Богаевский объяснит, для чего вас тут собрали. – Каттон окинул взглядом помещение, и люди начали понемногу успокаиваться.
    - Ну что господа…наступило время и вам внести свою лепту в жизнь своего города и его жителей. Но не так как раньше, занимаясь лечением за деньги, а по настоящему – выполняя свой гражданский долг перед королевством!
    - А у кого нет долгов ни перед кем? – невысокий, сухощавый мужчина средних лет, пронзительные карие глаза, угрюмое выражение лица.
    - Вас как зовут милейший?
    - Я, сэр Мервин, главный лекарь Тиррена!
    - Вот как! Даже «сэр».
    - Да, я уважаемый гражданин города!
    - Скажите, сэр Мервин, а вы родились лекарем?
Городской лекарь оглянулся на остальных и с недоумением ответил.
    - Ну почему же, я родился в уважаемой семье и получил образование, после чего собственно и стал лекарем. Уверен, неплохим лекарем, раз меня пригласили на эту должность!
    - Ну, то есть вы были таким же как все, просто рождённым в этом городе человеком, которого в силу его профессии выбрали в качестве главного лекаря города?
    - Скажите сэр Мервин сколько человек вы спасли от смерти?
    - Нуууууу, мы не измеряем уровень уважения общества количеством спасённых…
    - В той далёкой стране из которой я пришел, каждый кто становится врачом, по-вашему – лекарем, - даёт специальную клятву в которой клянётся, всю свою сознательную жизнь бороться со всеми возникающими болезнями, за здоровье человека, даже ценой собственной жизни, если это потребуется. И его вес в обществе и уважение зависит от количества людей спасённых им от смерти! Так вот, вы стали тем кем вы стали и получили тот общественный вес и уважение, не потому что родились Мервином, а потому что вам люди поверили и решили что вы достойны этого. Заметьте, не вы решили, а люди решили! А следовательно, вы людям должны! Потому что без них, вы никто, и звать вас никак!
Но люди уважаемый Мервин могут и передумать, и тогда, вы станете рядовым гражданином королевства, утверждающим что он лекарь. Таких в королевстве много! Есть даже непризнанные гении!
Но это потом!
А сейчас, все вы считаетесь призванными на службу в королевскую армию и на вас возлагаются обязанности армейских лекарей. – князь выжидательно посмотрел на лекарей.
    - А вы кто такой, что так свободно распоряжаетесь нашими жизнями? – раздался голос из толпы.
    - Хм! Ну да, нас не представили, и у вас появились ложные ожидания, но сейчас я исправлю этот недостаток, и развею ваши ожидания.
Уважаемые граждане Тиррена, я командующий обороной Тиррена, и мне передана вся полнота власти, на время подготовки и осады города! То есть, с момента оглашения решения магистрата, я обладаю в городе абсолютной властью! Мне, сегодня нужно организовать медицинскую службу города на время боёв!
    - Какую, какую службу?
    - Эээээ, прошу прощения – лекарскую службу! Так вот, эта лекарская служба будет заниматься оказанием помощи раненым и увечным воинам как во время боёв, так и после них в  специальных заведениях,  так называемых – госпиталях,  которые  мы с  вами  здесь
организуем.
    - Но у нас никогда так не делали? – Мервин удивлённо развёл руками.
    - Никогда не делали, потому что город никогда не подвергался такой опасности. А теперь мы будем так делать, потому что это необходимо для защиты города!
Двери открылись, и в зал строем вошло два десятка латников, громыхая своими латами и печатая шаг тяжёлыми сапогами.
    - Зачем солдаты? – встревоженно зашумели лекари.
    - Господа! Сейчас вы между собой решите кто у вас будет главным, чтобы я понимал с кого спрашивать результаты работы лекарских бригад, после чего я проведу с вами полноценный инструктаж, то есть доведу до вас задачи, которые вы будете решать, как будете решать, и что для этого нужно.
    - А если мы не согласны?
    - У меня как командующего, есть решение и для этой проблемы. Сколько вас тут? Тридцать? На моей родине, есть такое понятие как - децимация! Что это такое?
Когда воинское подразделение отказывается выполнять свои обязанности в бою, каждого десятого солдата вздёргивают на виселицу, после чего остаток подразделения посылается в самые опасные места боя, для искупления вины!
Так вот! Ваш отказ автоматически означает, что я выберу троих из вас и вздёрну на площади перед магистратом. И на груди у каждого повешенного, будет табличка с указанием вины повешенного. После чего, сформирую из оставшихся  пехотное подразделение, и выставлю в первые ряды боевых полков при атаке врага на город! Так вы будете искупать своё предательство перед лицом смертельной опасности! Я уверяю вас, горожане будут мне рукоплескать, особенно когда я сообщу им что вы отказались оказывать им помощь во время боя!
В этой ситуации живые будут завидовать мертвым! Кто готов стать десятым? – князь окинул взглядом лекарей. На их лицах он читал только ужас!
    - Вы не посмеете!
    - Хотите проверить? – князь окинул взглядом стоящих, -Я даю вам пол часа на выборы главного лекаря, после чего я вернусь и продолжу с вами работать! Кто к этому моменту будет не готов, тому я не завидую, - князь повернулся к рексу Тиру.
    - Уважаемый рекс, оставьте солдат на пол часа. А я пока схожу на площадь, выберу перекладину покрепче, - князь подмигнул Тиру.
    - Конечно ваша светлость, пусть останутся.
Всё вышли из зала, оставив лекарей в шоке от перспективы.
    - Ваша светлость! Но ведь это неправильно? – рекс Каттон догнал Святослава в коридоре, - Это же не солдаты, и даже не обычные люди, это учёные! С ними так нельзя!
    - Дорогой Дирк. Мне всё равно кто они и что они знают! Если в крепость ворвётся враг, их учёность не будет иметь ровным счётом никакого значения! В лучшем случае они станут невольниками на рынках Востока, в худшем,- будут убиты в горячке боя! И потом, кто вам сказал, что они учёные? Хотите я вам за несколько минут докажу, что они просто мошенники, выдающие свои ошибочные суждения за истину?
Каттон внимательно посмотрел на князя и отрицательно покачал головой.
    - Правильно! Неважно кем они себя считают сейчас, если они готовы использовать свои знания и умения во благо людей! И потом, они нам нужны, очень нужны!
Во время интенсивного боя, получают ранения до одной трети солдат. У нас их четыре тысячи, вот и считайте, это примерно, – тысяча двести пятьдесят солдат! Подсчитано, что восемьдесят процентов раненых на поле боя погибают от несвоевременного оказания медицинской помощи и кровопотери. Восемьдесят процентов, - это восемьсот сорок с хвостиком солдат! Вы готовы принести свои извинения восьмистам семьям за потерю кормильцев, сыновей, детей? Судя по вашему внешнему виду – нет! Так почему я должен пожалеть тридцать самодовольных придурков? Ради сохранения жизни трети армии и пресечения предательства королевства, я готов перевешать и тридцать, и пятьдесят и даже сотню таких персон! Вот вы рекс Тир, согласны со мной?
    - Безусловно ваша светлость, это война!
    - Вот и я так считаю! Так что, рекс Каттон, у вас есть пол часа чтобы привести этих людей в адекватное состояние. Не знаю что вы им там скажете, но сделайте как можно более страшное лицо и убедите их в том, что я не остановлюсь ни перед чем, ради сохранения города и его жителей!
    - Хорошо, князь!

    Князь наблюдал за производством заградительных «ежей», когда к нему подскочил конный гонец и спрыгнул с лошади.
    - Ваша светлость! Гонец от сотника Вербина!
    - Не томи, докладывай!
    - Ваша светлость, уранийцы в двух днях езды от Тиррена. Лагерь разбили на месте вашей предыдущей битвы! Армия истощена переходом. Продовольствия практически нет, поэтому по округе рыскают продовольственные отряды уранийцев. Мы взяли пленного. Он сказал, что им объявлено о задержке армии в этом лагере на неделю, для пополнения запасов продовольствия. Но, до этого у нас был другой пленный, который заявил что генерал ждёт корабли. Якобы на кораблях прибудут союзники, резервы и продовольствие.
    - И какое общее количество войск сейчас в их лагере?
    - Около пяти тысяч. Из них чуть больше полутора – латная кавалерия.
    - А куда делось чуть более пятисот кавалеристов? У них же было две тысячи кавалерии, насколько я помню?
    - Часть из них пали в первой вашей битве, остальные погибли в стычках с летучими отрядами уйгуров.
    - Понятно. А остальные?
    - А остальные умерли от голода во время сидения армии в прибрежном городе.
    - Даже так. Значит, у генерала Джубера Рассини ооочень большие проблемы! А, следовательно, он очень мотивирован на победу! Ну что-ж, скачи в лагерь, найди там Рихарда, и скажи, что я велел тебя накормить, и расположить. Переночуешь, и завтра в обратный путь.
    - Какие будут указания, ваша светлость?
    - А сотнику передай мой приказ: - последнего гонца пусть отправит как только войска уранийцев тронутся к городу! После этого, собрать сотню в единый кулак, и начать громить тылы и обозы противника, его разведгруппы, ловить гонцов и нарушать связь! Связь с городом держать через порт. Он знает как подойти к городу с реки!
    - Есть!
    - Ну, тогда с Богом!
К князю приближался рекс Тир.
    - Ваша светлость! Нас приглашают в магистрат. Кажется «учёные», как вы их назвали – приняли решение!
    - Я знаю рекс, они же не бойцы. Трястись за собственную жизнь – их удел! Но, у них небыло приемлемых вариантов. Либо  их повешу я, либо погибнут в бою!
    - Скажите князь, а вы действительно повесили бы каждого десятого?
    - Тир, я солдат, я видел смерть и убивал сам! Для меня смерть перестала быть чем-то сакральным. Я бы легко повесил парочку невиновных лекарей, ради предотвращения больших жертв. Но сейчас, - это была только угроза! Как видите, это сработало.
   
    - Я не сомневался сэр Мервин, что вы примете правильное решение. Полагаю, мне больше не потребуется останавливаться на организационных вопросах. У нас нет времени! Сэр Мервин, записывайте: нам требуется организовать несколько госпиталей для солдат. Первое, о чём придётся позаботиться — это найти для них помещения. Нужны просторные и светлые залы. Сделать в этих помещениях запас свечей, для работы в вечернее и ночное время. Необходимы несколько типов госпиталей, полевые и стационарные. Полевые — это госпитали, где будет оказываться первая медицинская помощь, значит, располагаться они должны поближе к местам боёв. Также, к этим госпиталям должны быть прикреплены эвакуационные бригады. В составе бригады должно быть четыре человека, из них один – медицинский помощник, умеющий оказать первую помощь на поле боя. Остановить кровь, перевязать, анестезировать, тфу ты, - обезболить! Набрать эти команды из добровольцев!
Для них необходимо подготовить носилки, и специальную одежду. Я так думаю, накидки или жилеты с крупными крестами яркого-красного цвета на груди и на спине! Это для того чтобы воины на поле боя видели этих людей и звали их к себе при ранении. В самом госпитале будут оказывать медицинскую помощь легкораненым.
Если рана серьёзная, раненого отправлять в стационарный госпиталь, в котором будут лекари, занимающиеся ранениями средне тяжести и тяжёлыми ранениями. Чуть позже я расскажу об этой системе подробней.
В военной медицине самое главное, — вовремя оказать помощь и чем раньше, тем лучше.
Это значит, что эвакуационные команды должны   быть сосредоточены в задних рядах войска, в полной готовности к эвакуации раненых.
Непосредственно в рядах воинов, на каждую сотню должен быть один сигнальщик, который при появлении раненых должен поднять вымпел крестом, указывая в каком подразделении раненые. Кроме того, эти люди должны научиться оказывать первую помощь на поле боя и стать первыми помощниками лекарей при эвакуации раненых.
Второй важный момент - чистота.
В госпиталях навести полную чистоту и дезинфицировать все углы травными отварами от вшей и других насекомых! Вычистить и отскоблить всю грязь! Грязь — это первый виновник почти всех болезней, в том числе и воспалений, если она попадает в открытую рану.
Все помещения надо хорошо вымыть, вычистить, проветрить, очистить от грызунов и вшей. Наверняка есть какая-нибудь трава, с помощью которой можно выкурить этих мелких тварей.
    - Мы знаем методы очистки помещений от этих тварей, ваша светлость! – Мервин вошёл в роль главного военного врача.
    - Хорошо сэр, полагаюсь на ваш опыт и знания. Сейчас займитесь помещениями, организацией, поиском людей. Как будете готовы, я объясню, как и что делать дальше!

    В палатке князя докладывал о результатах контрразведывательной операции по захвату шпионов и изменников, сотник Грибовский.
    - Извини сотник, только руки дошли! Дел невпроворот, так что только сейчас и освободился. Ну что, докладывай!
    - Начну с главного ваша светлость, с депутата Аббасса!
В доме главы гильдии купцов депутата Аббасса и на нескольких его предприятиях, были схвачены двенадцать человек, в соответствии со списком! В результате допросов выяснили, что все они солдаты армии уранийцев, присланные сюда в помощь и для контроля деятельности самого Аббасса.
    - Не верят уранийцы Аббассу, сотник, -не верят! «Рим предателям не платит»!
    - Что?
    - Не забивай себе голову, это пословица такая с моей родины!
    - Имперский представитель с чрезвычайными полномочиями убыл как раз при нашем прибытии в город. Он привез им инструкции, как действовать в случае начала осады города имперскими войсками. Вместе с ним в город прибыл караван, который вроде был назначен Аббассу, но….исчез! Допрашиваемые утверждают, что в этом караване находилось оружие предназначенное для бунтовщиков, которые должны были открыть ворота города армии генерала Джубера. Где этот караван разгрузили, и в какие тайники всё спрятали, мы сейчас ищем.
    - Самого Аббасса допросили?
    - Допрашивали ваша светлость, только он молчит!
    - Ясное дело, ему грозит виселица, если подтвердится что он изменник! Надо с ним что-то придумать… Давай как его ко мне на допрос! Я постараюсь его расколоть!
    - Что сделать?
    - Эээээ, есть такое выражение – «заставить агента говорить» - а сокращённо на языке специалистов – «расколоть».
    - Минут через десять приведут, я его держу тоже в лагере, потому что есть такие опасения, что в городской тюрьме они не доживут до утра.
    - Сколько же ты палаток для них поставил?
    - Восемнадцать ваша светлость!
    - Хотя, ты прав! Эти «шкуры» нам сейчас важны для выживания города, их пока надо беречь! Давай Аббасса!
    - Есть!
   
    - Ну здравствуй, Таири Аббасс Касем, депутат городского совета, агент имперской разведки и изменник родины! Или?...  Астурия не твоя родина?
    - Не понимаю о чём вы говорите князь…
    - Я? Я говорю о том, что мне хотелось бы получить ответы на некоторые мои вопросы. И, да! Ответы должны меня удовлетворить, потому что иначе, мне придётся развесить всю твою семью на деревьях центральной площади Тиррена!
    - Вы не посмеете…я же ещё не осуждён!
    - Мммммм, дорогой Аббасс, тяжёлые времена требуют тяжёлых решений! Идя на измену, ты знал, что в случае чего, тебя повесят как изменника на первом суку!
    - Но мои дети….
    - Твои жёны были в курсе того, на кого ты работал! Так что они виновны не меньше тебя в твоей измене. А твоим детям…просто не повезло родиться в семье изменника. А что касается того что ты ещё не осуждён…это значения не имеет! Я военный правитель, обладающий чрезвычайными полномочиями, в том числе и полномочиями судить, выносить приговоры и приводить их в исполнение. Поэтому я повешу без зазрения совести всех, кого посчитаю виновным в попытке сдачи города! После победы, никто и не вспомнит о том, что я кого-то там судил или повесил. Победителей не судят!
А в случае поражения, это уже не будет иметь никакого значения, ибо погибнут и пропадут без вести десятки тысяч граждан королевства!
    - Ваша светлость! Я виноват! Но моя семья…мои дети! Они ни при чем!
    - В твоих силах смягчить им приговор!
    - Но они безвинны!
    - Аббасс, я это уже слышал. Но меня это не убеждает…Я лучше пожертвую твоей семьёй, чем подвергну опасности сорок тысяч человек в этом городе!
А ты не переживай, ты будешь жить. Тебе отрежут руки по локоть, чтобы ты больше не мог ни торговать, ни изменять, и тебя отпустят куда глаза глядят, одетым в рубище нищего! У тебя будет очень много времени чтобы осознать свою вину перед своими жёнами и детьми, которые лишились жизни благодаря твоей измене! И весь остаток своей никчемной жизни ты будешь каяться и просить прощения у них за своё малодушие! Они тебя не услышат Аббасс, поэтому ты будешь жить с этим ужасом до конца своих дней!
Раздавленный Аббасс трясся в конвульсиях плача, будучи не в состоянии что-то говорить. Сейчас он ничем не напоминал того уверенного в себе купца, который ещё несколько дней назад возглавлял купеческую гильдию в Тиррене. Он вдруг почувствовал физически как до его горла дотрагивается холодная безжалостная сталь меча этого бесчеловечного, страшного князя, и ужас охватил его до глубины души.
    - Что вы хотите князь?
    - Правды Аббасс! Только правды, и ничего кроме правды!
    - И тогда ты пощадишь мою семью?
    - Да. А возможно и тебя, если ты искупишь свою измену!
    - А как?
    - Я скажу как, и когда! А теперь, ты готов говорить правду?
    - Да ваша милость!
    - Записывайте сотник! Каждое слово, каждую мысль!  - князь заложил руки за спину и зашагал по палатке. – Кто стоит во главе заговора?
    - Но…я могу отвечать только за свою измену…- Аббасс в ужасе взглянул на князя.
    - Поверь мне дорогой Аббасс, они не пощадят ни тебя, ни твоей семьи, как это сделал я, вне зависимости от того на сколько ты их предал, на четверть, на половину или полностью! Поэтому, тебе нет смысла строить из себя дворянина с принципами. Эти люди беспринципны и безжалостны!
Купец кивнул головой.
    - Хорошо. Я расскажу всё, если вы гарантируете мне и моей семье защиту.
Князь задумался на мгновение.
    - Нет Аббасс! Я тебе ничего гарантировать не буду. И причина лежит на поверхности: «Предавший единожды-предаст и дважды». Ты предал своего короля, сейчас предашь своего хозяина. И сколько бы ты ни поклялся раз, каждый раз ты будешь предавать во имя конъюнктуры. И неважно по какой причине: за деньги или чтобы спасти свою никчемную жизнь. Единственное что я могу тебе гарантировать, - жизнь! После сражения, я отпущу тебя на все четыре стороны вместе с семьёй. Имущество увы, будет конфисковано, но ты сможешь взять с собой носимые ценности. С голоду не помрёшь, а может когда-нибудь опять поднимешься как купец. Итак, Аббасс? – князь выжидательно посмотрел на купца.
    - Да ваша светлость. Я согласен.
    - Тогда я слушаю тебя, купец.
Аббасс, закрыл глаза на минутку, и лицо его преобразилось. Стало спокойным, сосредоточенным. Он открыл глаза, и  взгляд его устремился в угол шатра.
    - Я начну с того, как я попал в эту ловушку.
Ещё до того, как стать главой гильдии купцов, я часто ходил с караванами в империю. Первый капитал был небольшой и работал я честно, потому поднимался я долго и мучительно. Однажды, в мою купеческую каморку на рынке в имперской столице Урании – Монтерии, зашёл местный богатый купец.
Рынок «Бешме» - это припортовый оптовый рынок, потому там всегда торговцев привлекали цены, возможность судового фрахта, да и караваны оттуда организовывать проще. В Монтерии есть ещё два рынка, богаче, престижнее, но нам туда дорога заказана. Там торгуют только уранийцы.
Купец представился Тимуром Фараджом. Долго крутил вокруг да около, но в конце концов предложил организовать контрабандный ввоз в Астурию оружия!
Ввоз оружия, это серьёзная торговля. Она разрешается с исключительного дозволения короля. Для этого нужно подавать прошение, пройти беседу в королевской комиссии по торговле, купить лицензию. И только после этого ты получаешь право ввозить в королевство оружие и доспехи. Лицензия же даёт право на границе проходить таможню по особым правилам!
Я пожаловался, что у меня нет на границе никого знакомых, чтобы провести партию оружия. Но когда он назвал цену, я был поражён. Он предлагал товар с отсрочкой, и по цене в два раза ниже той, которую предлагают местные торговцы на рынке. Я понимал что железо может быть не ахти, и что это может быть опасно, но жадность застила мне глаза, и я согласился. Фарадж назвал мне сотника пограничной стражи, который поможет мне пройти таможенную проверку. Так я провел свой первый контрабандный караван.
    - Это твоё оружие продает кузнец в Дижоне, якобы полученное от родственника из Тамбории?
Аббасс кивнул.
    - Да. Маршрут моих караванов идёт по северной части Тамбории и переходит южную границу Астурии как раз в Дижоне!
    - А по морю как?
    - По морю проще. Поставка кораблём до самого Тиррена. Корабль плывёт вдоль морского побережья, потом поднимается по Руане до Тиррена. Здесь в порту и проходит таможенная проверка. Но кораблём надо поставлять сразу крупную партию, и проверка будет тщательной. Кораблём контрабанду не ввести.
Купец сделал паузу, как будто вспоминая прошедшие события, и продолжил:
    - Несколько партий оружия с помощью Фраджа я вёз! Потом, он предложил увеличить массу товара. На мои стенания что у меня средств в обороте немного, он предложил мне ссуду. Условия более чем щадящие, можно сказать – даром!
С этого момента я развернулся. Купил сразу несколько кораблей товара, параллельно отправил с десяток караванов через границу. Прибыль была такова, что я смог выкупить местный рынок полностью. Через некоторое время и рынки нескольких городов поменьше во всей округе. Это позволило мне расширить торговлю.
    - Всё это хорошо Аббасс, но меня интересует несколько другое, князь в нетерпении хлопнул ладонью по столу.
    - Не торопите меня князь, я как раз добираюсь до вашего интереса. Значит, после того как я стал должен Фараджу существенные деньги, он как-то пришёл ко мне в контору, уже на городском рынке и завёл разговор и делах. Дескать, ты же ураниец, но живёшь в чужом государстве, как так? Я действительно ураниец. Но родился я в Астурии. Мои родители когда-то бежали от чиновников из Урании и остались в Астурии. Здесь родился я и мои сёстры, здесь родились мои дети. Разговаривали долго, он задавал много вопросов, потом много чего мне втолковывал. Как будто пелена спала, я вдруг почувствовал себя частью великой нации и весь мой привычный мир перевернулся. После этого он мне и открылся, сказал что он работает на маршала Абдельхана, и теперь я тоже работаю на империю. Я сразу понял куда я попал, но…деньги, долги, дело, страх за жизнь семьи и детей, - всё это не позволило мне отказаться. Так я начал сознательно работать на разведку империи.
    - Понятно. А почему тебя контролировали имперские шпионы? Они что тебе не доверяли?
    - Солдаты появились здесь год назад, как раз перед началом войны. Сначала мне говорили, что у них свои дела, чтобы я не вмешивался. Потом они вообще взяли на себя всё управление и все контакты. Теперь я исполнял только указания Термеса. Это старший из двенадцати агентов империи. Высокий, черноволосый с пронзительными черными глазами. Я попытался как-то ему перечить, и он просто приставил кинжал к моему горлу, и сказал что если я буду мешать работе, он меня зарежет, и детей моих тоже.
    - Значит, в каких-то делах, тебя использовали втёмную?
    - Да. Иногда на моё имя приходили караваны, которыми распоряжался не я. Просто под моё имя делались какие-то дела.
    - А в депутаты ты сам пошёл? Или тебе посоветовали?
    - Настояли. Я ничего не понимаю в политике, и не хотел этим заниматься, но они настояли чтобы я купил себе место в депутаты магистрата!
    - Что, прямо так и сказали: «Купи себе место Аббасс в магистрат Тиррена»?
    - Нет. Переговорили с кем надо, и меня выбрали в члены магистрата!
    - С кем поговорили?
    - Раньше я не знал, но сейчас знаю что это депутат Янкин. Он тоже член Магистрата от объединения буржуа города. Но власть его не от этого объединения. Он человек графа Вендориса! А сам граф близок к королю, поэтому к его мнению прислушиваются и считаются по всему королевству!
    - И какие задачи тебе ставили?
    - В основном только узнать какие товары куда двигаются, где войска размещаются, в каких городах какие производства развиты. Я же по работе ездил везде, многое знаю, есть много знакомых и клиентов и купцов по всему королевству.
    - Ты сам с графом виделся?
    - Долгое время я не знал кто этот граф. Связь я держал через барона Гаржецкого, который был связным графа. Барон приехал в Тиррен с письмом от графа. В котором тот сообщал что теперь связь я буду держать через барона и что он ему полностью доверяет! Но недавно, граф был проездом на Дижон, и останавливался у меня! Мы и познакомились ближе.
    - Опиши мне его!
    - Среднего роста, ухоженная острая борода, серые глаза, такие знаете…успокаивающие. Да и весь он такой слащавый, голос слабый. Лет ему, наверное, за пятьдесят! Седой. Холёные руки с тонкими пальцами, которые никогда наверное не держали даже меч, что в общем-то удивительно для дворянина. Хотя, меч при себе он имел. Дорогая работа, с золотом, каменьями…и герб около гарды: венок такой, а внутри свиток, перо и меч.
    - А девиз?
    - Не помню, был девиз, нет.
    - А зачем он в Дижон ездил, не говорил?
    - Прямо нет. Но из обрывков разговоров с бароном, я понял, что они едут туда на встречу к каким-то важным чиновником!  Я насторожился. Что могут делать важные чиновники в приграничном поселении, которых в королевстве пара десятков? Почему не на юге, где есть фешенебельные города, морские порты, а именно здесь, в этот богом забытый край? Потом, я случайно услышал имя Абдельхана, и догадался что они едут на встречу с маршалом. Там на границе, есть особые места, где мелкие контрабандисты проходят границу бесконтрольно. А в соседней Тамбории на границе вообще никто ни у кого не спрашивает откуда, зачем. Организовать такую встречу там проще всего, потому граф туда и ездил.
    - С бароном Неймаром ты давно знаком?
Аббасс, удивлённо посмотрел на князя.
    - Да, барон в темнице и уже рассказывает занимательные рассказы. Я хочу проверить что правда, а что нет.
    - Нет. Он приезжал ко мне до этого только раз, но занимался своими солдатами. А в этот раз, я должен был вывести его напрямую на графа Вендориса. А приезжал он ко мне за рекомендательным письмом  для графа.
    - Кто тебе дал шифр для шифровки сообщений?
    - Меня этому научили в империи в одну из поездок туда по торговым делам. Хотели какую-то систему с цифрами, но я запутался, и решили что-нибудь попроще. А вы…..?
    - Да, я расшифровал твоё послание!
Купец опустил голову, понимая, что князю стала известна ещё одна ипостась его шпионской деятельности и боясь что она может усугубить его положение.
    - Я не знал кто вы, и барон попросил написать графу эти слова.
    - Понятно. С депутатом Янкиным, у вас какие отношения?
    - Только по городскому совету. В обычной жизни мы не дружим, не встречаемся и совместных дел у нас нет.
    - Хорошо Аббасс. Иди. И помни, от того насколько всё окажется правдой, зависит твоя жизнь и судьба твоих родных!
    - Да князь…

    «Самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости.» Сунь Цзы.
Святослав подумал, что ему предстоит сделать первое, дабы заставить врага делать последнее!
«Не успел я появиться в этом королевстве, как против меня уже ополчились все кто меня знает и даже те кто меня не знает. Прямо тайная война какая-то! Первыми вступили на тропу войны местные лекари, депутаты, буржуазия и чёрт знает кто ещё.
Хм. Ну что-ж, надо посчитать свои пассивы и активы! Главное – генерал Джубер пока ничего обо мне не знает! И это хорошо. Мы смогли пресечь работу ближней разведки!
Князь встал изо стола и зашагал по палатке.
«Войска для защиты Тиррена не выделили умышленно! Слишком могущественные силы желали отдать этот город в лапы врага. И судя по имеющейся информации, корни измены находятся не столько в городке, сколько в окружении самого короля. Хуже всего, что это его родственники.
Мотивы?
Да какие угодно! От желания сковырнуть неудобного родственника с трона и занять его самому, до просто банальной мести королю-тирану или просто за то, что не наградил, не дал нужную должность, место, …
Значит, моя задача, чтобы обо мне до битвы знали как можно меньше людей в окружении короля! То, что заочно я себе уже нажил могущественных врагов, – это ещё не самое страшное! В конце концов, кроме Астурии тут ещё минимум три государства в пределах континента. Другой вопрос, что тайная война началась давно, а я не знаю всех сил участников в этой беспощадной сече! Есть граф Вендорис с его окружением, старый герцог Третиньянский, у которого свои каналы и команды. С этими понятно, эти играют за империю, так сказать – враги!
За кого играет  герцог Пермский? И какие задачи получил рекс Тир при отправке сюда? Ну не мог советник короля думать что каких-то восемьсот латников сыграют сколь-нибудь существенную роль в обороне Тиррена, зная о том что сюда идут семь тысяч имперского корпуса Урании? Значит? Значит у Тира несколько параллельных задач! Какие?
У Вендориса в городе своя группа заговорщиков, которые готовились сдать город. И письмо Неймара к графу с просьбой удалить меня от командования именно из этого разряда. У Третиньянского своя группа во главе с депутатом Янкиным, которая тоже готовила тайную команду для открытия ворот крепости! Да и Джубер заранее побеспокоился о специальной команде внутри города, которая тоже готовилась открыть ворота крепости. Сколько ещё таких групп? Где они и кому подчиняются?
Все известные личности уже не карандаше у Грибовского, да и Сирин со своей задачей слежения справляется. Но их мало, да и опыта контрразведывательной работы у них нет. Плохо что всю работу нужно вести на ходу. У меня нет своего штаба, я один. А это значит, что вариантов, кроме того, что я сам должен следить за всей ситуацией и реагировать на события, - нет! И ещё, последний караван пришедший из Тамбории, был с оружием для заговорщиков. Если мы найдём это оружие и установим там засаду – мы возьмём всех! Оружие прятал барон Неймар, значит он нам и скажет где оно! Ну что-ж князь, за дело»!
    - Охрана!
    - Да ваша светлость?
    - Вызовите ко мне моего помощника Рихарда!
    - Есть!
Рихард зашёл минут через десять!
    - Найди мне Грибовского, пусть приведут Неймара и усильте охрану, возможно мне понадобятся дополнительные бойцы. Я поеду в город!
    - На ночь глядя?
    - Днём у меня есть другие задачи, давай шевелись, помощничек…
Неймара привели буквально сразу, князь не успел даже додумать вопросы.
    - Ну вот что барон! У меня мало времени, и много работы. Где спрятано привезенное тобой  оружие?
    - Какое оружие?
    - Караван с оружием, предназначенное для заговорщиков которые должны ночью открыть ворота крепости солдатам генерала Джубера! Так понятно?
    - Да вполне, князь!
    - Итак, я жду ответа!
    - Я не знаю ничего про это оружие…
    - Барон! Я правильно понимаю, что вы не в курсе сдачи крепости вашему же генералу?
    - Ну да, я не участвовал в этих планах, и должен был во время войны сидеть в столице Астурии, Агрополисе!
    - Хорошо. Стража?
В палатку заглянул Рихард.
    - Да ваша светлость!
    - Палача ко мне! И пусть берёт с собой все причиндалы для допроса: жаровню там, иглы под ногти, тавро, крюки, что там у него ещё есть? – князь мигнул Рихарду.
    - Я сейчас ваша светлость, мигом!
Князь повернулся к Неймару и заглянул ему в глаза. В глазах барона было возрастающее беспокойство.
    - Зачем палач, князь?
    - Видите ли друг мой, я узнал слишком много чтобы оставить это дело и последний вопрос который меня интересует – оружие! Я точно знаю, что вы сами, привезли оружие в город, и по вашему приказу его спрятали. Следовательно, вы знаете где оно находится! Мы с вами договаривались в самом начале, что я не буду задавать вопросов умаляющих ваше рыцарского достоинство, а вы не будете скрывать ту информацию, которая касается вопросов безопасности королевства. Вы мне соврали барон! Теперь я свободен от своего обещания, и хочу подвергнуть вас пытке, для того чтобы узнать ответ на один единственный вопрос: где оружие? И поверьте барон, я узнаю это!
    - Вы имеете в виду то оружие, которое я привез с последним караваном купцу Аббассу? – барон деланно удивился.
    - То самое дорогой барон!
    - Так что же вы не сказали? Я думал сам Аббасс вам уже доложил.
    - Барон. Аббасс не мог знать где спрятано это оружия, потому что распоряжались вы сами, а прятали его ваши люди! Теперь, и вы и ваши люди в моих руках! Я надеюсь, что благоразумие подтолкнёт вас к признанию, иначе мне придётся подвергнуть вас пыткам. Ну, а если вы не выдержите пыток и умрёте раньше, чем я узнаю адрес, у меня есть ещё 12 ваших слуг которые пройдут через такую же процедуру! Кто-нибудь из них, обязательно мне сообщит это место, и ваш героический подвиг во имя империи пропадёт втуне. И поверьте, я об этом не пожалею ни на йоту!
    - Хорошо князь. Я понял. Вы пойдёте до конца. Удивительно, но я вам по-хорошему завидую.
    - В чем же?
    - Вы точно знаете куда идёте, что надо делать и выбираете при этом самый короткий и действенный путь!
    - У меня нет времени барон!
    - Хорошо, хорошо. Вся партия находится в жилом доме на Швейной улице, в доме номер три. Мы купили этот дом у хозяина ещё год назад, именно для таких событий. Там всё. Ключи у старшего из слуг, который вами арестован. Теперь всё! – барон отвернулся, чтобы князь не видел в его глазах признаков страха.
    - Надеюсь, мы поняли друг друга, и мне не придётся возвращаться к этой неприятной процедуре, - князь позвонил в колокольчик, стоящий тут же на столе.
В палатку заглянул стражник.
    - Уведите арестованного, и вызовите ко мне сотника Грибовского!
    - Есть!
Грибовский ждал вызова тут же, поэтому следом за стражником он вошел в палатку князя.
    - Я здесь ваша светлость!
    - Ну что сотник, вот тебе ещё задание. На Швейной улице дом номер три, находится большое количество оружия. Там, шпионами уранийцев организован тайный склад для вооружения заговорщиков, которые должны будут открыть уранийской армии ворота в город. Оружие оттуда ночью вывезти, а в самом доме установить засаду, которая должна задержать всех прибывших по этому адресу людей! Это заговорщики! Приказ ясен?
    - Когда они придут за оружием?
    - Я думаю, что уже скоро, максимум дней через пять. За это время ты должен успеть там всё вывезти, создать вид что в доме всё по-старому. Ключи получи у старшего из слуг Аббасса которого ты арестовал. Заодно, установи какие сигналы безопасности они обозначили для заговорщиков. Не поверю, что не установили. Надо дождаться и взять всех! Я уверен, что это последняя группа, в задачи которой входит открытие ворот крепости в случае провала других, так сказать – стратегический резерв. И,…засада должна вести себя тихо, не должна мелькать днём во дворе или рядом с домом. Смена караула только ночью!
    - Понял ваша светлость!
    - Всё! Исполняй!
    - Есть!
Ну вот, на один важный вопрос ответ мы нашли. Впереди ещё немало вопросов и ответов, но что-то подсказывало князю, что всё будет хорошо. Не зря ему приснился старый сон о битве с армией Урании в поле! Значит, подсознание подсказывает что он победит!


Рецензии